Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.10.2023 N 223/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Тожибаева З.П." (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; в отсутствие представителя заказчика ОГБУ "УКС Белгородской области", заявителя ИП Тожибаева З.П. (о времени и месте заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом), рассмотрев жалобу Тожибаева З.П. на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение проектных работ по объекту: "Строительство лечебного корпуса N3 ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" г. Белгород"" (N закупки 0326200000323000031), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение проектных работ по объекту: "Строительство лечебного корпуса N3 ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" г. Белгород"" (N закупки 0326200000323000031) (далее - Открытый конкурс).
Из содержания указанной жалобы следует, что Заказчиком в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 6 Приложения к постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Представитель заказчика - ОГБУ "УКС Белгородской области" представил отзыв на жалобу ИП Тожибаева З.П., факты нарушений, изложенных в жалобе, не отрицал.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П., ознакомившись с представленным отзывом, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 18.09.2023 размещены извещение и документация об Открытом конкурсе.
Объект закупки - Выполнение проектных работ по объекту: "Строительство лечебного корпуса N3 ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" г. Белгород".
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 354 966 рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования) должны быть указаны в извещении.
В соответствии с позицией 6 Приложения к постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) к участникам закупки на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
При этом цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предусмотренным позицией 6 Приложения к Постановлению N2571, относятся:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Согласно пункту 3 Постановления Правительства N 2571 положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
- позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведению закупки - 12 354 966 рублей 00 копеек.
Согласно Приложения N3 "Расчет начальной (максимальной) цены контракта по подготовке проектной документации на дополнительный объем проектных работ по объекту "Строительство лечебного корпуса N3 ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" г. Белгород", а также пункта 1.3. проекта контракта (Приложение N2) Заказчиком определено окончание выполнения работ - до 11.12.2023 г. (с учетом получения положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости).
Таким образом, с учетом наименования объекта закупки и состава работ, установленных технологическим заданием (Приложение N1 Описание объекта закупки), проекта контракта (Приложение N2), а также с учетом установленного размера начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком в нарушение пункта 2 части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 6 Приложения к Постановлению Правительства N 2571, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ОГБУ "УКС Белгородской области" нарушение части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, позиции 6 Приложения к Постановлению Правительства N 2571.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 11 октября 2023 г. N 031/06/106-692/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2023