Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.10.2023 N 231/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Строй-Электро-Монтаж-21" (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителей заказчика - Министерства спорта Белгородской области (по доверенности N 18-1-7/2376 от 20.09.2023), (по доверенности N 18-1-7/2375 от 20.09.2023), уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" (по доверенности ЦЗ 1-06-04 от 09.01.2023), (по доверенности ЦЗ 1-06-48 от 30.01.2023), представителя заявителя - ООО "Строй-Электро-Монтаж-21" Измалкова Д.В. (по доверенности от 13.10.2023), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-709/2023 по жалобе ООО "Строй-Электро-Монтаж-21" на положения извещения об осуществлении электронного аукциона на поставку спортивно-технологического оборудования для создания умных спортивных площадок (Комплект N4 "Модульное спортивное сооружение") (N закупки 0826500000923006739), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Электро-Монтаж-21" на положения извещения об осуществлении электронного аукциона на поставку спортивно-технологического оборудования для создания умных спортивных площадок (Комплект N4 "Модульное спортивное сооружение") (N закупки 0826500000923006739) (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что требования к габаритным размерам универсального спортивного зала указанные Заказчиком в описании объекта закупки неточны, а требования указанные в отношении пожарной безопасности, противоречат требованиям нормативно-правовых актов по пожарной безопасности.
Заказчик и уполномоченное учреждение представили возражения на жалобу ООО "Строй-Электро-Монтаж-21", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Строй-Электро-Монтаж-21", возражения Заказчика и уполномоченного учреждения, заслушав доводы присутствующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.09.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - поставка спортивно-технологического оборудования для создания умных спортивных площадок (Комплект N4 "Модульное спортивное сооружение").
Начальная (максимальная) цена контракта - 102 000 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Строй-Электро-Монтаж-21" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение об осуществлении Электронного аукциона содержит Приложение N1 ""Описание объекта закупки" техническое задание на поставку спортивно-технологического оборудования для создания умных спортивных площадок (Комплект N4 "Модульное спортивное сооружение")" (далее - Приложение N 1), в котором Заказчиком установлены функциональные и качественные характеристики.
Согласно Приложению N 1 в пункте 3 "Комплектность оборудования" установлено среди прочих следующее требование к закупаемому товару:
|
|
Модульное сооружение универсального спортивного зала 2 габаритные размеры 42500(750)х24000(750)х13000(750)мм |
Заявитель полагает, что значения "(750)" не позволяет участнику закупки сделать выводы о необходимых габаритах требуемого к поставке объекта закупки.
Как следует из письменного пояснения Заказчика, пункт 3 Приложения N 1 содержит ссылку на приказ Министерства спорта РФ от 15 февраля 2022 г. N 107 "Об утверждении перечня спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки" (далее - Приказ N 107), в котором содержится информация о наименовании комплектов спортивно-технологического оборудования для создания "умных" спортивных площадок с указанием габаритных размеров: модульное сооружение универсального спортивного зала габаритные размеры 42500 (750) x 24000 (750) x 13000 (750) мм.
Как пояснили представители заказчика, знак _ означает допустимое отклонение.
При этом другие показатели, указанные аналогичным способом, без указания знака в пункте 3 Приложения N 1, отражены в пункте 8 Приложения N 1 "Функциональные и качественные характеристики" в соответствии с Приказом N 107.
Кроме того в пункте 8 Приложения N 1 содержится среди прочих требование
|
Габаритные размеры модульное спортивное сооружение утверждены приказом Министерства спорта РФ от 15 февраля 2022 г. N 107 "Об утверждении перечня спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки" |
Соответствие |
Значение показателя указывается неизменно |
Вместе с тем Комиссия Белгородского УФАС России отмечает, что согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, довод Заявителя является обоснованным.
Вторым доводом жалобы заявитель указывает на некорректный выбор параметров к характеристикам "Степень огнестойкости" и "Класс функциональной пожарной опасности".
Согласно Приложению N 1 Заказчиком установлено:
|
Степень огнестойкости в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" |
III |
Значение показателя указывается неизменно |
|
Класс функциональной пожарной опасности по СП 2.13130 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты" |
С3 |
Значение показателя указывается неизменно |
Заявитель полагает, что класс функциональной пожарной опасности определяется в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и имеет иное обозначение, чем указано в описании объекта закупки, т.е. в данном случае он должен быть Ф3.6 (пп. "е" п. 3 ч. 1 ст. 32 - физкультурно-оздоровительные комплексы и спортивно-тренировочные учреждения с помещениями без трибун для зрителей, бытовые помещения, бани).
В то время как класс конструктивной пожарной опасности определяется СП 2.13130 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты" и должен быть, как полагает заявитель, не С3, а С0 с учётом степени огнестойкости III.
Как следует из пояснений заказчика и уполномоченного органа в Техническом задании в отношении показателя класса пожарной опасности произошла техническая опечатка, Заказчик указывает класс конструктивной пожарной опасности по СП 2.13130.
СП 2.13130.2020 устанавливает общие требования по обеспечению огнестойкости объектов защиты, в том числе зданий, сооружений и пожарных отсеков.
Согласно разделу 6 СП 2.13130.2020 "Требования к зданиям и сооружениям" выбор размеров зданий и пожарных отсеков следует производить в зависимости от степени их огнестойкости, класса конструктивной и функциональной пожарной опасности и пожарной опасности, происходящих в них технологических процессов, в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
Из письменного пояснения уполномоченного учреждения следует, что предметом закупки является модульное спортивное сооружение. Комплект N 4 (модульное спортивное сооружение) представляет собой модули полной заводской готовности и включает в себя всё необходимое внутреннее инженерное обеспечение (отопление, вентиляцию, горячее и холодное водоснабжение, канализацию, электроснабжение и электроосвещение, сантехнические приборы и оборудование с установкой водяных счетчиков, автоматическую пожарно-охранную сигнализацию, систему оповещения и эвакуации при пожаре и т.п.) в соответствии с назначением каждого конкретного технологического помещения (блока) и модуля в целом.
СП 2.13130.2020 не содержит степени огнестойкости и класса пожарной опасности для такой категории сооружений как модульные спортивные сооружения.
В разделе 6 СП 2.13130.2020 указано, что в случае если степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности здания не определены, допускается для установления других требований пожарной безопасности (определения противопожарных расстояний и др.) данные объекты принимать V степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С3.
Также руководствуясь пунктом 4.2.2 "Временных рекомендаций по обеспечению пожарной безопасности временных зданий и сооружений для обеспечения и проведения мероприятий с массовым пребыванием людей" (утв. МЧС России 08.04.2020) в случае, если мобильное здание (палатка, тент, кабина, трейлер, контейнер, модуль) является отдельно стоящим одноэтажным сооружением, его степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности не нормируется, при условии соблюдения противопожарных расстояний.
В связи с тем, что класс конструктивной пожарной опасности для модульных сооружений СП 2.13130.2020 не определен и не нормируется, то Заказчик в техническом задании принимает данные объекты соответствующими классу конструктивной пожарной опасности С3 (в соответствии с разделом 6 Свода Правил 2.13130.2020).
Исходя из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе, при формировании технического задания заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению специфики параметров и характеристик товара в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Степень огнестойкости здания определяется огнестойкостью его строительных конструкций. Выделяют пять степеней огнестойкости: I, II, III, IV, V. Чем выше номер степени огнестойкости, тем ниже предел огнестойкости строительных конструкций.
Например, III степень огнестойкости характеризуется потерей несущей способности элементов здания не менее, чем за 45 минут, а II степень огнестойкости характеризуется потерей несущей способности элементов здания не менее, чем за 90 минут (R45-R90).
Пределы огнестойкости большинства незащищенных металлических конструкций (IV-V степень) очень малы и для стальных конструкций находятся в пределах 10-15 минут (R10-R15).
В Техническом задании Заказчиком установлены значимые показатели сооружения, а именно: несущие конструкции МФОК изготавливают из стали согласно п. 6.1.3 ГОСТ Р 70725-2023 "Модульные физкультурно-оздоровительные комплексы. Общие технические условия", каркас заводского изготовления из стального оцинкованного профиля, стальной каркас сооружения защищен огнезащитным составом.
При разработке модульных зданий с металлическим каркасом обычно ориентируются на III степень огнестойкости.
Поэтому, как следует из пояснений представителей Заказчика, несущие конструкции покрытий (фермы, балки и т.д.) спортивных сооружений необходимо предусматривать с пределом огнестойкости не менее R 45, что соответствует III степени огнестойкости.
Заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций при условии, что в таком описании содержатся обоснование необходимости использования таких показателей и требований.
Извещение об осуществлении закупки не содержит обоснований замены заказчиком степени огнестойкости сооружения с V на III, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, довод заявителя является обоснованным.
Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, доказательства того, что допущенные нарушения повлияли или могли повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, запросов на разъяснение положений документации об Электронном аукционе не поступало.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.10.2023 NИЭА2 для участия в аукционе было подано две заявки, одна из которых с идентификационным номером 114945827 признана соответствующей требованиям извещения. Заявка с идентификационным номером 114952819 отклонена по основаниям, не относящимся к доводам жалобы.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Электро-Монтаж-21" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Министерства спорта Белгородской области нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Не выдавать предписание об устранении выявленного нарушения, так как материалами жалобы не подтверждено, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 октября 2023 г. N 031/06/106-709/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2023