Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение ОСФР по Тюменской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Зубовича Андрея Сергеевича (ИНН 503215323120) и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта от 26.06.2023 на поставку картриджей для принтеров, ИКЗ 231720210534472030100101480012823242,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе поступило обращение ОСФР по Тюменской области о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении индивидуального предпринимателя Зубовича Андрея Сергеевича в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 26.06.2023 на поставку картриджей для принтеров.
Тюменским УФАС России, заблаговременно были приняты меры по извещению Поставщика о дате и времени рассмотрения дела, которое было назначено на 17.10.2023 на 11 часов 00 минут. Информация по факту проведения антимонопольным органом внеплановой проверки в связи с принятием решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 26.06.2023 размещена в ЕИС в сфере закупок. Однако Поставщик явку представителя не обеспечил, письменные пояснения относительно обстоятельств, связанных с неисполнением со стороны индивидуального предпринимателя Зубовича Андрея Сергеевича своих обязательств по контракту в антимонопольный орган не направил.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, между ОСФР по Тюменской области (Заказчик) и индивидуальным предпринимателем Зубовичем Андреем Сергеевичем (Поставщик) по результатам проведенного электронного аукциона (реестровый номер закупки 0267100001623000075) заключен контракт от 26.06.2023 на поставку расходных материалов и запасных частей для оргтехники на сумму 1 952 020 руб. рублей. Начальная (максимальная) цена контракта составляла- 2 123 500,00 рублей.
В соответствии с условиями указанного контракта Поставщик обязался поставить, а Заказчик обязался принять и оплатить товар на условиях, предусмотренных Контрактом (п.1.1).
Согласно приложению N 1 контракту Поставщику надлежало поставить следующий товар (Россия): Картридж MLT-D205Е, 557 шт., Картридж MLT-D305L, 446 шт., Картридж 44917608, 65 шт., Картридж 45807121, 318 шт., Драм-картридж 44574302, 120 шт., Картридж 106r03623, 400 шт., Драм-картридж 101R00555, 214 шт., Картридж CF289X HP89X, 70 шт., Картридж TK-710, 11 шт., Картридж TK-710, 2 шт.
Согласно пункту 4.1 контракта поставка товара Заказчику должна быть осуществлена в полном объеме в один этап, в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней, с даты заключения Контракт Сторонами. Таким образом, срок поставки товара истекал 17.07.2023.
Представитель Заказчика указал, что 15.08.2023 (по истечению срока поставки товара, предусмотренного контрактом) Поставщиком осуществлена частичная поставка товара (товарная накладная N 169/09/08/23 от 15.08.2023) на общую сумму 841 252 рублей. Заказчиком в приемке товара отказано, поскольку поставка товара осуществляется в полном объеме в один этап (п.4.1 контракта); поставленные товары невозможно использовать в полном объеме, так как не осуществлена поставка остальной части расходных материалов, предназначенных для эксплуатации оргтехники.
04.09.2023 Заказчиком направлена письма исх.N ЮК-72-20/60465 с требованием исполнить обязательства по контракту в полном объеме, однако требования оставлены Поставщиком без рассмотрения.
Кроме того, с Поставщиком неоднократно велись телефонные переговоры, в ходе которых не было получено точных сроков поставки товара в полном объеме; Поставщик отказался осуществлять поставку товара на условиях, предусмотренных контрактом без объяснения причин.
Учитывая необходимость Заказчика в закупаемом товаре, отказом Поставщика от исполнения контракта было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.09.2023, которое вступило в законную силу 10.10.2023.
Комиссия отмечает, что согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.2 контракта предусмотрено, что расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Так, возникшие между сторонами правоотношения регулируются нормами параграфа 3 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) о договоре поставки, с учетом положений параграфа 4, а также Закона N 44-ФЗ.
На основании статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного ли муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ). К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами данного Кодекса.
В силу статей 506, 516 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю, а покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным неоднократного нарушения сроков поставки товаров, поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок (абзац 2 пункта 2 статьи 523 ГК РФ).
Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регулируется соответствующими положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 28.09.2023 было направлено заказчиком в адрес Поставщика с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок и получено им в тот же день.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 28.09.2023 года.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 28.09.2023 года.
Соответственно 10.10.2023 контракт на поставку картриджей для принтера расторгнут заказчиком в одностороннем порядке.
Комиссия указывает, что победитель закупки, приняв на себя обязательства по поставке расходных материалов и запасных частей для оргтехники в установленный контрактом срок не исполнило его надлежащим образом, что однозначно свидетельствует о его недобросовестном поведении в рамках исполнения контракта. Доказательств невозможности исполнения контракта на предусмотренных условиях в материалы дела, Поставщиком не предоставлено.
Принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в установленном законом порядке не признанно недействительным.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты, в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При этом основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту являются документально подтвержденные основания и дата (вступление в силу) решения о расторжения контракта.
Комиссией в ходе внеплановой проверки установлено, что заказчик выполнил все мероприятия о надлежащем уведомлении поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с требованиями статьи 95 Закона о контрактной системе, в действиях Поставщика установлена недобросовестность при исполнении контракта; каких-либо объективных причин, препятствующих исполнению контракта, в материалы дела не представлено.
Так же Комиссией установлено, что индивидуальный предприниматель Зубович Андрей Сергеевич включен в реестр недобросовестных поставщиков с 11.09.2023, о чем имеется соответствующая запись в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ОСФР по Тюменской области в отношении индивидуального предпринимателя Зубовича Андрея Сергеевича (ИНН 503215323120) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на поставку картриджей для принтеров по результатам электронного аукциона (0267100001623000075), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 октября 2023 г. N РНП-72-160/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2023