Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf обращение Департамента социального развития Тюменской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Вега" (ИНН 7205022569) и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт совместно используемого недвижимого имущества административного здания, расположенного по адресу: г.Тюмень, ул.Республики, д.83а"; Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт совместно используемого недвижимого имущества административного здания, расположенного по адресу: г.Тюмень, ул.Республики, д.83а" (реестровый номер закупки 0167200003422004533),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение Департамента социального развития Тюменской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Вега" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт совместно используемого недвижимого имущества административного здания, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д.83а"; Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт совместно используемого недвижимого имущества административного здания, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д.83а".
Заказчиком представлены все предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее также - Закон о контрактной системе) документы и сведения.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Подпунктом "а" пункта 13 Правил предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а также проводит внеплановую проверку предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.
22.08.2023 между Департаментом социального развития Тюменской области и ООО "Вега" заключен государственный контракт N 0167200003422004533_55759 на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт совместно используемого недвижимого имущества административного здания, расположенного по адресу: г.Тюмень, ул.Республики, д.83а", ИКЗ: 222720213787572030100100520017112243.
Пунктом 1.1. контракта предусмотрено, что стороны заключили настоящий Контракт, в соответствии с условиями которого Заказчик поручает и оплачивает, а Подрядчик обязуется осуществить выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт совместно используемого недвижимого имущества административного здания, расположенного по адресу: г.Тюмень, ул.Республики, д.83а" (далее именуемое - "Объект", "Работы" соответственно).
Проект - это комплект документации, в том числе сметной, содержащий графические и текстовые материалы, разработанные в соответствии с Заданием на проектирование (Приложение N1 к Контракту) (далее - Задание на проектирование) и Сметой на проектные работы (Приложение N2 к Контракту), в строгом соответствии с требованиями действующих нормативов и законодательства РФ, в том числе, распоряжения Правительства Тюменской области от 10.02.2016 N 104-рп "О капитальном ремонте объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Тюменской области", Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (ред. от 23.03.2022) "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Стадия проектирования: Проектная и рабочая документация.
В соответствии с пунктом 1.3. контракта результатом работ по настоящему Контракту является проектно-сметная документация, содержащая проектную и рабочую документацию, имеющая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта Объекта в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и принятая Заказчиком.
Пунктом 3.1. контракта установлено, что срок выполнения работ: с даты заключения Контракта в течение 120 календарных дней.
Пунктом 3.2. контракта работы по настоящему Контракту считаются выполненными Подрядчиком с даты размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком, при обязательном условии передачи Подрядчиком Заказчику всех документов, предусмотренных пунктом 5.2 Контракта.
Пунктом 3.3. контракта установлено, что в срок, установленный пунктом 3.1 Контракта, Подрядчик обязуется сдать Заказчику результат выполненных работ по Контракту, включая формирование, подписание и размещение в единой информационной системе документа приемке. Срок приемки Заказчиком результатов выполненных работ по Контракту в соответствии с пунктом 5.6. контракта в срок выполнения работ не входит.
Доработки, корректировки проектной документации по замечаниям Заказчика и замечания, выявленные в результате прохождения государственной экспертизы проектной документации, входят в срок выполнения работ. Наличие замечаний к проектной документации, повлекших необходимость их устранения Подрядчиком, не является основанием для изменения срока выполнения работ.
В соответствии с пунктом 4.9. контракта в течение 120 (ста двадцати) календарных дней со дня заключения контракта Подрядчик обязан предоставить Заказчику полный пакет документов, указанный в пункте 5.2 контракта, включая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
Согласно пункту 5.2. контракта документами, подтверждающими исполнение обязательств по контракту, являются:
а) Проектная документация в составе, определенном Заданием на проектирование, в том числе сметная документация, спецификация оборудования и материалов с обоснованием стоимости;
б) Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
Пунктом 5.3. контракта установлено, что Подрядчик в срок, установленный пунктами 3.1, 4.9 Контракта формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:
а) включенные в контракт идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место выполнения работ, информацию о Подрядчике, предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, единицу измерения выполненной работы;
б) наименование выполненной работы;
в) информацию об объеме выполненной работы;
г) стоимость исполненных Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, с указанием цены за единицу выполненной работы;
д) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 5.19. контракта предусмотрено, что в случае нарушения Подрядчиком сроков исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, более чем на 20 (двадцать) календарных дней, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от настоящего контракта.
Исполнителю по контракту надлежало осуществить выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт совместно используемого недвижимого имущества административного здания, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д.83а" (далее именуемое - "Объект", "Работы" соответственно), и согласно пункту 5.3. контракта в установленный пунктами 3.1.,4.9. контракта (в течение 120 календарный дней с даты заключения контракта, то есть до 20.12.2022) обязан сформировать в единой информационной системе документ о приемке и представить Заказчику документы, подтверждающие исполнение обязательств по контракту: а) проектную документацию в составе, определенном Заданием на проектирование, в том числе сметная документация, спецификация оборудования и материалов с обоснованием стоимости;
б) Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
Статьёй 783 Гражданского кодекса РФ (далее также - ГК РФ) предусмотрено, что общие положения о подряде (статьи 702-729) и положения о бытовом подряде (статьи 730-739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779-782 Гражданского кодекса РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Статьёй 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).
Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ предусмотрено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Пунктом 1 статьи 708 ГК РФ предусмотрено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Пунктом 1 статьи 407 ГК РФ предусмотрено, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным данным кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Заказчик руководствуясь статьёй 95 Закона о контрактной системе, пунктом 5.19. контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что у заказчика в данном случае имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией Тюменского УФАС России в рамках проведенной проверки исследован вопрос относительно соблюдения процедуры одностороннего расторжения контракта, регламентированной положениями Закона о контрактной системе.
Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Пунктом 5.19. контракта предусмотрено, что в случае нарушения Подрядчиком сроков исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, более чем на 20 (двадцать) календарных дней, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от настоящего контракта.
Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регламентируется статьёй 95 Закона о контрактной системе.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.09.2023 заказчиком через личный кабинет ЕИС в сфере закупок сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое направлено в личный поставщика (подрядчика, исполнителя) размещенного на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.
Статьёй 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Статьёй 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Письмом ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 "О рассмотрении обращения" разъяснено, что если первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.
Поскольку датой надлежащего уведомления ООО "Вега" об одностороннем отказе от исполнения контракта является 28.09.2023, следовательно, во исполнение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, письма ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 датой вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 10.10.2023.
Важно отметить, что заказчиком не допущено сокращения установленного Законом о контрактной системе, срока вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта.
В письменных пояснениях Заявитель указал, что ООО "Вега" предпринимает все необходимые действия для выполнения работ по контракту для получения результата, согласно требованиям предъявляемым Департаментом социального развития Тюменской области.
ООО "Вега" письмом от 06.10.2023 N 523-10/23 направило проектную документацию заказчику и гарантировало выполнение работ по контракту до 31.12.2023. Общество просило отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В ответном письме N 17/8403 отм10.10.2023 Департамент социального развития Тюменской области отметило, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.09.2023 принято заказчиком в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных пунктами 4.9., 5.3. контракта, размещено в ЕИС 28.09.2023, что считается надлежащим уведомлением Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Согласно пункту 3.2. контракта работы по контракту считаются выполненными подрядчиком с даты размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного Заказчиком, при обязательном условии передачи Подрядчиком Заказчику всех документов, предусмотренных пунктом 5.2. контракта, а именно: а) проектную документацию в составе, определенном Заданием на проектирование, в том числе сметная документация, спецификация оборудования и материалов с обоснованием стоимости; б) Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации. До истечения десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта Подрядчиком в НИС не сформирован документ о приемке, предусмотренный пунктом 5.3. контракта, а также не представлены документы, установленные пунктом 5.2. контракта. Таким образом, 10.10.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N6/23 от 28.09.2023 вступило в законную силу, контракт расторгнут.
Какие-либо доказательства, подтверждающие что ООО "Вега" в десятидневный срок предусмотренный для вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта об устранении в полном объеме допущенных нарушений условий государственного контракта в адрес заказчика не представлены. Следовательно, у заказчика отсутствовали правовые основания для отмены ранее принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Важно отметить, что заказчиком не допущено сокращения установленного Законом о контрактной системе, срока вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, процедура расторжения контракта в одностороннем порядке заказчиком соблюдена.
ООО "Вега", подавая заявку на участие в закупке, согласилось со всеми изложенными в извещении об осуществлении закупки требованиями заказчика.
Исполнитель по контракту принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта).
По общему правилу контракт прекращается полным и качественным исполнением обязательств каждой из сторон. Под полным исполнением обязательств понимается исполнение обязательств: в полном объеме, в установленный срок, надлежащими субъектами.
При этом, односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер.
Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ" предусмотрено, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает какого-либо предвзятого отношения к приемке работ у исполнителя поскольку:
Во-первых, заказчик в данном случае исходил из необходимости достижения результативности обеспечения государственных нужд (статья 12 Закона о контрактной системе), что указывает на заинтересованность заказчика в исполнении подрядчиком контракта;
Во-вторых, невозможность подрядчика (исполнителя) исполнить обязательства по контракту в требуемом объеме с надлежащим качеством, не может указывать на добросовестность, учитывая, что подрядчик (исполнитель) был ознакомлен с условиями технического задания, подавал заявку на участие в закупке, подписал контракт на условиях указанных в техническом задании, а следовательно, добровольно принял на себя обязательства по надлежащему исполнению условий контракта в установленный срок;
В-третьих, документы подтверждающие возникновение непреодолимой силы, которые не позволили исполнить обязательства по контракту в установленный срок, в материалы дела не представлены;
В-четвертых, Комиссией Тюменского УФАС России не установлено, что заказчик своими действиями препятствовал подрядчику (исполнителю) надлежащим образом исполнять обязательства по контракту.
Заказчиком неоднократно в адрес подрядчика (исполнителя) направлялись письма с требованием принятия мер для надлежащего исполнения контракта, однако к какому-либо положительному результату указанные действия заказчика не привели.
Действия подрядчика (исполнителя), выразившиеся в неисполнении в полном объеме условий контракта с надлежащим качеством, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Невыполнение в данном случае победителем закупки условий контракта, приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение контракта произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий контракта в материалы дела не представлено.
Не все действия подрядчика (исполнителя) могут быть признаны направленными на надлежащее исполнение контракта. Определение действий подрядчика (исполнителя) в качестве надлежащих связывается именно с результатом выполненной работы (оказанной услуги), то есть с полностью выполненными работами по объекту, которые выполнены прежде всего с надлежащим качеством, а не с действиями, предшествующими достижению результата работы. В материалах дела отсутствует какое-либо документальное подтверждение факта приемки заказчиком выполненных работ (оказанных услуг) в полном объеме.
Частью 1 статьи 101 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что требования части 13 статьи 95, части 1 статьи 101 Закона о контрактной системе, по сути предусматривают специальную норму о пресекательном десятидневном сроке, в течение которого, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан со своей стороны устранить ранее выявленные заказчиком нарушения условий контракта.
Пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ" предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Обстоятельства, являющиеся основаниями для отказа во включении информации в РНП в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 Комиссией Тюменского УФАС России не установлены.
Заказчик со своей стороны предоставлял подрядчику (исполнителю) более чем достаточное количество времени уже за пределами срока исполнения обязательств по государственному контракту, даже несмотря на значительную просрочку подрядчиком (исполнителем) своих обязательств по контракту, однако несмотря на то это, в полном объеме условия государственного контракта не были исполнены подрядчиком (исполнителем). Отсутствие необходимых специалистов в штате исполнителя не является обстоятельством непреодолимой силы, при этом, Общество какие-либо меры направленные на привлечение компетентного специалиста который обладает необходимыми познаниями и навыками работы по предмету государственного контракта не предпринимало, в материалы соответствующие доказательства не представлены.
В соответствии с условиями контракта исполнитель принял на себя обязательства по выполнению работ по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт совместно используемого недвижимого имущества административного здания, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д.83а" в срок по 22.12.2022. В указанный срок обязательства, предусмотренные пунктами 4.9., 5.3. государственного контракта не исполнены, документы, подтверждающие исполнение обязательств по контракту не представлены.
Заказчик в письменной переписке неоднократно требовал Подрядчика исполнить обязательства по контракту в полном объеме.
На сегодняшний день обязательства по контракту исполнителем ООО "Вега" в полном объеме не исполнены.
Заказчиком был сделан вывод об отсутствии у ООО "Вега" какого-либо намерения по дальнейшему исполнению обязательств по государственному контракту.
Заказчик был лишен требуемого по контракту результата выполнения работ (оказанных услуг), что повлекло отсутствие полного обеспечения государственных нужд.
По мнению Комиссии Тюменского УФАС России, исполнителем в лице ООО "Вега" не была проявлена должная степень заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств по государственному контракту, на протяжении длительного по времени исполнения обязательств по государственному контракту, что в свою очередь указывает на недобросовестное поведение самого подрядчика (исполнителя).
Учитывая, что факт существенного нарушения условий государственного контракта подтвержден (по состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, условия контракта не исполнены в полном объеме, подписанный сторонами по контракту акт приемки подтверждающий приемку результата работ в полном объеме, с надлежащим качеством в материалы рассматриваемого дела не представлен), преждевременность в принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Комиссией Тюменского УФАС России не установлена, доказательства того, что заказчик препятствовал подрядчику (исполнителю) надлежащим образом исполнить обязательства по контракту не представлены, обстоятельства непреодолимой силы не установлены, процедура расторжения контракта в одностороннем порядке заказчиком соблюдена, в этой связи, у Комиссии Тюменского УФАС России имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении ООО "Вега".
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Департаментом социального развития Тюменской области в отношении ООО "Вега" (ИНН 7205022569), адрес: 627705, Тюменская область, Ишимский район, Стрехнино село, Мелиоративная улица, 101), генерального директора Общества: Сметанкина Алексея Михайловича (ИНН 721700069788) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт совместно используемого недвижимого имущества административного здания, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д.83а"; Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт совместно используемого недвижимого имущества административного здания, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д.83а" (реестровый номер закупки 0167200003422004533), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Вега" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 октября 2023 г. N РНП-72-161/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2023