Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика" Республики Саха (Якутия) (далее - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик): ..., ... (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности), после объявленного перерыва 16.10.2023 подключился ... (представитель по доверенности);
от заявителя индивидуального предпринимателя _ (далее - ИП ..., заявитель): Аничкин А.В. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу посредством web-видеоконференции ИП ... на действия (бездействие) заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку интерактивного оборудования в целях оснащения объекта: "Строительство школы на 120 учащихся в с. Мындагай Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0816500000623017880), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП ... на действия заказчика.
Из сути жалобы заявителя ИП ... следует, что:
1. Заказчиком при описании объекта закупки не использован каталог товаров, работ, услуг предусмотренный требованиям Постановления Правительства от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145), что в конечном итоге привело к не установлению ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства от 10.07.2019 N 878;
2. Заказчиком неправомерно установлен в извещении о проведении закупки запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1236).
Просит признать жалобы обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы заявителя не согласились.
Просят признать жалобу необоснованной.
12.10.2023 г. в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, для всестороннего рассмотрения дела Комиссией был объявлен перерыв до 16.10.2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000623017880 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ТЭК-Торг" - 29.09.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 302 308,00 рублей.
4. Согласно протоколу подведения итогов от 11.10.2023 года на участие в закупке подано 3 заявки (из них соответствует требованиям: 3; отклонено: 0).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП ... обоснованной на основании следующего.
1.Довод жалобы в части того, что Заказчиком при описании объекта закупки не использован каталог товаров, работ, услуг предусмотренный требованиям Постановления Правительства от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145), что в конечном итоге привело к не установлению ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства от 10.07.2019 N 878 признан обоснованным на основании следующего:
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о закупках, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу части 6 статьи 23 Закона о закупках порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования, Правила использования).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу пункта 4 Правил использования Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил использования Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о закупках, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о закупках.
В силу части 2 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" при применении предусмотренного Подновлением Правительства перечня радиоэлектронной продукции, в отношении радиоэлектронной продукции, для которой указаны коды номенклатурной классификации продукции по видам медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, следует руководствоваться соответствующими кодами. В отношении такой продукции коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) носят справочный характер и приведены для удобства пользования.
Объектом закупки является: "Поставка интерактивного оборудования в целях оснащения объекта: "Строительство школы на 120 учащихся в с. Мындагай Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия)".
Заказчик в извещении применен код ОКПД 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные".
При этом как следует из Приложения 1 "Описания объекта закупки" наименованием товара является Программно-аппаратный образовательный комплекс (Тип 1,2,3).
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что "Программно-аппаратный образовательный комплекс Тип1" состоит из отдельных позиций, в том числе, из интерактивной панели с вычислительным блоком и стойки к ней. Программное обеспечение отсутствует.
Вместе с тем, вышеуказанные позиции включены в КТРУ.
Так, например, в КТРУ содержатся позиции:
- Интерактивная панель соответствующие коды 26.20.13.000-00000001, 26.20.13.000-00000002, 26.20.13.000-00000003
"Программно-аппаратный образовательный комплекс Тип2" состоит из интерактивной панели и вычислительного блока, Программное обеспечение отсутствует.
Позиция включена в КТРУ:
- Интерактивная панель соответствующие коды 26.20.13.000-00000001, 26.20.13.000-00000002, 26.20.13.000-00000003
"Программно-аппаратный образовательный комплекс Тип3" состоит из интерактивной панели и вычислительного блока, Программное обеспечение отсутствует.
Позиция включена в КТРУ:
- Интерактивная панель соответствующие коды 26.20.13.000-00000001, 26.20.13.000-00000002, 26.20.13.000-00000003
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав электронный документ к извещению "Описание объекта закупки" установила, что потребностью Заказчика являются "Интерактивные панели". Данное не опровергается представителем заказчика.
Согласно представленным пояснениям заказчика необходимость установления указанного ОКПД обуславливалась тем, что предусмотренные в рамках объекта закупки позиции КТРУ нет требований к портам USB type C, type B, что через порт type C можно передавать видео и проводить подзарядку до 65 Вт. Нет требований к наличию дополнительного сабвуфера и его мощности, нет требований к количеству мегапикселей для видеокамеры (камера позволит проводить дистанционные уроки). Нет требований к видимой области и используемой области экрана при работе.
Таким образом, Позиция КТРУ Заказчиком не использована вследствие того, что характеристики товара, предусмотренные КТРУ не соответствуют потребностям заказчика.
Также представитель заказчика указал на то что для проведения данной закупки заказчиком был изучен и проанализирован рынок предложений поставляемого товара "Программно-аппаратный образовательный комплекс (Тип 1,2,3)", и получены технические характеристики от производителей, осуществляющих поставку данного товара.
Между тем в материалы дела представлены коммерческие предложения от трех индивидуальных предпринимателей без соответствующих технических характеристик товара. От производителей товара документов предоставлено не было. Таким образом констатировать, что товар "Программно-аппаратный образовательный комплекс (Тип 1,2,3)" имеется на рынке в свободном доступе не представляется возможным.
На основании пункта 4 Правил N 145 при осуществлении закупки заказчик обязан использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 включен в том числе код ОКПД2 26.20.13.000 интерактивная панель.
Таким образом, при закупке интерактивной панели в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N 145 заказчик не вправе в описании объекта закупки устанавливать дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства товара сверх тех, которые установлены в соответствующей позиции КРТУ.
Изучив документацию к извещению, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу, что к поставке требуется интерактивная панель. Интерактивная панель соответствует кодам позиции КТРУ 26.20.13.000-00000001, 26.20.13.000-00000002 и 26.20.13.000-00000003, с обязательным применением с 16.04.2023 - Бессрочно.
Комиссия Якутского УФАС России полагает, что Заказчик необоснованно применил код ОКПД2 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные", словесной эквилибристикой вводя в заблуждение потенциальных участников наименованием объекта закупки и целей его применения.
При этом Заказчик приобретая интерактивную панель обязан применить в описании объекта закупки характеристики товара, предусмотренные кодами КТРУ 26.20.13.000-00000001, 26.20.13.000-00000002 или 26.20.13.000-00000003 с установлением требований Постановления N 878.
При указанных обстоятельствах Комиссия Якутского УФАС констатирует нарушение Заказчиком Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, что, в свою очередь, нарушает часть 3 статьи 14, часть 6 статьи 23, пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
2.Довод жалобы в части того, что Заказчиком неправомерно установлен в извещении о проведении закупки запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1236) признан обоснованным на основании следующего:
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В силу п. 2(1) Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав данную закупку в ЕИС установила, что Заказчиком установлен запрет для участников рассматриваемой закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, принятым в рамках статьи 14 Закона о контрактной системе.
При этом Приложение 1 "Описание объекта закупки" не содержит требования предоставления к поставке программного обеспечения.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия Якутского УФАС России, изучив содержание заявок представленные оператором электронной площадки отмечает, что во всех 3 заявках участников указан номер реестровой записи из единого реестра российских программ предлагаемой операционной системы 1912.
Комиссия проанализировав данный номер реестровой записи из единого реестра российских программ на официальном сайте РЕЕСТР
ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ установила, что номер реестровой записи N1912 от 23.09.2016 является программным обеспечением Альт Образование.
Между тем, Комиссией установлено, что в извещении об осуществлении закупки не установлены требования к какому-либо программному обеспечению, при этом, заказчиком установлен запрет для участников рассматриваемой закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.
Вышеуказанные действия заказчика, установившего запрет для участников рассматриваемой закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 нарушают часть 3 статьи 14, пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
Жалоба ИП ... признана обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В описании объекта закупки по позиции 1.1.8 установлено следующее требование к значениям показателей (характеристик) товара:
N п/ |
Наименование товара и/или характеристики товара |
Минимальное значения |
Неизменное значение |
Ед.изм.значения характеристики |
Позиция ОКПД |
Единица измерения товара |
Количество товара |
1 |
Программно-аппаратный образовательный комплекс Тип1 |
|
|
|
32.99.53.130 |
шт |
1 |
1.1.7 |
Разрешение экрана |
3840х2160 |
|
Пиксель |
|
|
|
1.1.8 |
Максимальная частота обновления экрана |
30 |
|
Гц |
|
|
|
При этом, по позиции 1.1.59 Минимальное значение при разрешении 3840х2160 установлено заказчиком 60 Гц
1.1.59 |
Частота обновления экрана при разрешении 3840х2160 |
60 |
|
Гц |
|
|
|
Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что указанное разночтение является существенным, поскольку вводит в заблуждение участников закупки и может привести к неправомерному отклонению участника закупки, а также к надлежащему исполнению поставки товара.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, которые предусматривают административную ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этой связи, Комиссия Якутского УФАС России полагает необходимым выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП ... на действия (бездействие) заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку интерактивного оборудования в целях оснащения объекта: "Строительство школы на 120 учащихся в с. Мындагай Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0816500000623017880) обоснованной;
2. Признать заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" нарушившим часть 3 статьи 14, часть 6 статьи 23, часть 2 статьи 33, пункт 5 части 1 статьи 42, пункт 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать заказчику ГКУ "СГЗ РС(Я)", уполномоченному учреждению ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", оператору электронной площадки АО "Тэк-торг" обязательное для исполнения предписание;
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 октября 2023 г. N 014/06/49-1527/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2023