Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Аппарата государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (далее также - заказчик): (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение): (представитель по доверенности),
в отсутствие:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Медприбор" (далее - ООО "Медприбор", заявитель): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Медприбор" на действия (бездействие) заказчика Аппарата государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку офисной бумаги (извещение N 0816500000623018021), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Медприбор" на действия заказчика.
Из сути жалобы следует, что установленный заказчиком срок выполнения работ по контракту ограничивает возможность участия многих компаний, что противоречит нормам 44 Федерального закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что с жалобой не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000623018021 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 05.10.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 499 850,00 рублей;
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 1 - 2 статьи 8 44 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2.1 проекта государственного контракта на поставку офисной бумаги (извещение N 0816500000623018021), установлено следующее:
"Поставщик обязуется поставить Товар по Контракту в полном объеме в срок до "31" декабря 2023 г. Поставка товара Заказчику осуществляется по заявкам Заказчика поданных письменно или по телефону, срок поставки товара по заявке Заказчика в течение 2 (двух) часов с момента подачи заявки Заказчиком. Досрочная поставка товаров допускается только после получения согласия Заказчика. Частичная поставка товара по заявке заказчика не допускается.
Место поставки Товара: Республика Саха (Якутия), ул. Ярославского, 24/1."
Из пояснений представителя заказчика следует, что определяя такой срок, заказчик исходит в первую очередь из своих потребностей. Заказывать сразу большое количество офисной бумаги не представляется возможным ввиду отсутствия у заказчика соответствующих условий для их хранения в большом объеме. На момент окончания подачи заявок 16.10.2023 г. на участие в аукционе было подано 2 соответствующие требованиям извещения заявки. По итогам аукциона цена снижена до 342 397, 25 рублей (на 31,5% от НМЦК). Аукцион состоялся.
Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Медприбор" на действия (бездействие) заказчика Аппарата государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку офисной бумаги (извещение N 0816500000623018021) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 октября 2023 г. N 014/06/49-1543/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2023