Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, котировочная комиссия): (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский Республиканский психоневрологический диспансер" (далее- ГБУ РС (Я) "ЯРПНД", заказчик): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Эксперт закупок" (далее - ООО "Эксперт закупок", заявитель): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Эксперт Закупок" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС (Я) "ЯРПНД" при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту основного корпуса (1-6 отделения) ул. Котенко, д.14 (извещение N 0816500000623018046), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Эксперт закупок" на действия заказчика.
Из сути жалобы заявителя следует, что закупочная документация разработана с нарушениями Закона о контрактной системе.
1. Заказчиком в извещении о проведении закупки срок окончания работ по контракту и в проекте контракта указан разный.
2. Заказчиком оплата за выполненные работы указана не корректно.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
06.10.2023 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0816500000623018046 на выполнение работ по капитальному ремонту основного корпуса (1-6 отделения) ул. Котенко, д.14
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 9 786 609,60 рублей.
На участие в закупке было подано 12 (двенадцать) заявок от участников закупки, 11 (одиннадцать) из которых были признаны комиссией уполномоченного учреждения соответствующими требованиям Извещения о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Эксперт закупок" необоснованной на основании следующего.
Довод жалобы в части того, что заказчиком в извещении о проведении закупки срок окончания работ по контракту и в проекте контракта указан разный признан необоснованным на основании следующего:
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Частью 1 статьи 94 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Таким образом, указываемый в извещении об осуществлении закупки срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) представляет собой срок, включающий в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта), а также оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта). Согласно письму Министерства Финансов Российской Федерации от 12 мая 2022 г. N 24-06-07/43394
Согласно пункту 1.6 проекта контракта на выполнение работ по капитальному ремонту основного корпуса (1-6 отделения) ул. Котенко, д.14 (извещение N 0816500000623018046) установлено следующее:
"1.6. Подрядчик должен выполнить работу в полном объеме с момента заключения контракта до 31.03.2024 г."
Исходя из информации о сроках исполнения контракта указанной в Извещении о проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту основного корпуса (1-6 отделения) ул. Котенко, д.14 (извещение N 0816500000623018046) срок окончания выполнения работ 30.04.2024 г.
Таким образом, указываемый заказчиком в извещении об осуществлении закупки срок исполнения контракта указан с учетом приемки поставленного товара.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Довод жалобы в части того, что заказчиком оплата за выполненные работы указана не корректно признан необоснованным на основании следующего:
Согласно информации содержащей в печатной форме Извещения, заказчиком указано следующее:
Из письменных пояснений заказчика следует, что финансирование закупки на выполнение работ по капитальному ремонту основного корпуса (1-6 отделения) ул. Котенко, д.14 (далее - работы) выделено на 2023 г. по приказу Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) N01/07/1258 о предоставлении целевой субсидии по укреплению материально-технической базы ГБУ РС(Я) "ЯРПНД" на 2023 г., что подтверждается соглашением N02-26/51иКР 16012 от 28.07.2023 г. о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) целевой субсидии на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение), заключенным между ГБУ РС (Я) "ЯРПНД" и Министерства здравоохранения РС (Я).
Согласно 3.4 соглашения перечисление субсидии осуществляется для использования субсидии в соответствии со сведениями об операциях с целевыми средствами на 2023 г. и на плановый период 2024-2025 гг. (код фирмы ОКУД 0501213), утвержденными в соответствии с пунктом 4.1.4 соглашения, при условии заключения контракта в 2023 г. финансирование сохраняется на лицевом счете заказчика до момента исполнения контракта.
Таким образом, выполнение работ на основании выставленного подрядчиком счета в течении 7 рабочих дней со дня подписания акта сдачи-приемки работ, согласно пункту 3.1.2 проекта контракта к извещению N 0816500000623018046.
При этом заявитель на заседание комиссии не подключился, не представил документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Эксперт Закупок" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС (Я) "ЯРПНД" при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту основного корпуса (1-6 отделения) ул. Котенко, д.14 (извещение N 0816500000623018046) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 октября 2023 г. N 014/06/50-1555/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2023