Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РЕМСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление благоустройства городского округа Мытищи Московской области" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (Лот 8) (извещения N 0848300062723000546 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 27.09.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 28 156 919,73 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 05.10.2023;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участника закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (Лот 8).
1) Заказчиком в техническом задании для товара "Качалка на пружине тип 1" установлено, в том числе следующее:
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Ед. изм |
Уровень сидений над поверхностью основания |
не <40 |
см |
Согласно ГОСТ Р 52299-2013 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования" пунктом 5.4 установлены требования безопасности, в том числе для товара "качалка с одной опорой", в котором установлена максимальная высота свободного падения "1000 мм".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления верхнего предела для товара "Качалка на пружине" противоречат ГОСТ Р 52299-2013 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования" и нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика не предоставил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2) Заказчиком в техническом задании для товара "Качалка на пружине тип 1" установлено, в том числе следующее:
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Ед. изм |
Пластиковые сиденье качалки |
из полиэтиленатолщиной >9; не применяется |
мм |
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что требуемое значение, а именно "из полиэтиленатолщиной" не позволяет должным образом определить потребность Заказчика с учетом положений инструкции.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требуемого значения подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика не предоставил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
1) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Описании объекта закупки установлены требования к качественным характеристикам товаров, в том числе:
- для товара по позиции 3 "Игровой комплекс тип 1" по показателю "Стальные ступени лестницы игрового комплекса" установлено значение "Должны иметь антискользящее рифление ромб или чечевица или не применяется";
- для товара по позиции 5 "Игровой комплекс тип 2" по показателю "Канат подвеса гимнастических колец комплекса" установлено значение "Стальной или полипропиленовый или из перлона диаметром не менее 16 или не применяется";
- для товара по позиции 7 "Качели тип 1" по показателю "Вид металлической перекладины качелей" установлено значение "выполнена из трубы круглой формы; профильной трубы".
Вместе с тем, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено в том числе следующее:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе действия Заказчика в части установления требований к конкретным показателям товаров подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Аналогичным образом Заказчиком допущены нарушения в части установления требований к конкретным показателям иных товаров, представленных к поставке в рамках исполнения контракта.
Вместе с тем, представитель Заказчика не предоставил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Описании объекта закупки установлены требования к качественным характеристикам товаров, в том числе:
- для товара по позиции 4 "Спортивный комплекс" по показателю "Размеры конструкции Длина, Ширина" установлено значение "<2700, >2400" по показателю "Материал стенки для штурма комплекса" установлено значение "Из ФСФ фанеры, толщиной > 2.1; не применяется. В верхней части панели требуется отверстие диаметром более 75; не применяется", по показателю "Размер каната подвесного с вставками спортивного комплекса" установлено значение "диаметр до 2.5; не применяется", по показателю "Подвесная лестница комплекса" установлено значение "не применяется; на цепных подвесах; на канате".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что не представляется возможным определить понять, к каким габаритам установлены размеры в составе заявки, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика ограничивают участников закупки и противоречат нормам Закона о контрактной системе..
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к конкретным показателям товаров подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Аналогичным образом Заказчиком допущены нарушения в части установления требований к конкретным показателям иных товаров, представленных к поставке в рамках исполнения контракта.
Вместе с тем, представитель Заказчика не предоставил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Описании объекта закупки установлены требования к качественным характеристикам товаров, в том числе:
- для товара по позиции 5 "Игровой комплекс тип 2" по показателю "Шест зиг-заг комплекса" установлено значение "Центральная перекладина изготовлена из стальной трубы наружным диаметром от 40, а также дугообразная перекладина изготовлена из стальной трубы с диаметром от 15 или не применяется";
- для товара по позиции 8 "Песочница" по показателю "Свойства пластика скамейки песочницы" установлено значение "должен быть устойчив к ультрафиолетовому излучению и перепаду температур; не применяется".
Вместе с тем, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено в том числе следующее:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символ ",", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе действия Заказчика в части установления требований к конкретным показателям товаров подобным образом не вводят участников закупки в заблуждение и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Описании объекта закупки установлены требования к качественным характеристикам товаров, в том числе:
- для товара по позиции 1 "Качалка на пружине тип 1" по показателю "Диаметр пружины-рессоры качалки" установлено значение "и от 140 до 250; не применяется".
Вместе с тем, по показателю "Материал пружины качалки" установлено значение "листовая сталь; рессорная сталь".
Изучив документы и сведения, комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к разным параметрам одного и того же товара не позволяют однозначно определить потребность Заказчика, тем самым вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям положений Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
5) Заказчиком в техническом задании установлено, в том числе следующее:
- для товара по позиции 3 "Игровой комплекс тип 1" по показателю "Ступени лестницы игрового комплекса" установлено значение "Должны быть из стали; фанеры толщиной от 25";
- для товара по позиции 4 "Спортивный комплекс" по показателю "Оснащение скалодрома" установлено значение "должны быть зацепы эргономичной формы, разного размера, цвета; не применяется", по показателю "Материал стенки для штурма комплекса" установлено значение "Из ФСФ фанеры, толщиной > 2.1; не применяется. В верхней части панели требуется отверстие диаметром более 75; не применяется".
Изучив документы и сведений, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления наименований показателей для товаров подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требования Закона о контрактной системе.
Аналогичным образом Заказчиком допущены нарушения в части установления требований к конкретным показателям иных товаров, представленных к поставке в рамках исполнения контракта.
Вместе с тем, представитель Заказчика не предоставил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона, процентное снижение составило 1% от начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕМСТРОЙ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела от 11.10.2023 N 050/06/105-38102/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 октября 2023 г. N 050/06/105-38102/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2023