Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Стройбизнес-сити" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения Раменского городского округа "Территориальное управление "Новохаритоновское" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" Раменского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на благоустройство детской игровой площадки по адресу п. Электроизолятор д. 14 (Извещение N 0848300051623001419 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 12.09.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 591 801,44 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 28.09.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участника закупки, 3 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.10.2023 NИЭОК1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером "115018183" признана несоответствующей требованиям Извещения о проведении Конкурса по следующим основаниям:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Не соответствует требованиям, недостоверные сведения Договор 211 от 17.08.2019 акт КСЗ N2 от 30.06.2020. Договор подписан 17.08.2019 Генеральный директор ООО "АГОН" Мамедова Лейла Джамал-гызы. По данным из Контур Фокус Генеральным директором по состоянию на 17.08.2019 был Ковтун Павел Александрович. Таким образом заказчик выявил недостоверность сведений по информации из открытого источника"
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Позиция ООО "Стройбизнес-сити" в жалобе о том, что недостоверная информация, предоставленная в подтверждение опыта, является технической ошибкой не соответствует фактическим обстоятельствам дела, так как Мамедова Лейла Джамал-гызы в качестве генерального директора указана не только в заглавии договора, что действительно могло бы свидетельствовать о наличии технической ошибки/опечатки, но ей же подписан сам договор, все приложения (техническое задание, образцы актов, техническое задание, сметный расчет), что уже не подтверждает возможность ошибки.
Предметом данного договора являются "Работы по комплексному благоустройству территорий с асфальтированием бетонных проездов, а также устройство пешеходных зон набережной р. Кама, расположенной по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская". То есть указанная общественная территория находится в ведении администрации города Перми и ее подведомственных учреждений. МКУ "Центр закупок" был направлен запрос в администрацию города Перми, согласно которой договоры с ООО "Агон" ИНН 7728430820 и/или подрядчиком ООО "Стройбизнес-СИТИ" ИНН 7743049231 не заключались".
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика предоставил запрос от 06.10.2023 N511/2023-исх главе города Перми Сосину Э.О. о подтверждении или опровержении выполнения работ, указанных в Договоре N 211 от 17.08.2019 между ООО "Агон" и ООО "Стройбизнес-СИТИ" на выполнение "Работ по комплексному благоустройству территорий с асфальтированием бетонных проездов, а также устройству пешеходных зон набережной реки Камы, расположенной по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская", а также ответ от 09.10.2023 N 059-24-01-37/2-390 Департамента дорог и благоустройства Администрации города Перми, согласно которому информация о заключении контрактов (договоров) между администрацией города Перми и организациями ООО "Агон" и ООО "Стройбизнес-СИТИ" на выполнение "Работ по комплексному благоустройству территорий с асфальтированием бетонных проездов, а также устройству пешеходных зон набережной реки Камы, расположенной по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская" отсутствует.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя противоречит требованиям извещения о проведении Конкурса, Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в Протоколе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерности деятельности Конкурсной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с Протоколом заявка участника закупки с идентификационным номером "114989866" (далее - Заявка участника закупки) отклонена по следующему основанию:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) НЕ соответствует требованиям, недостоверные сведения Приказ о назначении ГД от 26.07.2023 назначает ГД Федосова "Андрей Степаныча", решение от 25.07.2023 N3 назначает генеральным директором Филиппова Александра Сергеевича. Решение о крупной сделке N15 от 14.08.2023 принимал Титов Артем Германович. По информации из контур фокус на 25.07.2023 ГД был Титов Артем Германович, а на 26.07.2023 ГД был так же Титов Андрей Германович"
Изучив документы и сведения, а также заявку участника закупки с идентификационным номером "114989866", представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что Заявка участника закупки не противоречит требованиям извещения о проведении Конкурса, Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в Протоколе.
Вместе с тем, представитель Заказчика не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Заявителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса нарушают пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройбизнес-сити" необоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 12.10.2023 N 050/06/105-38291/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 октября 2023 г. N 050/06/105-38291/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2023