Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу АО "Амтео М" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на кассету гистологическую для тканей (извещение N 0348200077123000045 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в части установления извещения о проведении Аукциона в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 29.09.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 771 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 10.10.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования в Описании объекта закупки, так как отсутствует обоснование применения дополнительных характеристик, установленных не в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе, осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом закупки является поставка кассет гистологических для тканей.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлен код позиции КТРУ 32.50.50.000-00000540 "Кассета для гистологической обработки/хранения тканей".
Кроме того, Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара |
Ед. изм. |
Обоснование установленных требований в соответствии техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации; обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям; обоснование необходимости использования дополнительной информации в соответствии с пунктом 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 |
|
Наименование показателя товара |
Требуемое значение показателя, установленное заказчиком |
|
|
|
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Кассета гистологическая для тканей |
Небольшое изделие, предназначенное для использования в лаборатории для поддержки/содержания клинических образцов ткани (например, биопсийных образцов) с целью обеспечения возможности их обработки [например, фиксации (заливки в парафине), дегидратации, инфильтрации] в ходе подготовки к дальнейшему цитологическому или гистологическому исследованию и хранению. Изделие представляет собой контейнер из синтетического полимера с крышкой и дренажными отверстиями для максимизации воздействия жидкости на содержимое во время погружения ткани в основное устройство, в которое загружается контейнер. Это изделие для одноразового использования. |
соответствие |
|
В соответствии с КТРУ |
Длина отверстия |
5 |
Миллиметр |
В соответствии с КТРУ |
|
Количество в упаковке |
До 500* |
|
В соответствии с КТРУ |
|
Крышка |
Отрывная |
|
В соответствии с КТРУ |
|
Ширина отверстия |
|
Миллиметр |
В соответствии с КТРУ |
|
Наружные размеры |
(40,0 _ 0,5) x (28,0 _ 1,0) x (6_0,5) |
мм |
Отражают необходимые параметры, которые уточняют потребность лаборатории, и подтверждают возможность использования с имеющимися в лаборатории оборудованием и инструментами |
|
Кассеты имеют наклонную поверхность для маркировки |
Соответствие |
|
Удобство работы при использовании ручных и автоматических способов маркировки |
|
Упаковка |
диспенсер из картона с фронтальным открытием |
|
Обеспечивает удобство работы и хранения |
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчиком в описании объекта закупки применена позиция КТРУ 32.50.50.000-00000540 - Кассета для гистологической обработки/хранения тканей, в которой отсутствуют характеристики длины, ширины и толщины для гистологических кассет, ввиду чего заказчик указал дополнительные значения, чтобы конкретизировать свою потребность.
В силу пунктов 5, 6 Правил использования КТРУ заказчики вправе указывать в описании объекта закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (далее - Дополнительная информация). В таком случае в описание товара, работы, услуги заказчикам надлежит включить обоснование необходимости использования дополнительной информации.
Кроме того, закупаемый Заказчиком товар не включен в перечень Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 и в перечень Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616, ввиду чего Заказчик правомочен указывать в описании объекта закупки дополнительные характеристики при условии наличия обоснования их применения.
Описание объекта рассматриваемой закупки содержит следующее обоснование необходимости использования дополнительной информации:
"Отражают необходимые параметры, которые уточняют потребность лаборатории, и подтверждают возможность использования с имеющимися в лаборатории оборудованием и инструментами".
Закупаемые кассеты гистологические планируется применять в имеющемся у Заказчика микротоме Leica RM2235, руководство по эксплуатации которого указывает на возможность применения в универсальном кассетном зажиме такого оборудования кассет только определенных размеров. Стр. 33 "В универсальном кассетном зажиме (UKK) можно зажимать кассеты Leica/Surgipath размером от 39,8 х 28 мм до 40,9 х 28.8 мм в горизонтальном или вертикальном положении. При использовании других, в частности, тонкостенных кассет возможна деформация кассет или возникновение других проблем с зажимами. Если пользователь обнаружит, что кассета зажата ненадежно, он должен воспользоваться другим зажимом. При использовании кассет с отлитой крышкой после удаления крышки необходимо проследить за тем. чтобы граница излома не препятствовала надежному зажиманию образца...".
Таким образом, установив вышеуказанные требования. Заказчик обозначил характеристики товара (возможный диапазон), потребность в котором обусловлена необходимостью его применения в используемом Заказчиком оборудовании.
Обращаем особое внимание, что под указанные Заказчиком характеристики подходит товар не менее, чем двух производителей (ООО "Орион". РЗН 2019/8146, Sakura Finetek Europe B.V., РЗН 2016/5011 и т.д.), что указывает на отсутствие ограничения конкуренции".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Амтео М" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 октября 2023 г. N 050/06/105-38655/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2023