рассмотрев обращение, направленное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Заказчик), о включении информации об ИП Репина Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение)
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ИП Репиной Н.В. для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 29.05.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по частичной замене структурированной кабельной сети (номер извещения в ЕИС - 0173100005523000020) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 2 403 025,69 руб.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ИП Репиной Н.В. заключен государственный контракт от 19.06.2023
N 20-23/ЦА, цена которого составила 1 131 409,93 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта подрядчик обязуется выполнить работы по частичной замене структурированной кабельной сети (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно пункту 1.3 Контракта установлен срок выполнения работ: не позднее 90 календарных дней с даты заключения контракта.
Пунктом 5.8 технического задания (Приложения N 1 к Контракту) установлено, что работы должны выполняться в выходные дни или в ночное время.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны ИП Репиной Н.В., Заказчиком 21.09.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 7.3 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 21.09.2023 размещено Решение в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ИП Репиной Н.В. о принятом Заказчиком Решении является 21.09.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил материалы и пояснил, что Заказчиком в адрес ИП Репиной Н.В. по электронной почте, указанной в Контракте, направлено письмо от 28.06.2023 N 09-36538/23 c просьбой согласовать график выполнения работ, а также направить список лиц, ответственных за выполнение работ.
При этом от ИП Репина Н.В. в адрес Заказчика поступило по электронной почте письмо от 03.07.2023 N 18 со списком ответственных сотрудников, при этом сообщено, что график выполнения работ на данный момент разрабатывается, и подрядчик обязуется выполнить работы по Контракту в срок.
Кроме того, от ИП Репиной Н.В. в адрес Заказчика направлено письмо от 04.09.2023 N 25 со списком сотрудников, которые должны прибыть для выполнения работ 13.09.2023, а также в письме указано, что план выполнения работ будет направлен Заказчику по электронной почте 05.09.2023.
При этом ИП Репиной Н.В. не направлен план выполнения работ в адрес Заказчика, а также сотрудники ИП Репиной Н.В. на объект не явились.
Также подрядчиком не выполнены обязательства по работе по частичной замене структурированной кабельной сети в установленные Контрактом сроки.
При этом на заседании Комиссии установлено, что обращение о включении информации об ИП Репина Н.В. в Реестр направлено Заказчиком в ФАС России 11.10.2023, то есть за пределами регламентированного Законом о контрактной системе срока.
Таким образом, действия Заказчика, несвоевременно направившего Обращение в ФАС России, нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Кроме того, ИП Репиной Н.В. на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, а также не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что неисполнение принятых по Контракту обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу о том, что ИП Репиной Н.В. не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ИП Репиной Н.В. подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
1. Информацию, представленную Заказчиком об ИП Репиной Н.В., (606717, Нижегородская обл., с. Зубилиха, д. 109; ИНН: 521900457895) в связи с неисполнением условий государственного контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ИП Репиной Н.В. в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 18.10.2023 по делу N 23/44/104/351 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 октября 2023 г. N 23/44/104/351
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2023