Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение о включении информации об ИП Петраченкове Р.Э. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ИП Петраченкове Р.Э. для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 07.06.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке и проведению репрезентативных социологических исследований оценки уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, от общего числа граждан, получивших технические средства реабилитации (номер извещения в ЕИС - 0195100000323000025) (далее - Аукцион, Услуги).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 000 000 руб.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ИП Петраченковым Р.Э. заключен контракт от 30.06.2023
N 01951000003230000250001 (далее - Контракт), цена которого составила 145 000 руб.
Пунктами 1.1, 1.2 Контракта установлено, что ИП Петраченков Р.Э. обязуется оказать в соответствии с требованиями и условиями Контракта и своевременно сдать Заказчику, а последний обязуется принять и оплатить надлежаще оказанные Услуги, при этом требования к характеристикам и объему (содержанию) Услуг, а также иные условия оказания Услуг определены в приложении N 1 к Контракту (далее - Заказ).
Согласно пункту 2 Заказа целью оказания Услуг является объективная оценка уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления в 2023 году государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (услугами) в общем числе граждан, получивших технические средства реабилитации (услуги), в том числе включая оценку качества обеспечения услугами по переводу русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода) инвалидов по слуху и лиц с одновременным нарушением слуха и зрения, определение доли граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации для получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами составило не более 15 минут, определение доли инвалидов, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации в период пребывания в стационаре (в процентах от общего числа инвалидов, получивших технические средства реабилитации в период пребывания в стационаре), а также выявление фактов неправомерного обращения с инвалидами при получении услуг.
Во исполнение пункта 4 Заказа Услуги оказываются в 2 этапа, при этом в рамках исполнения 1 этапа ИП Петраченков Р.Э. вправе предложить Заказчику собственные варианты социологического инструментария (анкет) по указанным в Заказе темам исследования, вместе с тем итоговые варианты вышеуказанных анкет, в том числе варианты анкет на шрифте Брайля, включаются в программу социологического исследования и согласовываются с Заказчиком.
Пунктом 7 Заказа установлено, что ИП Петраченков Р.Э. самостоятельно и за свой счет доставляет результаты оказания Услуг в по адресу Заказчика: 103132,г. Москва, ул. Ильинка, д. 21.
В соответствии с пунктом 8 Заказа в перечень отчетной документации, представляемой по результатам оказания Услуг, входят в том числе анкеты, при этом документ о приемке оказанных услуг по 1 этапу оформляется по результатам оказания услуг по 1 этапу и формируется в ЕИС после предоставления всей документации, подтверждающей исполнение обязательств по 1 этапу Контракта, включающей в себя отчет в печатном виде (цветной, на пружине, твердая обложка), пронумерованный, прошнурованный, подписанный и заверенный печатью
ИП Петраченкова Р.Э. в 2-х экз. и на электронном носителе (накопитель на жёстких магнитных дисках/ hard (magnetic) disk drive/ HDD/ HMDD).
Пунктом 1.3 Контракта установлен срок оказания Услуг и последовательность действий ИП Петраченкова Р.Э. при их оказании устанавливаются в приложении N 2 к Контракту (далее - Календарный план).
Календарным планом установлен срок оказания услуг по 1 этапу, в том числе срок сдачи отчетной документации по 1 этапу, а именно не позднее 30 календарных дней с момента заключения Контракта.
Таким образом, услуги по 1 этапу должны быть оказаны в срок до 31.07.2023.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.2 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон Контракта, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу пунктов 1, 2 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310 ГК РФ) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором, при этом в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Из Обращения следует, что в регламентированный Контрактом срок услуги по 1 этапу ИП Петраченковым Р.Э. не оказаны, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 02.10.2023 (далее - Решение).
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 02.10.2023 сформировано и размещено в ЕИС Решение.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной,в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком Решении является 02.10.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Представители Заказчика пояснили, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока
ИП Петраченковым Р.Э. нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 13.10.2023.
На заседании Комиссии представители ИП Петраченкова Р.Э. сообщили,что ИП Петраченковым Р.Э. в адрес Заказчика 06.07.2023, 25.07.2023 предоставлена документация, подтверждающая исполнение обязательств по 1 этапу Контракта (далее - Отчетная документация), посредством направления письма на адрес электронной почты Заказчика.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком проведена экспертиза предоставленной ИП Петраченковым Р.Э. документации, установлены факты несоответствия требованиям Контракта, а именно из программы исследования исключены территориальная и половозрастная структура выборки, указанная программа представляет собой плагиат ранее разработанной иным юридическим лицом программы в рамках государственного контракта от 12.08.2019
N 0195100000319000071001. Кроме того, ИП Петраченковым Р.Э. нарушен предусмотренный Контрактом порядок направления документации, поскольку программа направлена в рабочем порядке на адрес электронной почты ответственного за взаимодействие с ИП Петраченковым Р.Э. исполнителя Заказчика,что не предусмотрено Контрактом, в связи с чем Заказчиком в адрес ИП Петраченкова Р.Э. направлен мотивированный отказ в приемке результатов оказанных услуг по 1 этапу от 26.07.2023 N 13-6/В-1294.
Представители ИП Петраченкова Р.Э. на заседании Комиссии сообщили,что ИП Петраченковым Р.Э. в адрес Заказчика 02.08.2023 предоставлена доработанная Отчетная документация посредством направления письма на адрес электронной почты Заказчика, а также 10.08.2023 на бумажном носителе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком повторно проведена экспертиза предоставленной ИП Петраченковым Р.Э. документации, по результатам которой Заказчиком установлено,что ИП Петраченковым Р.Э. не выполнено условие по подготовке вариантов анкет на шрифте Брайля, в связи с чем Заказчиком в адрес ИП Петраченкова Р.Э. направлен мотивированный отказ в приемке результатов оказанных услуг по 1 этапу от 22.08.2023 N 13-6/10/В-13143.
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Вместе с тем ИП Петраченковым Р.Э. на заседание Комиссии не представлены документы и сведения, свидетельствующие об устранении нарушений условий Контракта в установленные сроки, о предпринятых мерах для надлежащего исполнения Контракта, а также позволяющие Комиссии прийти к выводу об исполнении ИП Петраченковым Р.Э. условий Контракта надлежащим образом,в связи с чем информация об ИП Петраченкове Р.Э. подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ИП Петраченкове Р.Э.
(125367, Москва, Волоколамское ш., д. 84, корп. 9, кв. 34; ИНН: 773388569137) в связи с неисполнением обязательств по Контракту, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ИП Петраченкове Р.Э. в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2023 г. N 23/44/104/355
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2023