Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик),о включении информации об ООО "Зодчие Северо-Запада" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Зодчие Северо-Запада" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 09.09.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на проведение противоаварийных, консервационных и реставрационных работ на объекте культурного наследия регионального значения "Троицкий собор", 1897-1902 гг., расположенном по адресу: Нижегородская область, Выксунский район, г. Выкса, ул. Лепсе, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения "Архитектурный ансамбль Иверского женского монастыря", 1872-1903 гг. (далее - Работы, Объект) (номер извещения в ЕИС - 0373100115420000189) (далее - Извещение, Конкурс с ограниченным участием).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 9 833 895,69 руб.
По результатам проведения Конкурса с ограниченным участие между Заказчиком и ООО "Зодчие Северо-Запада" заключен государственный контракт от 13.11.2020 N 0373100115420000189, цена которого составила 9 700 000 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 дополнительного соглашения от 16.09.2021 N 2 цена Контракта составляет 9 699 948,65 руб.
Согласно пункту 1.2 дополнительного соглашения от 29.11.2022 N 3 срок выполнения работ: по 15.11.2021 года. Срок действия Контракта по 31.01.2023.
Комиссией установлено, что согласно пункту 14 технического задания Контракта проведение противоаварийных, консервационных и реставрационных работ на объекте культурного наследия регионального значения проводится на основании лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной соответствующим федеральным лицензирующим органом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012
N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Лицензия).
На заседании Комиссии установлено, что у ООО "Зодчие Северо-Запада" на момент заключения Контракта имелась действующая Лицензия, выданная Заказчиком от 26.12.2014 N МКРФ 02172.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком 12.10.2022 действие Лицензии ООО "Зодчие Северо-Запада" прекращено, что подтверждается Приказом Минкультуры России от 12.10.2022 N 1914.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.5 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и Законом о контрактной системе.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны
ООО "Зодчие Северо-Запада" Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 05.10.2023 сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления
ООО "Зодчие Северо-Запада" о принятом Заказчиком Решении является 05.10.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Зодчие Северо-Запада" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 17.10.2023.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что ООО "Зодчие Северо-Запада" нарушены сроки выполнения Работ в период с 16.11.2021 по 05.10.2023, в связи с чем Заказчиком принято Решение.
Из материалов Обращения следует, что Заказчиком принято работ на сумму 4 404 285,87 руб. (45 % от объема Работ), что подтверждается справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) от 01.07.2022 N 1.
Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Представителями Заказчика на заседании Комиссии представлены сведения, согласно которым Заказчиком 03.08.2022 в адрес
ООО "Зодчие Северо-Запада" направлено письмо N 13667-12-02,о необходимости устранения выявленных замечаний и повторного направления в адрес Заказчика отчетной документации.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили сведения, согласно которым 25.08.2022 в адрес ООО "Зодчие Северо-Запада" направлена претензия N 16943-12-02, содержащая в себе сведения о направлении отчетной документации за октябрь и ноябрь 2021 года с нарушением сроков, установленных Контрактом, а также о необходимости оплаты штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение ООО "Зодчие Северо-Запада" обязательств по Контракту в размере 20 000 руб.
При этом ООО "Зодчие Северо-Запада" не обеспечена явка представителей на заседание Комиссии, а также не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об исполнении
ООО "Зодчие Северо-Запада" условий Контракта надлежащим образом или свидетельствующих о невозможности исполнения обязательств по Контракту в установленные сроки.
Кроме того, пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Зодчие Северо-Запада" не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "Зодчие Северо-Запада" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Зодчие
Северо-Запада", (115280, Москва, Ленинская Слобода ул., д. 26, помещ. 7/11н/2; ИНН: 7842419282; директор/участник юридического лица - Гусаков Сергей Владимирович, ИНН: 774326367140) в связи с неисполнением условий государственного контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Зодчие Северо-Запада" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 октября 2023 г. N 23/44/104/359
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2023