На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "ДекоПрактик" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "Дирекция НТП" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право выполнение работ по текущему ремонту помещений (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100004323000053) (далее - Извещение, Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Запроса котировок.
В ходе проведения внеплановой проверки 18.10.2023 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 19.10.2023.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 26.09.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 069 682 руб.;
4) источник финансирования - собственные средства организации;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 03.10.2023;
6) на участие в Запросе котировок подано 13 заявок от участников закупки, допущенных к участию в Запросе котировок;
7) в период проведения Запроса котировок предложения о цене контракта подали 11 участников Запроса котировок, признанные соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
8) победителем Запроса котировок признан Кулешов М.А. (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 1 599 000 руб.;
9) между Заказчиком и Победителем заключен государственный контракт от 09.10.2023 N 53.2023.44 (реестровый номер в ЕИС - 1771029769423000051).
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В силу части 17 статьи 24.2 Закона о контрактной системе ответственность за недостоверность информации и (или) документов, направленных оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки в соответствии со статьей 24.2 Закона о контрактной системе, за несоответствие указанных информации и (или) документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки.
Согласно подпункту "ж" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель).
В силу пункта 2 части 9 статьи 43 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе в соответствии с частями 10 и 11 статьи 43 Закона о контрактной системе отозвать такую заявку с момента размещения в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до размещения в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, заключаемого с таким участником закупки, за исключением случаев, если такая заявка отклонена (при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур). Не допускается отзыв заявок, которым в соответствии с Законом о контрактной системе присвоены первые три порядковых номера.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно принята заявка Заявителя на участие в Запросе котировок, подписанная электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) ИП Погирейчика Р.А. (далее - Участник).
На заседании Комиссии установлено, что 02.10.2023 Участником подана заявка на участие в Запросе котировок (далее - Заявка), подписанная ЭЦП Участника.
Вместе с тем протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.10.2023 N ИЗК1 Заявка отклонена на основании несоответствия Участника требованиям, установленным в Извещении в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в составе Заявки Участником приложены сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Заявителя, а также доверенность на Погирейчика Р.А., выданная Заявителем.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и пояснил, что Погирейчик Р.А. является сотрудником организаций Заявителя и Участника, а также имеет техническую возможность подачи заявок на участие в закупках от имени Заявителя и Участника.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что действия, совершаемые участниками закупок посредством функционала Оператора электронной площадки должны соответствовать Регламенту торговой секции "Государственные закупки".
Так, пунктом 5.4. раздела 5 "Руководство пользователя. Государственные закупки 2.0. Поставщик", являющегося неотъемлемой частью Регламента, у участников закупок установлено право выбора ЭЦП для совершения соответствующих действий.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "ДекоПрактик" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2023 г. N П-328/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2023