Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 октября 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей сторон:
ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая станция переливания крови" -
ИП Кулешовой А.В. -
Представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Кулешовой А.В. на действия ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая станция переливания крови" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (наконечники) (номер извещения N 0853500000323007897),
УСТАНОВИЛА:
16.10.2023 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему (далее - ЕИС) поступила жалоба ИП Кулешовой А.В. на действия ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая станция переливания крови" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (наконечники) (номер извещения N 0853500000323007897).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснив, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика, заявка Заявителя была отклонена по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Между тем, Заявителем в состав заявки было приложено регистрационное удостоверение, которое выдано на "наконечники универсальные стерильные для лабораторных дозаторов и автоматических станций для диагностики in vitro". По мнению представителя Заявителя, товар, предлагаемый Заявителем к поставке совместим с имеющимся у Заказчика оборудованием.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав на следующее. Заявителю был присвоен оператором электронной площадки порядковый номер заявки -1, идентификационный номер заявки - 115080725.
К поставке Заявителем был предложен товар "Наконечники универсальные стерильные для лабораторных дозаторов и автоматических станций для диагностики invitro" (регистрационное удостоверение от 28 января 2022 года N РЗН 2022/16444, страна происхождения товара Китай (Китайская народная республика)). При этом, Заявитель в своей заявке указал на совместимость предлагаемого товара со станцией дозирующей автоматической MicrolabSTARlet, имеющейся в наличии у Заказчика.
В соответствии с письмом Росздравнадзора 05.02.2016 N 09-С-571-14114 (Решением Верховного Суда РФ от 16.08.2021 N АКПИ21-444 отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим письма Росздравнадзора от 05.02.2016 N 09-С-571-1414) только производитель оборудования может указывать на допустимость или недопустимость использования расходного материала на его оборудовании. Следовательно, надлежащим доказательством совместимости следует признать техническую (эксплуатационную) документацию или официальное письмо производителя оборудования, с которым должен быть совместим закупаемый товар.
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 N 09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проводимых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан и медицинских работников.
По мнению представителя Заказчика, возможность эксплуатации медицинского оборудования производства компании Гамильтон Бонадуз АГ, Швейцария совместно с принадлежностями другого производителя может быть определена только компанией Гамильтон Бонадуз АГ, Швейцария или ее официальным представителем.
При рассмотрении заявок, 10.10.2023 г. Заказчиком сделан запрос представителю компании Гамильтон Бонадуз АГ в России о совместимости предлагаемого Заявителем товара со станцией дозирующей автоматической MicrolabSTARlet (серийный номер 239Н), имеющейся в наличии у Заказчика. 11 октября 2023 года ООО "ИнтерЛабСервис" предоставил письмо-ответ компании HAMILTON BONADUZ AG.
В письме представителя компании Гамильтон Бонадуз АГ, Швейцария производящей медицинское оборудование "Станция дозирующая автоматическая MicrolabSTARlet", подтверждается, что Hamilton Bonaduz AG не проводил никаких тестов или валидации наконечников, производимых компанией WuxiNESTBiotechnologyCo., Ltd. При этом, использование сторонних расходных материалов, которые не были протестированы и одобрены Hamilton, может привести к неисправности или повреждению прибора и негативно повлиять на результаты ранее валидированных методик. Кроме того, Hamilton Bonaduz AG не несет никакой ответственности за прямые или косвенные ущерб, вызванный использованием неодобренных наконечников, и не будет принимать никаких гарантийных претензий в случае, если неодобренные наконечники были использованы.
В техническом задании, установлено, что Заказчику необходимы для работы наконечники CO-RE с фильтром, которые должны быть совместимы со станцией дозирующей автоматической MicrolabSTARlet, имеющейся в наличии у Заказчика. Данное оборудование находится у Заказчика на праве временного пользования, т.е. аренды. Учреждение несет полную ответственность за сохранность и использование указанного выше оборудования строго по назначению и в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Станция дозирующая автоматическая MicrolabSTARlet находится на гарантийном обслуживании и использование наконечников, отличных от описанных в техническом задании может привести к сбоям и нарушениям работоспособности прибора, и как следствие получение некорректных или ложноположительных/ложноотрицательных результатов.
В Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0853500000323007897 от 11.10.2023 г., вопреки доводам жалобы, содержится информация о решении каждого члена комиссии по заявке, в том числе, причины их отклонения с указанием положений Закона о контрактной системе и извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка.
Также представитель Заказчика указал, что Заявитель не является производителем станции дозирующей автоматической MicrolabSTARlet, в этой связи, не может давать указания для применения изделий. Кроме того, согласно позиции Росздравнадзора совместимость должна быть подтверждена соответствующими экспертизами, в противном случае создается риск возникновения угрозы жизнью и здоровью граждан и медицинских работников.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.09.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru было размещено извещение об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (наконечники) (номер извещения N 0853500000323007897).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 793 689,60 рублей.
Закупка осуществляется при содействии Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок", являющегося Уполномоченным органом в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков Оренбургской области с Государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр организации закупок" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от 29.12.2016 г. N 1010-п.
Комиссия по осуществлению закупки создана на основании Приказа ГБУЗ" "Оренбургская областная клиническая станция переливания крови" N 2023.046896 от 29.09.2023 г.
Срок окончания подачи заявок - 09.10.2023 11:00.
Законом о контрактной системе урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого аукциона в электронной форме.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе).
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов ( в том числе, путем проведения открытого аукциона в электронной форме) заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пп.1-23 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Частью 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с пп. а) п. 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, требования к участникам закупки, в случае осуществления закупок на поставку товара, а также в случае закупок работ (услуг), при выполнении (оказании) которых поставляется товар (в случае их указания в извещении в качестве поставляемых товаров) участник закупки также указывает в составе заявки на участие в закупке: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки (с учетом п.5, п.7, пп.7 п.9, п.10 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке настоящих Требований): Регистрационное удостоверение, соответствующее объекту закупки.
Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Исходя из материалов дела и данных сайта Единой информационной системы, Заявителем в числе других участников закупки была подана заявка ена участие в аукционе, которой был присвоен идентификационный номер N 115080725.
Заявителем был предложен товар - "Наконечники универсальные стерильные для лабораторных дозаторов и автоматических станций для диагностики invitro" (Регистрационное удостоверение от 28 января 2022 года N РЗН 2022/16444, страна происхождения товара Китай (Китайская народная республика)). При этом, Заявителем в заявке указано на совместимость предлагаемого товара со станцией дозирующей автоматической MicrolabSTARlet, имеющейся в наличии у Заказчика.
Согласно ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
В соответствии с положениями ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Федерального закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Федерального закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Федерального закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 2 части 17 статьи 48 Федерального закона предусмотрено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0853500000323007897 от 11.10.2023 г. до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 3 заявки.
По результатам рассмотрения заявок, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям извещения (отклонена) с формулировкой:
Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). пункт 8 часть 12 статья 48 Федерального закона в связи с тем, что содержит недостоверную информацию о характеристиках предлагаемого к поставке товара: - положения извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка на участие в закупке; - описание объекта закупки; - положения заявки на участие в закупке, которые не соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки: выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, в соответствии с письмом представителя компании Гамильтон Бонадуз АГ, Швейцария, производящей медицинское оборудование "Станция дозирующая автоматическая MicrolabSTARlet", имеющееся в наличии у Заказчика", предложение участника - "Совместимы со станцией дозирующей автоматической MicrolabSTARlet, имеющейся в наличии у Заказчика.".
При этом, в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0853500000323007897 от 11.10.2023 содержится информация о решении каждого члена комиссии по заявке, в том числе причины их отклонения с указанием положений Федерального закона и извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка. Довод Заявителя об отсутствии указания реквизитов письма в протоколе, как нарушении положений законодательства о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает неубедительным.
В техническом задании установлено, что Заказчику необходимы для работы наконечники CO-RE с фильтром, которые должны быть совместимы со станцией дозирующей автоматической MicrolabSTARlet, имеющейся в наличии у Заказчика.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, данное оборудование находится у Заказчика на праве временного пользования, а именно: аренды (Гражданско-правовой договор N 085350000032201006 на оказание услуг по аренде медицинского оборудования - Станция дозирующая автоматическая с автоматической загрузкой образцов от 05.12.2022 г., Гражданско-правой договор N 0853500000323007766 на оказание услуг по аренде медицинского оборудования - Станция дозирующая автоматическая с автоматической загрузкой образцов от 17.10.2023 г.).
Исходя из положений указанных договоров, Заказчик несет полную ответственность за сохранность и использование указанного выше оборудования строго по назначению и в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Станция дозирующая автоматическая MicrolabSTARlet находится на гарантийном обслуживании и использование наконечников, отличных от описанных в техническом задании может привести к сбоям и нарушениям работоспособности прибора, и как следствие, получение некорректных или ложноположительных / ложноотрицательных результатов.
Комиссией Оренбургского УФАС России также приняты во внимание и доводы Заказчика о том, что согласно п. 2.2. Устава основной целью деятельности Заказчика является заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов для организации обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, препаратами крови, гемопоэтическими стволовыми и иными клетками крови, диагностическими стандартами в случаях, установленных законодательством.
Цель службы крови - заготовить качественные, безопасные, стерильные компоненты донорской крови, и своевременно обеспечить медицинские организации своего региона данными компонентами.
Установление характеристик расходных материалов к оборудованию обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего.
Согласно пп. 1-7 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.04.2023 N 154-ФЗ)
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
(в ред. Федеральных законов от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
4) описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
5) описание объекта закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
6) описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 365-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ, от 28.06.2022 N 231-ФЗ)
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Описывая объект закупки, Заказчик указал необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки (как и требует норма п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Техническое задание составлено согласно установленным требованиям национальной системой стандартизации и другими нормативно-правовыми документами (п. 2. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе). Также на основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик указывает минимальные и максимальные показатели объекта закупки.
Исходя из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Иными словами, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить интересующий Заказчика товар, выполнить работу, оказать услугу или осуществить инструктаж по эксплуатации оборудования, в соответствии с требованиями Заказчика, не понимание отдельных позиций отдельными участниками закупки, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки или неверном составлении извещения об осуществлении такой закупки.
Исходя из толкования положений ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба заявителя должна содержать доводы и документы, подтверждающие их обоснованность.
Так, Заявителем не представлено каких-либо доказательств совместимости предлагаемого им товара - наконечники универсальные стерильные для лабораторных дозаторов и автоматических станций для диагностики invitro, произведенные "Вукси НЕСТ Байотехнолоджи Ко., Лтд." в Китае, со станцией дозирующей автоматической MicrolabSTARlet .
При этом, Заявитель производителем данного товара не является, не является производителем станции дозирующей автоматической MicrolabSTARlet, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Заказчиком представлены в материалы дела в том числе, запрос официальному представителю производителя имеющегося у него оборудования б/н от 10.10.2023 г., ответ ООО "ИнтерЛабСервис" N 113/ТО/2023 от 11.10.2023 г., ответ производителя HAMILTON BONADUZ AG б/н от 10.10.2023 г. гражданско-правовые договоры на оказание услуг по аренде медицинского оборудования - Станция дозирующая автоматическая с автоматической загрузкой образцов.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России, в данном случае, с учетом имеющихся в материалах дела документов, оснований для выдачи предписания о пересмотре заявок не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кулешовой А.В. на действия ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая станция переливания крови" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (наконечники) (номер извещения N 0853500000323007897), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 октября 2023 г. N 056/06/106-1067/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2023