Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВОЛГА" о включении ИП
Егоренко Н.Г. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0260100000923000155 "Мыло твердое и жидкое" (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
17.10.2023 ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВОЛГА" (далее - Заказчик) представила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ИП Егоренко Н.Г. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0260100000923000155 "Мыло твердое и жидкое" (далее - Информация).
Лицо, включаемое в реестр недобросовестных поставщиков, надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения информации, на заседании Комиссии отсутствовало, документов не предоставило.
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.08.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВОЛГА".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 164 540,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.08.2023 NИЭА1 ИП Егоренко Н.Г. (далее-ИП, Поставщик) признан победителем Аукциона.
28.08.2023 между Заказчиком и ИП по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 138 В/ГК на поставку твердого и жидкого мыла (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта по настоящему контракту Поставщик обязуется в установленный срок поставить Заказчику мыло туалетное твердое, мыло туалетное жидкое (КТРУ: 20.41.31.110-00000003, 20.41.31.130-00000002; КОСГУ - 346) (далее - товар) в соответствии со Приложением N 1 "Спецификация" к настоящему контракту, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно п. 2.1. Контракта цена Контракта составляет 53 250 (пятьдесят три тысячи двести пятьдесят) рублей 00 копеек, НДС не облагается на основании уведомления о применении УСНО.
В соответствии с п. 2.4. Контракта оплата работ производится Заказчиком, в течение 7 (семи) рабочих дней, по факту поставки товара. Основанием для оплаты является структурированный документ о приемке, с приложенными документами в ЕИС, подписанный Заказчиком. Течение срока на оплату начинается на следующий день, после подписания документа о приемке Заказчиком.
Согласно п. 4.1. Контракта сроки поставки Товара: Товар поставляется по заявке заказчика. Количество заявок - 2 штуки. Срок исполнения заявки 5 (пять) календарных дней, с даты получения заявки Поставщиком. Возможна досрочная поставка.
Согласно п. 4.2. Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком по адресу: г. Балаково, Саратовской области, ул. Саратовское шоссе, д.41 - требования к отгрузке товара: Доставка товара, погрузо - разгрузочные работы на склад Заказчика осуществляются силами и средствами Поставщика (уполномоченным
представителем Поставщика) в рабочий день (с 09:00 до 13:00 - с понедельника по пятницу), по предварительному согласованию с Заказчиком даты и времени.
Согласно п. 12.1. Контракта контракт вступает в силу с даты заключения контракта и действует по "30" ноября 2023 г. (включительно), а в части уплаты - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по настоящему Контракту.
По состоянию на 02.10.2023 обязательства по Контракту ИП не исполнены.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.2. Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта.
В соответствии с п. 12.3. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
03.10.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Поставщиком обязательств по Контракту.
03.10.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 03.10.2023.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 16.10.2023.
Как следует из пояснений Заказчика, согласно п. 4.1. Контракта - Товар поставляется по заявке Заказчика. Срок исполнения заявки 5 (пять) календарных дней, с даты получения её Поставщиком. Возможна досрочная поставка.
Заявка N 01-06/689 направлена в адрес ИП 30.08.2023 года. Поставка должна быть осуществлена с 31.08.2023 года по 04.09.2023 года.
01.09.2023 Поставщиком в адрес Заказчика было направлено письмо с информацией, что в связи с перебоями поставок задерживается отправка груза в адрес Заказчика. Поставщик заверил, что доставка будет осуществлена до 13.09.2023.
Товар в установленный Контрактом срок не поставлен, о чем в адрес ИП было направлено требование N 01-06/748 от 26.09.2023 об оплате штрафа (пени, неустойки) в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара. Размер штрафа составил 1 000,00 рублей. Ответ на указанное требование в адрес Заказчика не поступил, в установленный срок, штраф добровольно не оплачен. В требовании установлен срок на поставку товара по 29.09.2023 года (включительно).
По состоянию на "02" октября 2023 ИП обязательства по Государственному контракту не исполнены.
В связи с нарушением сроков поставки Товара, неисполнением в установленный срок Требований Заказчика, Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации "Волга" в соответствии с пунктом 12.3. Контракта, п. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе 03.10.2023 приняло решение отказаться от исполнения Контракта на поставку мыла туалетного твердого, мыла туалетного жидкого для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации "Волга" N 138В/ГК от 28.08.2023 года. заключенного с ИП Егоренко Н.Г.
12.10.2023 года в адрес ФБУ Центр реабилитации СФР "Волга" поступил Товар иного производителя, который не был указан в заявке ИП Егоренко Н.Г. на участие в электронном аукционе N 026010000923000155.
Заказчик отказался принимать Товар, т.к. производитель при поставке не соответствует тому, который был указан при подаче заявки в Свидетельстве о государственной регистрации Товара.
ИП в своей заявке приложила свидетельство о государственной регистрации на мыло туалетное твердое "Детское" производителя ООО "КАЛУЖСКИЙ МЫЛОВАРЕННЫЙ ЗАВОД Адрес: 249000, Калужская область, Боровский район, город Балабаново, улица Боровская, д. 5 помещение 21, РОССИЯ.
Обществом был поставлен товар мыло туалетное твердое "Детское", производителя ООО Ростовский мыловаренный завод, адрес: Ростовская область, Азовский р-н, с. Самарское, пер. Промышленный. По спецификации заявлено: Мыло детское туалетное "Детское" наличие антибактериального компонента, по факту антибактериальный компонент отсутствует. Упаковка: индивидуальная картонная упаковка, по факту целлофановая упаковка. Мыло туалетное жидкое по спецификации с антибактериальным компонентом, по факту антибактериальный компонент отсутствует.
В соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе, при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 6 ст. 14 Закона о контрактной системе), по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускаются поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Учитывая изложенное, при исполнении контракта возможность замены одного производителя Товара на другого предусмотрена в соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе.
По результатам закупки было подано 6 заявок, в том числе ИП Егоренко Н.Г.
ИП в своей заявке указала Товар, соответствующий описанию объекта закупки, подписала Контракт на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой.
В последствии без объяснения причин был поставлен Товар производителя, не соответствующего тому, который был указан при подаче заявки.
В спецификации Государственного контракта N 138 В/ГК от 28.08.2023 года в п. N 1 указано: Мыло детское туалетное "Детское" наличие антибактериального компонента, индивидуальная картонная упаковка. Поставщик фактически поставил мыло без антибактериального компонента и необходимой упаковки.
В спецификации Контракта года в п. N 1 установлено: Мыло туалетное жидкое с антибактериальным компонентом. Поставщик фактически поставил мыло без антибактериального компонента.
Утверждение ИП Егоренко Н.Г. о том, что в обоих позициях Заказа поставлено мыло произведённое с использованием щелочи, которая является антибактериальным компонентом не соответствует действительности.
Согласно пояснениям Заказчика, антибактериальное мыло отличается от обычного тем, что в состав входят ингредиенты, которые не только убивают бактерии, но в последующем еще и контролируют их рост.
Состав мыла туалетного твердого "Детского", производства ООО Ростовский мыловаренный завод: натриевые соли жирных кислот пальмового, кокосовых масел и натуральных животных жиров, натр едкий, вода, не содержит триклозан, триклокарбан или щелочь.
Состав мыла жидкого туалетного "Пуговка": вода очищенная, ПАВ 5-15%, загуститель >5%, кокамидопропилбетаин <5%, дизталонамид кокосового масла <5%, увлажняющие компоненты, регулятор кислотности, консервант, не содержит никаких антибактериальных компонентов, в том числе и щелочь.
На основании вышеизложенного Заказчик отказал в приемке поставленного товара.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно условиям Контракта, за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта Стороны несут ответственность соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
Согласно п.2 ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В связи с вышеизложенным, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе ИП Егоренко Н.Г. в соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе выразил согласие на поставку товара по контракту на условиях, предусмотренных Извещением о проведении Аукциона.
В соответствии со статьей 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, ИП в контексте ст. 8 ГК РФ приняло на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, ИП не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях Общества как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ИП Егоренко Н.Г. не исполнила обязательства, предусмотренные Контрактом, информация в отношении ИП Егоренко Н.Г.
подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную ФБУ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ВОЛГА", в отношении ИП Егоренко Н.Г. (644112, Омская обл., Омск, Архитекторов б-р, 14/1, 156, ИНН - 551401070972,), включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ИП Егоренко Н.Г. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 октября 2023 г. N 64-292
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2023