Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
---------------;
в присутствии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Детская поликлиника ----" - ----------, действующей на основании доверенности N8 от 18.10.2023 года (со сроком действия до 31 декабря 2023 года) (заседание 19.10.2023 года),
в отсутствие представителей государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Мордовия "Детская поликлиника ---", "Детская поликлиника --", Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "-----", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-619/2023;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 28 сентября 2023 года по 19 октября 2023 года электронного аукциона N 0809500000323001301 на закупку расходных материалов для лаборатории (тест-полоски) (далее - Аукцион) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 (далее - Правила), на основании приказов Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Детская поликлиника N4"" от 27.09.2023 года N 208/23, "О продлении срока проведения внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Детская поликлиника N4"" от 11.10.2023 года N221/23,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 07.09.2023 года (вх.N3201-ЭП/23), а также 27.09.2023 года (вх.N4778/23) по подведомственности от прокуратуры Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия поступило обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "---------" (далее - Заявитель) о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Детская поликлиника N4" (далее - Заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении Аукциона, в котором Заявитель указывает, что Заказчиком нарушен срок оплаты товара, поставленного по счет-фактуре N285 от 12.05.2023 года.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении совместного Аукциона размещено государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) по заявке заказчиков на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru 07.04.2023 11:29 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 880 604,60 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта (Заказчик 1 - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия "Детская поликлиника N2") - 511 318,80 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта (Заказчик 2 - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия "Детская поликлиника N1") - 227 252,80 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта (Заказчик 3 - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия "Детская поликлиника N4") - 142 033,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 17.04.2023 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 17.04.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 19.04.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2023 NИЭА1 поступила единственная заявка на участие в электронном аукционе под идентификационным номером: A-94863. На основании направленной оператором электронной площадки заявки (все части заявок) на участие в закупке, а также информации и документов, предусмотренных пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ, членами комиссии по осуществлению закупок было принято решении о признании единственной заявки соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
02.05.2023 года Заказчиком с Индивидуальным предпринимателем ----------- (далее - Поставщик) заключен контракт N0809500000323001301 на поставку расходных материалов для лаборатории (тест-полоски) на сумму 142 033,00 (сто сорок две тысячи тридцать три рубля 00 копеек) (реестровый номер контракта: 2132616514423000012) (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку расходных материалов для лаборатории (тест-полоски) (далее - Товар) по заявкам Заказчика в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке Товара (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар и надлежащим образом оказанные Услуги.
В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 Контракта Поставка Товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия ''Детская поликлиника N 4'', Адрес: 430009, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Волгоградская, д. 92. Срок поставки Товара: с даты заключения контракта по 31 июля 2023 года.
Заказчик обязуется обеспечить своевременную оплату поставленного Товара, соответствующего условиям настоящего Контракта, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом (пункт 3.3.1 Контракта).
Пунктами 8.1, 8.2 Контракта предусмотрено, что оплата по Контракту за поставленный Товар осуществляется Заказчиком за фактически поставленный Товар, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Сторонами документа о приемке в ЕИС на основании представленных Поставщиком следующих документов: а) счет-фактуры (при наличии); б) товарной накладной по форме N ТОРГ-12 или УПД (товарных накладных или УПД), подписанной Получателем; в) Акта об исполнении обязательств по Контракту в форме электронного документа о приемке, подписанного Сторонами в ЕИС, при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара. Источник финансирования: средства бюджетных учреждений (средства обязательного медицинского страхования).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что согласно документу о приемке - счете-фактуре N285 от 12.05.2023 года Заказчиком закупаемый товар принят 16.05.2023 года на сумму 71 016, 50 рублей. В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктом 8.1 Контракта Заказчик обязан исполнить обязательства по оплате поставленного товара в срок до 25.05.2023 года (включительно). Вместе с тем товар оплачен Заказчиком лишь 05.07.2023 года (платежное поручение N616989 от 05.07.2023 года на сумму 71 016, 50 рублей).
Таким образом, Инспекция Мордовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выраженные в нарушении срока оплаты поставленного по условиям Контракта товара, не соответствуют требованиям части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Мордовского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частями 1 и 3 статьи 14 Закона о контрактной системе о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В развитие положений статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято, в том числе Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102).
Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что в извещении о проведении Аукциона установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Приложение N1) и ограничения допуска отдельных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 102.
Объектом закупки являются расходные материалы для лаборатории (тест-полоски). В извещении о проведении Аукциона, описании объекта закупки установлен код позиции каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) - 21.20.23.110-00010595 - "Множественные аналиты мочи ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ" (код ОКПД 2 - 21.20.23.110), соответствующие, согласно справочной информации к данной позиции, коду 196240 вида медицинского изделия с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации (Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для качественного и/или полуколичественного скрининга мочи с целью определения множества аналитов мочи в клиническом образце за короткое время по сравнению со стандартными лабораторными процедурами исследований с использованием колометрической тест-полоски. Этот тест обычно используется в лабораторных анализах или анализах вблизи пациента).
Постановлением N102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1).
Вместе с тем в соответствии с примечанием к Перечню N1 при применении указанного Перечня отдельных видов медицинских изделий следует руководствоваться как кодом в соответствии с ОКПД 2, так и наименованием вида медицинского изделия.
Таким образом, при осуществлении закупки медицинского изделия иностранного происхождения Постановление N 102 применяется при совпадении кода ОКПД 2 и наименования вида медицинского изделия согласно Перечню N1.
Как отмечалось ранее, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлен код позиции КТРУ 21.20.23.110-00010595 - "Множественные аналиты мочи ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ" (код ОКПД 2 - 21.20.23.110).
В Перечень N1 включены тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови, соответствующие коду 248900 вида медицинского изделия с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации (код ОКПД 2 - 21.20.23.110).
Вышеуказанный код ОКПД 2 входит в Перечень N1, вместе с тем наименование указанного медицинского изделия не совпадает с наименованием, указанным в Постановлении N102 (в Перечень N1 по указанному коду ОКПД 2 включены тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови, соответствующие коду 248900 вида медицинского изделия с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации), в связи с чем при осуществлении закупки указанного медицинского изделия Постановление N 102 не применяется.
В соответствии с пунктом 3.4 Соглашения о проведении совместного аукциона на закупку расходных материалов для лаборатории (тест-полоски) от 28.03.2023 года ответственным за подачу заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Организатору (Уполномоченному учреждению), направление разъяснений и изменений является Сторона 1 (заказчик, ответственный за подготовку и направление Организатору заявки на осуществление закупки) - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия "Детская поликлиника N2".
На основании изложенного, действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Детская поликлиника N2" нарушают пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Детская поликлиника N4" при проведении электронного аукциона N 0809500000323001301 на закупку расходных материалов для лаборатории (тест-полоски) нарушением части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Признать действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Детская поликлиника N2" при проведении электронного аукциона N 0809500000323001301 на закупку расходных материалов для лаборатории (тест-полоски) нарушением пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 19 октября 2023 г. N 013/06/99-619/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2023