Резолютивная часть объявлена 18 октября 2023 г. Изготовлено в полном объеме 23 октября 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
АО "Почта России" в лице Управления Федеральной почтовой связи Курской области |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
_ |
||
Заказчик |
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курской области |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
_ |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0244100000523000097 |
||
Объект закупки |
Поставка марок почтовых |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
500 000 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
26.09.2023 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
04.10.2023 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
3 (три), с идентификационными номерами заявок: 115053449, 115007081, 115053981 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
3 (три), с идентификационными номерами заявок: 115053449, 115007081, 115053981 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
||
Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
_ |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/0556900190, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- заявка участника закупки с идентификационным номером 115053449 (победитель), предложившего почтовые марки по цене сниженной относительно номинала почтовых марок, неправомерно признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи".
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представители заказчика возражали против довода жалобы, указали, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя доводы жалобы поддержал.
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Случаи отклонения заявок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке определены ч. 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...".
Представитель заявителя указал, что "учитывая, что ст. 29 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" запрещается реализация государственных знаков почтовой оплаты ниже их номинальной стоимости, заявку участника закупки с идентификационным номером 115053449 следовало отклонить комиссии по осуществлению закупки на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе..." в связи с тем, что информация в составе заявки не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, а также на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...", поскольку участником предоставлены недостоверные сведения о своем согласии поставить товар, предусмотренный извещением".
Объектом закупки N0244100000523000097 согласно извещению об осуществлении закупки является - Поставка марок почтовых (код ОКПД2: 58.19.14.110), НМЦК составила - 500 000,00 руб.
Таким образом, в качестве объекта закупки в извещении указаны марки почтовые различных номиналов, которые классифицированы по ОКПД2 58.19.14.110 - "Марки почтовые негашеные, гербовые и аналогичные марки": группы 58.19 "Услуги в области издательские деятельности прочие", класса 58 "Услуги издательские", являются самостоятельным объектом закупки, такая закупка проводится в общем порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе, с применением способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных ст. 24 ФЗ "О контрактной системе...".
Приказом Минсвязи России от 26.05.1994 N 115 утверждено Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации. Вместе с тем, действующим законодательством, в том числе Положением, не ограничена реализация знаков почтовой оплаты со стороны учреждений Федеральной почтовой связи, в связи с чем любое физическое или юридическое лицо имеет возможность приобрести соответствующие знаки у названных учреждений для дальнейшей реализации.
Как подтверждается материалами дела, закупка N0244100000523000097 проводится способом электронного аукциона.
Согласно ч. 5 ст. 24 ФЗ "О контрактной системе...", победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Порядок проведения электронного аукциона определен ст. 49 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с ч. 2 ст. 49 ФЗ "О контрактной системе..." участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Частью 3 ст. 49 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что подача ценовых предложений проводится в следующем порядке:
1) подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (далее - "шаг аукциона");
2) не допускается подача участником закупки ценового предложения:
а) равного нулю;
б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;
в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах "шага аукциона";
г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки;
3) допускается подача ценового предложения независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей части;
4) оператор электронной площадки с использованием электронной площадки автоматически отклоняет ценовые предложения, не соответствующие требованиям настоящей части. Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается;
5) время приема ценовых предложений составляет четыре минуты с момента начала процедуры подачи ценовых предложений. В случае поступления в такое время ценового предложения в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей части время приема ценовых предложений на электронной площадке автоматически увеличивается на четыре минуты с момента поступления такого предложения. При этом общая продолжительность приема ценовых предложений не должна превышать пять часов с момента начала процедуры подачи ценовых предложений;
6) не позднее десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений, предусмотренного пунктом 5 настоящей части, участник закупки вправе подать одно ценовое предложение не ниже чем минимальное ценовое предложение, поступившее во время приема ценовых предложений, предусмотренное пунктом 5 настоящей части. Ценовое предложение участника закупки должно соответствовать требованиям подпунктов "а", "б" и "г" пункта 2 настоящей части и может быть подано независимо от "шага аукциона";
7) оператор электронной площадки указывает на электронной площадке все поданные ценовые предложения и время их поступления без указания информации о подавших их участниках закупки, а также оставшееся время приема ценовых предложений;
8) в случае, если участником закупки не подано ценовое предложение, минимальным ценовым предложением такого участника закупки признается начальная (максимальная) цена контракта либо начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
9) в случае, если при проведении процедуры подачи ценовых предложений подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) до половины процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) или ниже, такая процедура проводится на право заключения контракта в порядке, предусмотренном настоящей частью, с учетом следующих особенностей:
а) по результатам такой процедуры определяется размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта. При этом такой размер указывается в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве цены контракта;
б) участники закупки вправе подать ценовые предложения, предусматривающие увеличение ценового предложения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта;
в) процедура подачи ценовых предложений проводится путем повышения текущего максимального ценового предложения на величину в пределах "шага аукциона", составляющего до пяти миллионов рублей.
Таким образом, из выше приведенных норм законодательства РФ о контрактной системе следует, что при проведении электронного аукциона допускается подача участниками закупки ценовых предложений, предусматривающих снижение начальной (максимальной) цены контракта, иных запретов (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 ст. 49 ФЗ "О контрактной системе...") законодательством не установлено.
Кроме того, учитывая положения ч. 1 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе...", контракт по результатам электронного аукциона заключается по цене, предложенной участником.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2023 NИЭА1, на участие в закупке было подано 3 заявки, все заявки участников были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Победителем электронного аукциона N0244100000523000097 был признан участник закупки с идентификационным номером заявки 115053449, подавший предложение о цене контракта, предусматривающее снижение НМЦК и равное 497 500, 00 руб.
Изучив в совокупности и взаимосвязи представленные в материалы дела сторонами документы и сведения, Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу, что решение комиссии по осуществлению закупок о соответствии заявки участника с идентификационным номером 115053449 требованиям извещения и признания его победителем, не противоречит действующему законодательству РФ о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях (бездействиях) субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Почта России" в лице Управления Федеральной почтовой связи Курской области необоснованной.
2. Дело N046/06/49-534/2023 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 октября 2023 г. N 046/06/49-534/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2023