Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ": - (по доверенности), - (по доверенности),
в присутствии представителя ООО "Сибирский центр исследований, консультаций и экспертиз": - (генеральный директор), - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО "СТК и РМТБ" о включении сведений об ООО "Сибирский центр исследований, консультаций и экспертиз" (ИНН 7017397533, 634061, Томская область, г. Томск, ул. Киевская, дом 15, квартира 68) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту здания регионального сосудистого центра ГБУЗ НСО "НОККД" (кардиологическое отделение на 3 этаже здания и отделение неотложной кардиологии на 2 этаже здания) (извещение N 0851200000623003779),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО "СТК и РМТБ" о включении сведений об ООО "Сибирский центр исследований, консультаций и экспертиз" (ИНН 7017397533, 634061, Томская область, г. Томск, ул. Киевская, дом 15, квартира 68) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту здания регионального сосудистого центра ГБУЗ НСО "НОККД" (кардиологическое отделение на 3 этаже здания и отделение неотложной кардиологии на 2 этаже здания) (извещение N 0851200000623003779).
Согласно ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
13.06.2023 г. между заказчиком и ООО "Сибирский центр исследований, консультаций и экспертиз" был заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания регионального сосудистого центра ГБУЗ НСО "НОККД" (кардиологическое отделение на 3 этаже здания и отделение неотложной кардиологии на 2 этаже здания).
В соответствии с п 3.3 контракта, срок выполнения работ подрядчиком по контракту в полном объеме - с 19.06.2023 г. по 08.08.2023 г., в том числе согласование с заказчиком, проведение экспертизы проектной документации и прохождение экспертизы определения достоверности сметной стоимости.
10.08.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика уведомление о ненадлежащем исполнении обязательств, в котором заказчик информировал о необходимости скорейшего выполнения работ по контракту, а также о расторжении контракта в одностороннем порядке с занесением в реестр недобросовестных поставщиков.
11.09.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика уведомление, в котором сообщил о том, что невыполнение работ подрядчиком, в установленный контрактом срок, влечёт за собой срыв национального проекта, а также о скорейшем выполнении работ по контракту в срок до 13.09.2023 г. и начислении неустойки по факту выполнения работ, согласно условиям контракта.
26.09.2023 г. заказчик в соответствии с п. 9.5 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.09.2023 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик, поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 26.09.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 09.10.2023 г.
ООО "Сибирский центр исследований, консультаций и экспертиз" направило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
До начала проектирования при заключении контракта заказчиком не была предоставлена информация для проектирования с размещением оборудования (ангиографического комплекса) и его наименованием.
В соответствии с описанием объекта закупки, которое является приложением N 1 к контракту, подрядчик произвел выезд на объект исследования и провел 1-й этап в соответствии с требованиями описания объекта закупки п. 1.5, требовалось выполнить обследовательские работы по капитальному ремонту помещений и выполнил следующее:
- Сбор необходимой исходно-разрешительной документации в полном объёме, изучение эксплуатационной документации.
- Комплексное обследование помещений, обмерные работы. Фотографирование дефектов и повреждений (при наличии).
- По завершении выдать отчет или заключение с информацией о состоянии конструкций с указаниями по устранению дефектов.
В результате обследования объекта проектирования, была установлена необходимость изменения функционального назначения большинства затрагиваемых в рамках проектной документации помещений и входящих в состав объекта капитально строительства, расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Залесского, д. 6, а так же частичная реконструкция и техническое перевооружение помещений.
05.07.2023 г. ООО "Сибирский центр исследований, консультаций и экспертиз" направило запрос о предоставлении медико-технического задания на все ремонтируемые помещения здания регионального сосудистого центра ГБУЗ НСО "НОККД" (кардиологическое отделение на 3 этаже здания и отделение неотложной кардиологии на 2 этаже здания), утвержденное ГКУ НСО "СТК и РМТБ", заказчику и владельцем здания, на предоставление документации для дальнейшей разработки проектно-сметной документации в соответствии с контрактом, на официальный адрес электронной почты заказчика (stkrmtb@nso.ru), а также на электронный адрес заместителя главного врача по административно-хозяйственной части, (kardioaho@mail.ru), что подтверждается скриншотами с электронной почты.
На момент заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ГБУЗ НСО "НОККД", а также ГКУ НСО "СТК и РМТБ", не были получены запрашиваемые сведения, необходимые для разработки проектной документации, согласно описанию объекта закупки по контракту, в связи с тем, что техническим заданием, следовательно, сроки проектирования сдвинулись на неопределенное время, ввиду невозможности выполнения работ согласно контракту не по вине подрядчика.
06.10.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика ответ на решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, в котором отразил вышеуказанную информацию о невозможности выполнения условий контракта.
Кроме того, в палатах интенсивной терапии (п. 1.9, раздел 2 описания объекта закупки) должна быть предусмотрена прокладка медицинских газов, которая не предусмотрены описанием объекта закупки, предусмотрен перенос, расширение и усиление (при необходимости) дверных проемов, демонтаж, устройство новых конструкций перегородок при перепланировке помещений, замена алюминиевой перегородки с дверным проемом в пищеблоке при перепланировке на ПИТ.
Вместе с тем, заказчиком не было представлено сведений о планируемой планировке помещений, а подрядчик не в силах предугадывать, что необходимо заказчику и какое оборудование предусмотреть.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "в" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО "Сибирский центр исследований, консультаций и экспертиз" в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.
Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного подрядчиком.
Подрядчиком предпринимались меры, направленные на исполнение контракта, в частности, подрядчик направлял заказчику запросы о представлении информации о порядке выполнения работ по контракту, что не было опровергнуто заказчиком на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России.
Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что невозможность выполнения работ по контракту обусловлена некорректно составленным техническим заданием, поскольку предметом контракта является выполнение работ по разработке проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту здания, вместе с тем, в техническом задании содержатся сведения о необходимости перепланировки со сменой функционального назначения помещений и с техническим перевооружением инженерных коммуникаций, что является выполнением работ по разработке проектной документации на выполнение работ по реконструкции. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика подтвердили указанный факт.
Кроме того, в соответствии с п. 5.2.3 заказчик обязан осуществлять приемку результатов выполненных работ по контракту после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации. Вместе с тем, исходя из вышеописанных обстоятельств, исполнение контракта не представлялось возможным.
Таким образом, исходя из совокупности представленных доказательств и пояснений сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО "Сибирский центр исследований, консультаций и экспертиз" отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО "Сибирский центр исследований, консультаций и экспертиз" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" о включении сведений об ООО "Сибирский центр исследований, консультаций и экспертиз" (ИНН 7017397533, 634061, Томская область, г. Томск, ул. Киевская, дом 15, квартира 68) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 октября 2023 г. N 054/06/104-2093/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2023