Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
с участием представителей:
заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области" - Изюрова Игоря Владимировича (по доверенности), Лямкиной Ирины Николаевны (по доверенности), Ляхова Андрея Валерьевича (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "Чистая компания" - Спицина Андрея Константиновича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Чистая компания" на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона N 0851100000223000046 на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, начальная (максимальная) цена контракта 20168553,60 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Чистая компания" с жалобой на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона N 0851100000223000046 на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории.
Суть жалобы ООО "Чистая компания" сводится к следующему.
В описании объекта закупки указано удаление пыли и пятен с информационных стендов и вывесок, картин, зеркал, часов, стен, перегородок, но не указано, на какой высоте это необходимо делать. ООО "Чистая компания" полагает, что в данном случае могут понадобится наряды-допуски, которые могут получить сотрудники с подтвержденной квалификацией. ООО "Чистая компания" необходимо рассчитать возможные затраты для формирования ценового предложения.
В описании объекта закупки указано, что для диспенсеров для бумажных изделий и мыла (при их наличии) необходима влажная протирка, укомплектование туалетной бумагой, мылом, бумажными салфетками. В то же время не указана слойность туалетной бумаги. ООО "Чистая компания" полагает, что в данном случае слойность туалетной бумаги должна быть указана.
В описании объекта закупки указано, что побелка бордюров, в том числе, во внутренних дворах, стволов деревьев, (день и время определяется по требованию заказчика) должна осуществляться не реже 1 раза в месяц за счет исполнителя. ООО "Чистая компания" полагает, что в данном случае необходимо указать количество квадратных или погонных метров бордюров, которые необходимо окрасить.
В описании объекта закупки указано, что приобретение и посадка цветов (сорт цветов согласуется с заказчиком) перед главным входом и возле Мемориала Памяти осуществляется за счет исполнителя. ООО "Чистая компания" полагает, что в данном случае количество и виды сортов должны быть указаны в описании объекта закупки, так как цена на разные сорта цветов значительно отличается, и при отсутствии количества и видов сортов рассчитать затраты и сформировать объективное ценовое предложение не представляется возможным.
В описании объекта закупки указано, что "уборка сосулек, наледи, снежных шапок с кровли здания на объекте (по требованию заказчика, 1 раз в неделю за счет исполнителя)". ООО "Чистая компания" полагает, что в данном случае необходимо указать площадь и высоту кровель зданий для понимания объемов работы альпинистов.
В описании объекта закупки указано, что "уборка снега с кровли здания и его вывоз в течении 2-х рабочих дней (1 раз в месяц за счет исполнителя-день и время определяется по требованию заказчика)". ООО "Чистая компания" полагает, что в данном случае необходимо было указать площадь, высоту здания, объем снега для вывоза, в м3.
В описании объекта закупки указана необходимость уборки снега без конкретизации, какой-именно снег необходимо убирать - с крыши или с территории. ООО "Чистая компания" полагает, что заказчик должен был указать, что он имеет в виду под уборкой снега - только сгребание снежных куч (чистка территории) или еще и вывоз снега, но тогда должен быть указан объём снега, подлежащий вывозу.
В описании объекта закупки указано, что в выходные и праздничные дни необходимо присутствие дежурного персонала (количество согласовывается с заказчиком), проводящего поддерживающую уборку коридоров, туалетов, и прочих помещений. ООО "Чистая компания" полагает, что количество персонала должно быть указано в описании объекта закупки.
В описании объекта закупки указано, что погрузка и вывоз снега на снегоотвалы в количестве до 125 м3, осуществляется за счет исполнителя. ООО "Чистая компания" полагает, что заказчик должен был конкретизировать - это объем отдельно для каждого объекта или общий объем на все объекты.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области" представило письменные возражения следующего содержания.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ N 782н от 16.11.2020 к работам на высоте относятся работы с высоты 1,8 м и более. Информационные стенды, вывески, картины, зеркала, часы расположены на высоте до 1,8 м. Стены, перегородки подлежат протирке на высоте до 1,8 м. В связи с чем, наряд-допуск на указанные работы не требуется.
Требование к укомплектованию туалетной бумагой "не менее трехслойной" относится к помещениям раздела 6 и п.7.14 таблицы 1 описания объекта закупки. К остальным помещениям требование по слойности бумаги заказчиком не установлено.
Объект закупки находится в пределах г. Новосибирска, доступен для просмотра. С целью определения стоимости данных услуг участник закупки вправе выехать на объект для просмотра видов, объемов оказываемых услуг. Запросов на просмотр объекта закупки в адрес заказчика не поступало.
Требование по рассадке определенного сорта цветов заказчиком не установлено. Исполнитель вправе выбрать подходящие для его бюджета варианты сортов цветов для дальнейшего согласования с заказчиком. Требуемое количество цветов для заполнения клумб определяется исполнителем самостоятельно в зависимости от согласованного с заказчиком сорта цветов.
Для определения объемов услуг по уборке сосулек, наледи, снежных шапок с кровли здания на объекте по запросу участника закупки заказчик предоставляет техническую документацию на объекты. Также участник закупки вправе осуществить выезд на объект для просмотра видов, объемов оказываемых услуг. В адрес заказчика запросов на предоставление технической документации и просмотр объектов не поступало.
Объем услуг по вывозу снега установлен п. 1.2. ч. 1 описания объекта закупки и составляет до 125 м3 на все объекты в рамках размещенной закупки.
Уборка снега, в том числе, с Мемориала памяти в зимний период предполагает только сгребание снежных куч (чистка территории). Объем услуг по вывозу снега установлен п. 1.2. ч. 1 описания объекта закупки и составляет до 125 м3 на все объекты в рамках размещенной закупки. Время и место вывоза определяется заказчиком в пределах города Новосибирска.
В выходные и праздничные дни необходимо присутствие дежурного персонала, проводящего поддерживающую уборку коридоров, туалетов и прочих помещений в количестве не менее 3-х человек.
Объем услуг по вывозу снега установлен п. 1.2. ч. 1 описания объекта закупки и составляет до 125 м3 на все объекты в рамках размещенной закупки. Время и место вывоза определяется заказчиком в пределах города Новосибирска.
На основании вышеизложенного заказчик полагает, что доводы жалобы являются необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно возражениям заказчика в соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ N 782н от 16.11.2020 к работам на высоте относятся работы с высоты 1,8 м и более. Информационные стенды, вывески, картины, зеркала, часы расположены на высоте до 1,8 м. Стены, перегородки подлежат протирке на высоте до 1,8 м. В связи с чем, наряд-допуск на указанные работы не требуется.
В данном случае высотные работы проводиться не будут, какие-либо разрешения, наряды-допуски, на выполнение данных видов работ не требуются. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в данном случае нарушений Законодательства о контрактной системе в сфере закупок не усматривается. Довод жалобы не обоснован.
Согласно возражениям заказчика требования к укомплектованию туалетной бумагой "не менее трехслойной" относится к помещениям раздела 6 и п.7.14 таблицы 1 описания объекта закупки. К остальным помещениям требование по слойности бумаги заказчиком не установлено.
В данном случае исполнитель может укомплектовать помещения туалетной бумагой любой слойности, на свое усмотрение. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в данном случае нарушений Законодательства о контрактной системе в сфере закупок не усматривается. Довод жалобы не обоснован.
В описании объекта закупки указано, что побелка бордюров, в том числе, во внутренних дворах, стволов деревьев, (день и время определяется по требованию заказчика) осуществляется не реже 1 раза в месяц за счет исполнителя.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
Согласно п.7 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме выполнения работы или оказания услуги.
В данном случае в описании объекта закупки заказчику необходимо было указать максимальное количество квадратных или погонных метров бордюров, которые необходимо окрасить. Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1, п.7 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе. Довод жалобы обоснован.
В описании объекта закупки указано, что приобретение и посадка цветов (сорт цветов согласуется с заказчиком) перед главным входом и возле Мемориала Памяти осуществляется за счет исполнителя. В данном случае количество и виды сортов должны быть указаны в описании объекта закупки, так как цена на разные сорта цветов отличается и при отсутствии данной информации у потенциальных участников закупки могут возникнуть проблемы с расчетом затрат и с формированием объективного ценового предложения. Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1, п.7 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе. Довод жалобы обоснован.
В описании объекта закупки указано, что уборка сосулек, наледи, снежных шапок с кровли здания на объекте (по требованию заказчика) осуществляется 1 раз в неделю за счет исполнителя. В данном случае необходимо указать площадь и высоту для расчета участниками закупки максимальных объемов работы альпинистов, при отсутствии данной информации у потенциальных участников закупки могут возникнуть проблемы с расчетом затрат и с формированием объективного ценового предложения. Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1, п.7 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе. Довод жалобы обоснован.
В описании объекта закупки указано, что уборка снега с кровли здания и его вывоз в осуществляется течении 2-х рабочих дней (1 раз в месяц за счет исполнителя-день и время определяется по требованию заказчика).
Согласно возражениям заказчика объем услуг по вывозу снега установлен п. 1.2. ч. 1 описания объекта закупки и составляет до 125 м3 на все объекты в рамках осуществления данной закупки.
Таким образом, объем снега, подлежащего вывозу в данном случае заказчиком указан. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в данном случае нарушений Законодательства о контрактной системе в сфере закупок не усматривается. Довод жалобы не обоснован.
Согласно возражениям заказчика уборка снега, в том числе, с Мемориала памяти в зимний период предполагает только сгребание снежных куч (чистка территории). Объем услуг по вывозу снега установлен п. 1.2. ч. 1 описания объекта закупки и составляет до 125 м3 на все объекты в рамках размещенной закупки. Время и место вывоза определяется заказчиком в пределах города Новосибирска.
Таким образом, уборка снега в зимний период предполагает только сгребание снежных куч (чистка территории). Объем услуг по вывозу снега установлен п. 1.2. ч. 1 описания объекта закупки и составляет до 125 м3 на все объекты в рамках размещенной закупки. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в данном случае нарушений Законодательства о контрактной системе в сфере закупок не усматривается. Довод жалобы не обоснован.
В описании объекта закупки указано, что в выходные и праздничные дни необходимо присутствие дежурного персонала (количество согласовывается с заказчиком), проводящего поддерживающую уборку коридоров, туалетов, и прочих помещений.
Максимальное количество персонала должно быть указано в описании объекта закупки, при отсутствии данной информации у потенциальных участников закупки могут возникнуть проблемы с расчетом затрат и сформированием объективного ценового предложения. Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1, п.7 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе. Довод жалобы обоснован.
Согласно возражениям заказчика уборка снега, в том числе, с Мемориала памяти в зимний период предполагает только сгребание снежных куч (чистка территории). Объем услуг по вывозу снега установлен п. 1.2. ч. 1 описания объекта закупки и составляет до 125 м3 на все объекты в рамках размещенной закупки. Время и место вывоза определяется заказчиком в пределах города Новосибирска.
Таким образом, объем услуг по вывозу снега установлен п. 1.2. ч. 1 описания объекта закупки и составляет до 125 м3 на все объекты в рамках размещенной закупки. Иных требований к объему вывозимого снега в описании объекта закупки не установлено. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в данном случае нарушений Законодательства о контрактной системе в сфере закупок не усматривается. Довод жалобы не обоснован.
На основании вышеизложенного, доводы жалобы являются частично обоснованными.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Чистая компания" на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона N 0851100000223000046 на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории частично обоснованной.
2) Признать заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области" нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.1, п.7 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3) Выдать заказчику - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области" и комиссии по осуществлению закупок ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 октября 2023 г. N 054/06/33-2107/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2023