Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Централизованная библиотечная система Василеостровского района" (далее - Заказчик):
ООО "Аспект" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), уведомленных о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 26833-ЭП/23 от 20.10.2023) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия "Дом Миллера", а именно: капитальный ремонт и перепланировка помещений, приспособление для современного использования с целью модернизации библиотеки N 2 им. Л.Н. Толстого для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система Василеостровского района" (3 этап) (извещение номер 0172200002323000130) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.09.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002323000130. Начальная (максимальная) цена контракта - 38 857 000, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.10.2023 NПРОII1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
"п.8 ч.12 ст. 48) - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Участник конкурса в составе конкурсной заявки приложил договор N 2 от 17.06.2022 на сумму 650 729 178,49, при этом акты выполненных работ КС-2 и справка о выполненных работах КС-3 приложены от 26.12.2021)".
При этом, Комиссия УФАС констатирует, что 19.10.2023 Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России была рассмотрена жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия Заказчика, Уполномоченного органа при размещении рассматриваемого конкурса, по результатам рассмотрения которой на основании своего решения по делу N 44-4243/23 о нарушении законодательства о закупках Заказчику - СПб ГБУК "Централизованная библиотечная система Василеостровского района" и Уполномоченному органу - Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга было выдано предписание устранить нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе путем совершения следующих действий:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки N 0172200002323000130;
- внести изменения в извещение об осуществлении закупки, приведя его в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в закупке с номером извещения 0172200002323000130 в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0172200002323000130 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Из содержания информации, размещённой в ЕИС, следует, что 25.10.2023, то есть до момента рассмотрения настоящей жалобы по существу, Заказчиком было размещено извещение об отмене документа "Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.10.2023 NПРОII1" от 25.10.2023 NОП2.
Таким образом, на момент заседания Комиссии УФАС обжалуемый Заявителем протокол был отменен в соответствии с выданным Санкт-Петербургским УФАС предписанием по делу N 44-4243/23.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия УФАС не находит оснований для удовлетворения жалобы Заявителя, поскольку на момент ее рассмотрения обстоятельства, послужившие основанием для ее подачи, были устранены комиссией Уполномоченного органа, Заказчика.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аспект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 октября 2023 г. N 44-4394/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2023