В связи с поступившей от ООО ТК "Меридиан" (вх. N 25569-ЭП/23 от 09.10.2023) информацией, в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
при участии представителей:
ГБДОУ детский сад N84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), по доверенности;
ООО ТК "Меридиан" (далее - Заявитель), по доверенности;
в отсутствии представителей:
Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленных о месте и времени проведения заседания Инспекции УФАС;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для пищеблока (извещение N 0172200004323000239).
Адрес проверяемой организации: 195009, Санкт-Петербург, наб. Арсенальная, д. 13/1;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.09.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта 6 173 910,00 руб.
Информация, изложенная в обращении, пояснения представителей Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
В силу пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке.
В ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что на участие в аукционе было подано 8 заявок.
1. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.10.2023 NИЭА1 заявка N 4 (ООО ТК "Меридиан"), была признана не соответствующей требованиям по следующим основаниям:
"Причина несоответствия: Товар N9. Описание объекта закупки: "Материал отсека для хранения утвари - сталь." В заявке участника данные сведения отсутствуют.
На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов.".
В силу пунктов 1 и 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В извещение об осуществлении закупки N 0172200004323000239 имеется описание объекта закупки и Инструкция по заполнению заявки в составе требований к содержанию, составу заявки.
Согласно Описанию объекта закупки заказчику требуется товар N 9 "Мясорубка электрическая", для которого установлены, в том числе, следующие требования:
"Отсек для хранения утвари: Допускается отсек для хранения утвари.
Материал отсека для хранения утвари - сталь."
Согласно инструкции по заполнению заявки:
"_В случае установления значений показателя (свойства) товара, с использованием слова "допускается" или "допускаются" или "может быть" или "могут быть", участнику необходимо указать конкретное значение данного параметра с помощью слов "наличие", "отсутствие", "да", "нет", либо другим способом, позволяющим идентифицировать выбранное значение параметра, без использования данных слов в заявке участника_
_В случае установления вариантов значений показателя Описании объекта закупки, с применением одного из следующих слов/знаков "или", ";", "\" - участнику необходимо выбрать одно из представленных вариантов значений. Выбрав одно из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник вправе не указывать либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: "не указывается", "не определяется", "не нормируется", "Х"_"
В ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что заявка ООО ТК "Меридиан" в отношении товара N9 "Мясорубка электрическая", представлена, в том числе, следующая информация:
"Отсек для хранения утвари: отсутствует.".
Таким образом заявка N 4 неправомерно признана не соответствующей требованиям Извещения о проведении электронного аукциона, в нарушение пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
2. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.10.2023 NИЭА1 заявка N 2 (ИП Мануйлов А.Н.), была признана соответствующей требованиям.
В соответствии с пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
03.10.2023 года Заказчиками были размещены в ЕИС проекты контрактов, заключаемые с победителем.
В Описании объекта закупки по позиции Товар N 9. "Мясорубка электрическая" установлены, в том числе, следующие требования: "Габаритные размеры: Длина: > 540 и менее 570 мм".
Из информации, включённой Заказчиками в проект контракта о предложении участника закупки в отношении объекта закупки, по позиции Товар N 9. "Мясорубка электрическая", в том числе, указаны следующие сведения: "Габаритные размеры: Длина: 469,9 мм".
При этом, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки:
"В случае установления требований одновременно к минимальному и максимальному значению показателя, между которыми установлен союз "и", участнику необходимо указать одно числовое значение удовлетворяющее обоим условиям.
В случае установления в Описании объекта закупки значения максимального показателя с использованием слов/словосочетаний/символов: "толще", "больше", "более", "выше", "не <", "не <=", ">", "превышает", "от", "минимум", "минимальная", в том числе в наименовании показателя - участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе обязан указать конкретное значение показателя, превышающее установленное в Описании объекта закупки значение показателя, без использования указанных слов/словосочетаний/символов.
В случае установления в Описании объекта закупки минимального значения показателя, с использованием слов/словосочетаний/символов "менее", "меньше", "ниже", "не >", "не >=", "до", "<" , "предельно", участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе обязан указать конкретное значение показателя, не превышающее и не равное по значению установленному в Описании объекта закупки значению показателя без использования указанных слов/словосочетаний/символов.".
Участник закупки должен был указать значение, превышающее 540 мм и не превышающее, не равное 570 мм.
Таким образом, в ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что информация, включённая Заказчиками в проекты контрактов о предложении участника закупки в отношении объекта закупки, не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, в нарушение пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 октября 2023 г. N 11-148/23 (ключевые темы: участники закупок - ценовые предложения - товар. работа. услуга. - оператор электронных площадок - документарная проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2023