Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБОУ СОШ N 303 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ДАР-СТАНДАРТ" (далее - Участник, Подрядчик):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 26466-ЭП/23 от 17.10.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по устройству полосы препятствий на территории ГБОУ СОШ N 303 имени Фридриха Шиллера по адресу: Санкт-Петербург, улица Турку, дом 29, корпус 2, литер А в 2022-2023 годах (извещение N 0372200039822000042),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Согласно п. 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения сведений после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения сведений не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии УФАС продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии УФАС, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
24.10.2023 Комиссией УФАС было принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение сведений продолжалось тем же составом Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 27.10.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по устройству полосы препятствий на территории ГБОУ СОШ N 303 имени Фридриха Шиллера по адресу: Санкт-Петербург, улица Турку, дом 29, корпус 2, литер А в 2022-2023 годах (извещение N 0372200039822000042) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 71 310,67 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.11.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "ДАР-СТАНДАРТ".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ДАР-СТАНДАРТ" заключен государственный контракт N 0372200039822000042 от 21.11.2022 на сумму 54 651,67 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 6.5 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в случае нарушения Подрядчиком условий настоящего Контракта, в том числе:
6.5.1. Отказа Подрядчика от выполнения работ;
6.5.2. В случае нарушения Подрядчиком срока начала или окончания выполнения работ более чем на 3 календарных дня;
6.5.3. В случае систематического (2-х и более раз) невыполнения или ненадлежащего выполнения Подрядчиком обязательств по Контракту;
6.5.4. Если отступления в выполненной работе от условий Контракта или иные недостатки в ее результате в установленные Заказчиком сроки не были устранены Подрядчиком, либо являются неустранимыми;
6.5.5. В случае отсутствия у Подрядчика членства в саморегулируемой организации, необходимой для исполнения обязательств по Контракту;
6.5.6. В случае нарушения Подрядчиком срока предоставления Заказчику обеспечения гарантийных обязательств по контракту более чем на 3 календарных дня;
6.5.7. По другим основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 05.10.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ДАР-СТАНДАРТ".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по разработке проектно-сметной документации по устройству полосы препятствий на территории ГБОУ СОШ N 303 имени Фридриха Шиллера по адресу: Санкт-Петербург, улица Турку, дом 29, корпус 2, литер А (далее - Работы) в течение 120 календарных дней с даты начала выполнения Работ (п. 2.2 Контракта).
В соответствии с п. 2.1 Контракта Подрядчик должен был приступить к выполнению Работ в течении 5 календарных дней с момента подписания Контракта.
Таким образом, Подрядчик должен выполнить Работы по Контракту с 14.10.2022 по 24.03.2023.
Разделом 14 Задания на проектирование (Приложение N 1 к Контракту) установлены требования о порядке проведения согласований, а именно:
1. Основные планировочные и функциональные решения согласовывать с Заказчиком.
2. Комитет по градостроительству и архитектуре, управление ландшафтной архитектуры (УЛА КГА).
3. Отдел подземных сооружений КГА (ОПС КГА), в случае прохождения по территории участка инженерных сетей, необходимо получить согласование у балансодержателей инженерных сетей.
4. УСПХ Фрунзенского района (при необходимости).
5. ГАУ "ЦГЭ" экспертиза проектной документации, в части проверки достоверности определения сметной стоимости ремонтных работ в случаях, если сметная стоимость капительного ремонта превышает 10 млн руб. (п. 27 (5) Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий").
Исходные данные для проектирования были переданы Подрядчику 25.11.2022 по акту.
В ходе исполнения Контракта Подрядчику неоднократно направлялись претензии (N 50-6/23 от 27.03.2023, N 303/1-53 от 28.04.2023, N 303/1-64 от 29.05.2023, N 303/1-70 от 30.06.2023, N 135/303 от 31.07.2023, N 157/303 от 07.09.2023), которые были направлены посредством Официального сайта в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Подрядчик. Согласно претензиям, Подрядчику неоднократно предлагалось завершить Работы по Контракту. Однако претензии Заказчика не были удовлетворены.
По состоянию на 05.10.2023 Работы по Контракту не были выполнены Подрядчиком. Таким образом, Подрядчик не выполнил Работы в предусмотренный условиями Контракта срок, что является основанием для одностороннего отказа от исполнения обязательств по Контракту.
Учитывая изложенное, на основании п. 6.5 Контракта, п. 1 ст. 450.1 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.10.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "ДАР-СТАНДАРТ" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 17.10.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что ООО "ДАР-СТАНДАРТ" своевременно приступило к выполнению своих обязательств по Контракту согласно утвержденного графика. В феврале 2023 года Подрядчик подал заявку в КГА на получение согласования (согласно п. 14 Приложения N 1 к Контракту). По внутреннему регламенту КГА срок рассмотрения заявки составляет около месяца. В последующем Подрядчику поступил отказ КГА по причине отсутствия доверенности. 07.03.2023 доверенность была получена Подрядчиком и подана повторная заявка в КГА.
27.07.2023 Подрядчик сообщил Заказчику о том, что разработка ПСД выполнена в полном объеме, и 17.04.2023 документация была передана в КГА для согласования.
27.06.2023 было получено новое задание на проектирование, Подрядчик провел корректировку выполненных Работ под новое задание и загрузил повторно в КГА 25.07.2023.
25.08.2023 Заказчику вновь был передан результат Работ по Контракту, были размещены документы о приемке, но результат Работ еще не был достигнут согласования.
07.09.2023 от Заказчика в адрес Подрядчика поступил мотивированный отказ, согласно которому документация была передана в СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга" (далее - Служба Заказчика), где было отмечено отсутствие согласований, а также было выставлено 4 замечания.
По словам представителя Участника, замечания были устранены, документация повторно передана в КГА. Однако от КГА поступали отказы в согласовании, основанием для которых являлись замечания исключительно косметического характера, касающиеся оформления документов, но никак не их качества и состава, без каких-либо дополнительных пояснений.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "ДАР-СТАНДАРТ" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку считает, что ООО "ДАР-СТАНДАРТ" не уклонялось от исполнения Контракта.
В соответствии с условиями Контракта Подрядчику было дано 4 месяца на его исполнение (конечный срок выполнения Работ - 24.03.2023). Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - 05.10.2023. В случае наступления обстоятельств, препятствующих выполнению контрактных обязательств и не зависящих от ООО "ДАР-СТАНДАРТ", Работы не приостанавливались. Таким образом, Комиссия УФАС считает, что у Подрядчика имелось достаточно времени для надлежащего исполнения Контракта.
Вместе с тем на заседании Комиссии УФАС Участником не подтверждено соответствующими доказательствами, что ООО "ДАР-СТАНДАРТ" устранило недостатки, указанные в поступившем 07.09.2023 в адрес Подрядчика мотивированном отказе.
Таким образом, из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС пришла к выводу, что Работы не были выполнены надлежащем образом ни по состоянию на дату принятия Заказчиком Решения, ни через 10 дней после надлежащего уведомления Участника о принятом Заказчиком Решении, что по мнению Комиссии УФАС свидетельствует о недобросовестном поведении ООО "ДАР-СТАНДАРТ".
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ДАР-СТАНДАРТ", ИНН: 3664234322; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Алексеенко Алексей Евгеньевич, ИНН: 366302016830, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ДАР-СТАНДАРТ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
17.10.23 |
19.10.23 |
17.10.23 |
0 |
17.10.23 |
24.10.23 |
24.10.23 |
0 |
27.10.23 |
27.10.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 октября 2023 г. N РНП-78-1448/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2023