Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Членов комиссии:
в присутствии представителя РГБУЗ "Прикубанская центральная районная больница" (далее - Заказчик), действующей на основании доверенности от 19.10.2023 N 5,
в присутстви представителя ИП (далее - Заявитель), действующего на основании доверенности от 19.10.2023 N Б/Н надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением от 18.10.2023 АК/2174/23, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ИП,
рассмотрев жалобу ИП на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона N 0379300002123000020 "Поставка системы ультразвуковой диагностической" (далее - аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0379300002123000020 "Поставка системы ультразвуковой диагностической".
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 105 Закона о контрактной системе.
Согласно жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать аукционную документацию незаконной; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Рассмотрение жалобы Заявителя Комиссией Управления состоялось 23 октября 2023 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Заявителя, проанализировав письменные пояснения, представленные Заказчиком, выслушав представителя Заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
05.10.2023 в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован электронный аукцион N 0379300002123000020 "Поставка системы ультразвуковой диагностической"" (Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме - 09.10.2023 в 14:42 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 4 651 716,90 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 09.10.2023 в 14:42 ч.; Дата и время окончания срока подачи заявок - 16.10.2023 в 14:50 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Комиссией Управления осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки установлены технические характеристики закупаемого товара, использована дополнительная, не предусмотренная позицией КТРУ, информация, в то время как использование такой информации, в случае установления в составе извещения ограничений, предусмотренных положениями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), является неправомерным.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, которым утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
На основании п. 14 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. "а" п. 2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
-извещении об осуществлении закупки;
-приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
-документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
-контракте;
-реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п. 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования КТРУ.
В силу п. 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки, Заказчиком установлено, следующие требования: установление характеристик с N 28 по N 62.2 Технического задания соответствующие ГОСТ Р 56327-2014.
Заказчик указывает что, описание и характеристики товара, указанные в КТРУ, не в полной мере отражают характеристики товара, требуемого к поставке, Заказчиком принято решение, в необходимой степени, детализировать описание, с целью указания всех показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям. Дополнительная информация включена в описание товаров, исходя из потребности Заказчика, в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, в целях рационального расходования средств бюджетного учреждения, повышения эффективности и результативности использования средств при осуществлении закупки и исключения возможности поступления заказчику некачественных товаров.
Комиссия Управления отмечает, что в п. 5 Правил использования КТРУ однозначно указано, что заказчик вправе указывать как дополнительную информацию, так и дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе, случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878.
Исходя из вышеизложенного однозначно следует, что указание дополнительной информации, не предусмотренной позицией КТРУ, в случае осуществления закупки радиоэлектронной продукции перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878, является неправомерным.
Вместе с этим, как установлено Комиссией Управления, используемая Заказчиком позиция КТРУ 26.60.12.132-00000036 "Система ультразвуковой визуализации универсальная" не содержит в своем составе, такую информацию и требования как установлено Заказчиком по позициям N 28 - N 62.2 "Технического задания".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе РГБУЗ "Прикубанская центральная районная больница", Комиссии РГБУЗ "Прикубанская центральная районная больница", Оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" не выдавать, так как выдано решением по делу от 23.10.2023 N 009/06/106-96/2023.
4. Материалы дела соответствующему должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать, так как передано решением по делу от 23.10.2023 N 009/06/106-96/2023 .
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 23 октября 2023 г. N 009/06/106-97/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2023