Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Страхов П.Н.,
от ИП Акубжанова Е.Г. - Мартиросян Н.Р.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Агубжановой Е.Г. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003023000213 - "поставка расходных материалов и изделий медицинского назначения". Данная жалоба поступила в части обжалования положений документации о закупке.
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Закона N 44-ФЗ принята к рассмотрению и назначена на 19.10.2023 г. с вызовом сторон по делу.
19.10.2023 г. комиссия, выслушав доводы присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
29.09.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки "Поставка расходных материалов и изделий медицинского назначения" с номером 0321300003023000213.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Предметом закупки является поставка изделий медицинского назначения.
Начальная максимальная цена контракта составляет 150 000,00 рублей.
Согласно доводам Заявителя жалобы, положения извещения о проведении закупки нарушают части 1 и 2 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ и пункты 2, 4, 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 (далее - Правила N 145).
В силу ст. 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пункт 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ закрепляет: при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 2 Правил N 145 каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Пунктом 4 Правил N145 предусмотрено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил N145 установлено: Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
По доводу 1 Заявитель считает, что по позициям N1,2,3,4,7 "Катетер для периферических сосудов" Заказчик, устанавливая дополнительные требования обязан их обосновать.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупки, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями Заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. В извещении о закупке должны быть установлены только такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями.
Согласно Описания объекта закупки по позициям 1,2, 3,4,7 "Катетер для периферических сосудов" установлен код ТРУ 32.50.13.110-00004593 и установлены технические характеристики, включая дополнительные.
Согласно Технического задания (Приложения 1 к извещению) Заказчиком установлено: "* В связи с тем, что характеристики, указанные в КТРУ не являются исчерпывающими и не позволяют точно определить качественные, функциональные и технические характеристики закупаемого товара, в описании объекта закупки указаны дополнительные характеристики. Указанные характеристики сформированы исходя из потребности Заказчика при осуществлении основного вида деятельности. Обоснование дополнительных характеристик в описании объекта закупки были указаны для определения более детальной потребности в соответствии со ст.33 Закона N44-ФЗ от 05.04.2013 и п.5 п.6 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Таким образом, Заказчиком в соответствии с нормами п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в Описании объекта закупки имеется обоснование необходимости использования данного требования.
На основании изложенного, Комиссия считает довод жалобы необоснованным.
По доводу 1.2 Заявитель считает, что по позиции N8 "Шприц общего назначения" Заказчик, устанавливая дополнительные требования обязан их обосновать.
Согласно Описания объекта закупки по позиции 8 "Шприц общего назначения" установлен код ТРУ 32.50.13.110-00004568 и установлены технические характеристики, включая дополнительные.
Согласно Технического задания (Приложения 1 к извещению) Заказчиком установлено: "* В связи с тем, что характеристики, указанные в КТРУ не являются исчерпывающими и не позволяют точно определить качественные, функциональные и технические характеристики закупаемого товара, в описании объекта закупки указаны дополнительные характеристики. Указанные характеристики сформированы исходя из потребности Заказчика при осуществлении основного вида деятельности. Обоснование дополнительных характеристик в описании объекта закупки были указаны для определения более детальной потребности в соответствии со ст.33 Закона N44-ФЗ от 05.04.2013 и п.5 п.6 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Таким образом, Заказчиком в соответствии с нормами п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в Описании объекта закупки имеется обоснование необходимости использования данного требования.
На основании изложенного, Комиссия считает довод жалобы необоснованным.
По доводу 1.3 -Заявитель считает, что по позициям 9,10 "Катетер для перифиерических сосудов" применен общий код ТРУ 32.50.13.110-00004586 с описанием различных катетеров.
Согласно Описания объекта закупки по позиции 9,10 "Катетер для перифиерических сосудов" Заказчиком код ТРУ 32.50.13.110-00004586 устанавливая к требованиям описание по КТРУ и дополнительные, а именно:
"Описание КТРУ
Стерильная гибкая трубка предназначена для введения в кровеносные сосуды конечностей, доступные для чрескожного введения (т.е. периферические сосуды), и имеет небольшую длину для удержания ее дистального конца вблизи места введения. Как правило, включает в себя 2 -8 см (1-3 дюйма) пластиковую трубку с металлическим стилетом внутри его просвета (наигольные катетеры). Чаще всего она используется с инфузионными устройствами для короткого времени использования (как правило, семь дней или меньше) для введения нераздражающих жидкостей, электролитов, витаминов, лекарственных средств, а также для введения некоторых анестетиков в периферические сосуды пациентов с хорошим венозный доступом. Это устройство одноразового использования.
Дополнительные характеристики*
Катетер внутривенный быть с автозащитой без крыльев, без инъекционного порта. Технические характеристик медицинского изделия находятся в пределах: диаметр катетера около G 22, рабочая длина, мм, катетера не более 25 мм. Обязательно рентгеноконтрастны. Необходимо наличие устройства защиты от укола иглой. Канюля, как правило, изготовлена из полиуретана. Канюля прозрачная с несколькими Rg-контрастными полосами по всей ее длине. Канюля может иметь атравматичный конусовидный наконечник, плотно прилегающим к игле. Имеет разъем Луер Лок. Павильон канюли имеет цветовую кодировку (темно-синяя) в соответствии с ГОСТ. Внешний диаметр трубки катетера, мм, находится в пределах 0,85_0,95. Внутренний диаметр трубки катетера, мм н находится в пределах 0,55_0,65. Скорость потока, мл/мин, катетера находится в диапазоне 34-37. Внутри канюли расположена игла размером примерено 24G из нержавеющей стали с трехгранным срезом. Прозрачный павильон с увеличенной камерой обратного оттока обязательно снабжен пористой заглушкой для быстрой визуализации появления крови и контроля размещения катетера в вене, а также предотвращения подтекания крови. Катетер может иметь прозрачный ствол, в который игла вместе с павильоном погружаются после ее извлечения из канюли путем антеградного сдвига слайдера до конца ствола для обеспечения механизма полной защиты от укола медицинского персонала. Катетер должен быть закрыт защитным прозрачным колпачком. Изделие обязательно стерильное, апирогенное, не содержит латекс и фталаты, для одноразового использования".
Согласно Технического задания (Приложения 1 к извещению) Заказчиком установлено: "* В связи с тем, что характеристики, указанные в КТРУ не являются исчерпывающими и не позволяют точно определить качественные, функциональные и технические характеристики закупаемого товара, в описании объекта закупки указаны дополнительные характеристики. Указанные характеристики сформированы исходя из потребности Заказчика при осуществлении основного вида деятельности. Обоснование дополнительных характеристик в описании объекта закупки были указаны для определения более детальной потребности в соответствии со ст.33 Закона N44-ФЗ от 05.04.2013 и п.5 п.6 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Подобное описание содержится и в позиции 10.
Вместе с тем, согласно кода ТРУ 32.50.13.110-00004586 "Катетер для периферических сосудов" УСТАНОВЛЕНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Единица измерения: Штука
Диаметр катетера, G: 14 , 16 , 17 , 18 , 19 , 20 , 21 , 22 , 23 , 24 , 25 , 26 , 27 ;
Инъекционный порт: Да ;
Крылья для фиксации: Да .
Комиссией Управления установлено, что согласно Техническому заданию обязательные характеристики, указанные в КТРУ, Заказчиком установлены не были.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о признании данного довода жалобы обоснованным и о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
По доводу 2 по мнению Заявителя Заказчиком допущены нарушения ПП N102, в частности позиции 11,12 "Набор базовый для внутривенных вливаний".
Исходя из пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 3 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов; при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных указанным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Частью 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки N 0321300003023000213 - "поставка расходных материалов и изделий медицинского назначения" заказчик указывает следующую информацию:
"Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Установлены ограничения допуска
Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями)".
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены:
перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
Пунктом 2(2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 определено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него;
для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.
Согласно Описания объекта закупки по позициям 11,12 "набор базовый для внутривенных вливаний" (КТРУ 32.50.50.000-00234, код вида медицинского изделия 136330) - включен в Перечень N 2, утвержденный ПП РФ N 102.
Тем самым, Заказчиком не выполнено условие п. 2.2 ПП N102 включая в один лот, включенные медицинские изделия в перечень N2 и не включенные в него.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о признании данного довода жалобы обоснованным и о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 14, п. 2 ч. 3 ст. 42, ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 2.2. ПП N102.
Согласно Доводу 3 Заявитель считает, что при описании характеристик товаров, Заказчик ввел в заблуждение потенциальных участников, а именно
по позициям 5,6 "Троакар для введения катетера" не указана единица измерения показателя "длины фиксирующих крыльев" и "длины павильона".
по позициям 9,10 "Катетер для периферических сосудов" показатель "диаметр катетера" "игл" сопровождаются словами "около", "примерно".
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно Описания объекта закупки Заказчиком по позиции 5,6 "Троакар для введения катетера" установлено "Длина фиксирующих крыльев не более 25,0", "Длина павильона не более 20,0", при этом не указана единица измерения. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком по данным показателям допущена техническая ошибка, и не указана единица измерения, при этом единицей измерения является "мм".
Таким образом, данный довод жалобы обоснован.
Согласно Описания объекта закупки (Приложение 1 к извещению) Заказчиком по позициям 9,10 "Катетер для периферических сосудов" установлены показатель "диаметр катетера около G 22" и показатель ".Внутри канюли расположена игла размером примерено 21G из нержавеющей стали".
В соответствии с Приложением 3 к извещению Заказчиком размещена "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке". Однако, данной Инструкции не установлено, что необходимо указать участнику при заполнении заявок данных показателей сопровождающиеся словами "около", "примерно".
Следовательно, довод жалобы признан обоснованным, а в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что доводы Заявителя жалобы обоснованы. В действиях Заказчика установлены нарушения требований ст.ст. 8, 33, 42 Закона N44-ФЗ и п.п. 2, 4, 5 Правил N145.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
1. Признать жалобу ИП Акубжановой Е.Г. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003023000213 - "поставка расходных материалов и изделий медицинского назначения" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя, нарушившим ст. ст. 8, 33, 42 Закона N44-ФЗ и п.п. 2, 4, 5 Правил N145, п. 2.2 ПП N102, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
В.В. Богославская
Исп.Богославская В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 октября 2023 г. N 026/06/106-2212/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2023