Резолютивная часть решения оглашена 18.10.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) рассмотрела жалобу ИП _ (далее - ИП _, заявитель) на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинских (Стент для коронарных артерий) для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (закупка N 0328300068923000267) в открытом заседании в присутствии представителей заявителя - _ (доверенность от 29.09.2023 б/н), _ (доверенность от 03.10.2023 б/н).
17.10.2023 в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 18.10.2023.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33 -743/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинских (Стент для коронарных артерий) для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (закупка N 0328300068923000267).
Заявитель в жалобе указал, что заказчиком составлено описание объекта закупки, характеристики которого соответствуют одному производителю (в частности дополнительные характеристики). Также заявитель отметил, что совокупность параметров и обоснование установления параметров указывает на то, что потребность заказчика могла быть удовлетворена стентами других производителей. Кроме того, некоторые параметры, например, материал стента, дизайн стента, толщина каркаса, не влияет на возможность функций по эффективному стентированию коронарных сосудов.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений, признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика выразил мнение о необоснованности жалобы, о том, что описание объекта закупки соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Также представитель пояснил, что совокупность характеристик медицинского изделия позволяют считать его обеспечивающим оптимальное лечение.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
09.10.2023 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0328300068923000267 на поставку изделий медицинских (Стент для коронарных артерий) для нужд ГБУЗ ВО "АРБ".
Начальная максимальная цена закупки составляет 3 490 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что И и извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, определять содержание объекта закупки, предъявлять к нему требования в соответствии с потребностью, но с учетом ограничений предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Приложении N 2 к извещению имеется описание объекта закупки - закупка изделий медицинских (стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство) для нужд ГБУЗ ВО "АРБ".
Описание закупаемого товара состоит из обязательных характеристик (с использованием КТРУ) и иных характеристик.
Проанализировав описание объекта закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что под данное описание объекта закупки подходит товар конкретного производителя Synergy. Например, о данном говорят такие характеристики, как материал стента, дизайн, толщина каркаса.
Комиссия отмечает, что документарных обоснований, подтверждающих, что всем требуемым характеристикам, в том числе по спорным позициям соответствует товар двух производителей не предоставлено.
Таким образом, изучив описание объекта закупки, Комиссия не может прийти к однозначному выводу о том, что описанию объекта закупки, указанному в Приложении N 2 соответствует товар иных производителей кроме Synergy.
Комиссия также отмечает, что ФАС России в письмах поясняло, что запрещается установление заказчиком характеристик товара, если в совокупности таким характеристикам соответствует товар конкретного производителя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП _ на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинских (Стент для коронарных артерий) для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (закупка N 0328300068923000267) обоснов.
2.Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, комиссии, оператора электронной площадки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 октября 2023 г. N 033/06/33-743/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2023