Резолютивная часть решения оглашена 20.10.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО "Медицинские инновации и технологии" (далее заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку натрия хлорида для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (извещение N 0128200000123004906) в присутствии представителей уполномоченного органа - министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области заказчика - ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (доверенность от 19.10.2023 N 1), заявителя - ООО "Приборфарм"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-753/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
16.10.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Приборфарм" действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку натрия хлорида для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (извещение N 0128200000123004906).
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона, всего на участие в закупке было подано семь заявок, две из которых, включая заявку ООО "Приборфарм" (порядковый номер 227) были отклонены по следующим основаниям: пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (несоответствие лекарственной форме). Учитывая, что лекарственная форма препарата полностью соответствует объекту закупки, заявка ООО "Приборфарм" отклонена незаконно.
Кроме того, заявителем к заявке приложены документы, свидетельствующие о полном цикле производства лекарственного препарата на территории России, а именно - сертификаты СТ-1, а также документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, а также документы о надлежащей производственной практике.
В связи с тем, что закупка производилась в отношении лекарственных препаратов, к ней применимы положения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Приказ Минфина РФ от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с указанными актами заявки иностранных участников подлежат отклонению, а продукция, имеющая полный цикл производства на территории ЕАЭС получает преференции в аукционе.
Таким образом, заявка участника закупки соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать уполномоченный орган нарушившими требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдать уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа по существу доводов жалобы пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.10.2023 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 05.10.2023 было подано 7 заявок от участников закупки с идентификационными номерами: 250, 227, 27, 16, 29, 222, 21.
Члены комиссии уполномоченного органа Владимирской области рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о несоответствии заявок участников с идентификационными номерами 227, 16 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.10.2023 участнику закупки с идентификационным номером 227 (заявитель жалобы - ООО "Приборфарм") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов.
А именно,
- Приложение N 2 к извещению, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (по позиции 1 показатели товара не соответствуют установленным требованиям (лекарственная форма) согласно инструкции Заказчика), предусмотренным пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
По существу жалобы уполномоченный орган Владимирской области поясняет следующее.
Согласно подпункту а) пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
В Приложении N 2 к извещению об осуществлении электронного аукциона (далее - описание объекта закупки) установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
N п/п |
Код по КТРУ или код (ы) по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) |
Международное непатентованное наименование (при его отсутствии указывается химическое, группировочное наименование) либо торговое наименование в случае, указанном в подпункте "а" пункта 4 Особенностей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 |
Наименование параметра (показателя) |
Значения показателей товара, установленное заказчиком (Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) |
Инструкция по заполнению заявок участниками по показателю (расшифровка диапазонных значений, показателей со словами"не менее", "не более", "менее", "более", "до", "от", "или", "не ниже", "не выше" и т.п., а также знаков (/, -, < , >, _, ; ,) т.д. |
1 |
21.20.23.199-000004-1-00015-0000000000000 |
НАТРИЯ ХЛОРИД |
Лекарственная форма |
РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ |
Неизменный показатель |
Дозировка |
9 мг/мл или 0.9 % |
Конкретный показатель |
|||
Остаточный срок годности |
не менее 12 месяцев на момент поставки товара |
участником закупки может указываться со словами "не менее" |
|||
Дополнительные характеристики* |
10 мл |
Неизменный показатель |
Заказчиком в описании объекта закупки по позиции 1 установлены значения показателей:
- Лекарственная форма - раствор для инъекций, также заказчиком указана инструкция по заполнению заявок участниками закупки - неизменный показатель.
Формирование требований извещения, в том числе описания объекта закупки, осуществляется заказчиком самостоятельно.
Участником закупки с идентификационным номером заявки 227 в свою очередь, по данной позиции предложен к поставке товар со значением показателей:
N |
Код по КТРУ или код (ы) по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) |
Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование |
Торговое наименование |
Страна происхождения |
Лекарственная форма, дозировка, фасовка |
Кол-во упак |
Требования к остаточному сроку годности Товара |
| |||||||
1 |
21.20.23.199-000004-1-00015-0000000000000 |
НАТРИЯ ХЛОРИД |
Натрия хлорид |
643 Россия Российская Федерация RUS, RU |
РАСТВОРИТЕЛЬ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ФОРМ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ 0,9% 10 мл N10 |
250 |
12 месяцев на момент поставки товара |
| |||||||
|
Таким образом, показатели товара, предложенные участником закупки с порядковым номером 227 в своей заявке, не соответствуют характеристикам, установленным в описании объекта закупки заказчика, а именно лекарственная форма лекарственного препарата с торговым наименованием Натрия хлорид,
что и послужило основанием для отклонения заявки заявителя жалобы (ООО "Приборфарм").
Также, по данной закупке не применялись нормы положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с тем, что все участники электронного аукциона продекларировали страну происхождения Российская Федерация.
В силу изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что с его стороны нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной закупки не допущено и просит признать жалобу ООО "Приборфарм" необоснованной.
Представитель заказчика по существу доводов жалобы пояснил следующее.
Описание объекта закупки установлено в соответствии с КТРУ 21.20.23.199-000004-1-00015-0000000000000, носит объективный характер и обусловлено потребностями заказчика. Требования извещения о проведении закупки не влекут ограничение количества участников закупки.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик мог бы указать эквивалентную лекарственную форму, но подробно изучив в научных статьях характеристики лекарственных форм "Раствор" и "Растворитель" пришли к следующему выводу. "Раствор" - жидкие гомогенные системы, состоящие из растворителя и одного или нескольких компонентов распределенных в нем ионов или молекул. Также растворы используются для подачи лекарственных препаратов в организм человека, растворители же используются для создания препаратов и медицинских растворов. Растворы являются самой крупной группой среди жидких лекарственных форм и как лекарственная форма они имеют преимущества.
В силу изложенного, представитель заказчика полагает действия аукционной комиссии, заказчика соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.09.2023 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку натрия хлорида для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (извещение N 0128200000123004906).
Начальная (максимальная) цена контракта 620 000 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно подпункту а) пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Заказчиком в описании объекта закупки по позиции 1 установлены значения показателей:
- Лекарственная форма - раствор для инъекций, также заказчиком указана инструкция по заполнению заявок участниками закупки - неизменный показатель.
Участником закупки с идентификационным номером заявки 227 в свою очередь, по данной позиции предложен к поставке товар со значением показателей по позиции - растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций.
Таким образом, участником закупки с идентификационным номером 227 (ООО "Приборфарм") предложен к поставке товар с иной лекарственной формой, чем того требует извещение о проведении закупки.
В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку ООО "Приборфарм" на участие в закупке, не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и извещения о проведении закупки.
Вместе с тем, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что извещение о проведении закупки не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при описании в документации о закупке заказчики помимо МНН лекарственного препарата (или при отсутствии таких наименований химического, группировочного наименования) указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве и остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени.
Комиссией установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчиком установлена лекарственная форма поставляемого препарата ("Раствор для инъекций") без возможности поставки средства с эквивалентной лекарственной формой (в частности "растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций").
В силу изложенного, извещение о проведении закупки нуждается в корректировке и исправлении с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Приборфарм" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку натрия хлорида для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (извещение N 0128200000123004906) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение требований части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 октября 2023 г. N 033/06/48-753/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2023