Резолютивная часть решения оглашена 24.10.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО "Лидер" (далее заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку смеси сушеных фруктов (сухой компот) для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 1" (извещение N 0128200000123004900) в присутствии представителей уполномоченного органа - министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области заказчика - ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 1"), заявителя - ООО "Лидер"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/51-764/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
18.10.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Лидер" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку смеси сушеных фруктов (сухой компот) для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 1" (извещение N 0128200000123004900).
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.10.2023 по указанной закупке заявка ООО "Лидер" признана соответствующей требованиям извещения, и ООО "Лидер" было признано победителем закупки.
09.10.2023 на электронной торговой площадке заказчиком был размещен проект контракта без своей подписи с целью его подписания со стороны ООО "Лидер".
16.10.2023 в регламентированный срок ООО "Лидер", реализуя свои намерения заключить контракт, в полном объеме предоставило обеспечение исполнения контракта, перечислив на расчетный счет заказчика денежные средства в размере 26 323,38 рублей. В тот же день, ООО "Лидер" подписало опубликованный заказчиком проект контракта и разместило его на электронной торговой площадке вместе с платежным поручением, подтверждающим предоставление обеспечение исполнения контракта.
17.10.2023 заказчиком опубликован протокол, согласно которому ООО "Лидер" признано уклонившимся от заключения контракта. Как следует из протокола, "факт, являющимся основанием для отказа от заключения контракта: в графе назначение платежа некорректное отображение номера извещения".
Вместе с тем, ООО "Лидер" осуществлены все необходимые действия, направленные на заключение контракта, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем заявитель полагает, что протокол признания уклонившимся ООО "Лидер" от заключения контракта является неправомерным и подлежит отмене. Неверное указание назначения платежа при фактическом поступлении заказчику денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта не может являться основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившим требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика по существу доводов жалобы пояснил следующее.
16.10.2023 ООО "Лидер" подписало усиленной цифровой подписью проект контракта и разместило на электронной площадке подписанный проект контракта; информацию, подтверждающую добросовестность участника; обоснование цены контракта; платежное поручение, подтверждающее предоставление обеспечения исполнения контракта на поставку продуктов питания смеси сушеных фруктов (сухой компот) извещение N 0128200000122005318 сумма 26323-38 без налога (НДС).
Таким образом, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта по извещению N 0128200000123004900 представлен не был.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. Таким образом, действия заказчика по признанию победителя уклонившимся от заключения контракта соответствуют требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, представитель заказчика полагает, что с его стороны нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной закупки не допущено и просит признать жалобу ООО "Лидер" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.09.2023 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку смеси сушеных фруктов (сухой компот) для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 1" (извещение N 0128200000123004900).
Начальная (максимальная) цена контракта 263 233,75 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что 16.10.2023 победитель вышеуказанной закупки ООО "Лидер" подписало усиленной цифровой подписью проект контракта и разместило на электронной площадке подписанный проект контракта; информацию, подтверждающую добросовестность участника; обоснование цены контракта; платежное поручение, подтверждающее предоставление обеспечения исполнения контракта на поставку продуктов питания смеси сушеных фруктов (сухой компот) извещение N 0128200000122005318 сумма 26323-38 без налога (НДС).
Таким образом, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта по извещению N 0128200000123004900 представлен не был.
В силу изложенного, Комиссия полагает правомерными действия заказчика по признанию победителя (ООО "Лидер") уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лидер" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку смеси сушеных фруктов (сухой компот) для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 1" (извещение N 0128200000123004900) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 октября 2023 г. N 033/06/51-764/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2023