Резолютивная часть оглашена
18.10.2023 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "ТИМТОРГ" на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного запроса котировок на поставку квадрокоптеров в комплекте для нужд департамента охоты и рыболовства Самарской области (извещение N 0142200001323021127, начальная (максимальная) цена контракта - 1 944 135 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей от Заказчика, Уполномоченного органа с надлежаще оформленными полномочиями, Заявитель к ВКС не подключился,
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ТИМТОРГ" на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок при осуществлении запроса котировок в электронной форме.
Заявитель в жалобе указывает, что в контракте не указана страна происхождения товара.
Кроме того, по мнению Заявителя, в контракт включена информация о характеристиках, которые не являются конкретизированными (размер в сложенном состоянии (без пропеллеров), габаритные размеры громкоговорителя.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признать заявку победителя не соответствующей извещению о закупке.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на отсутствие нарушений при осуществлении Закупки, представили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о закупке, приложения к нему, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе участником при формировании предложения в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Заказчиком в техническом задании указано: "Квадрокоптер DJI Mavic3 Thermal (или эквивалент)". Победителем также указано: "Квадрокоптер DJI Mavic3 Thermal (или эквивалент)" без характеристик предлагаемого товара, что не противоречит пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Следовательно, не указание каких-либо конкретных характеристик товара в проекте контракта не означает, что контракт может быть заключен на условиях, отличных от условий, предусмотренных извещением о Закупке, заявкой победителя рассматриваемой Закупки.
Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка победителя закупки содержала указание на конкретные габаритные размеры громкоговорителя: 114.1 х 82.0 х 54.7.
Кроме того, заявка победителя также содержала наименование страны происхождения товара - Китайская Народная Республика.
Учитывая вышеизложенное, доводы жалобы ООО "ТИМТОРГ" признаны необоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ТИМТОРГ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 октября 2023 г. N 485-15284-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2023