Резолютивная часть оглашена
24.10.2023 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобы ООО "ТЕРМОТЕСТ", ООО "РБГ-ГРУПП" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на "Поставка индикаторов температуры холодовой цепи электронный для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская поликлиника N4"" (извещение N 0142200001323021114, начальная (максимальная) цена контракта - 1 766 680,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ТЕРМОТЕСТ", ООО "РБГ-ГРУПП" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме.
Согласно доводам жалобы Заявители считают решение аукционной комиссии о признании заявки N1258322 победителем аукциона неправомерным.
Просят признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.06.2023 NИЭА2, обязать Заказчика изменить техническое задание.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, приложения к нему, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.10.2023 NИЭА1 победителем закупки признан ИП Велиев Юсиф Ариф Оглы (идентификационный номер заявки 1258322). На участие в закупке подано 6 заявок, 4 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении аукциона, приложениям к нему, Закону о контрактной системе.
Доводы Заявителей в отношении неправомерного допуска к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, допуск заявки ИП Велиева Юсифа Арифа Оглы к участию в аукционе обоснован и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии в указанной части нет.
Довод признается необоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе проведения Комиссией Самарского УФАС России внеплановой проверки, установлено следующее.
В описании объекта закупки Заказчиком были установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, единица измерения показателя (при наличии) |
Значение показателя |
|||
Минимальные значения показателя* |
Максимальные значения показателя* |
Варианты значений показателя с возможностью выбора одного или нескольких значений |
Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений |
|||
|
|
Рабочий диапазон температур, контроля и индикации на дисплее, °С |
(-40) - (-30) |
(+60) - (+70) |
|
|
Комиссия Самарского УФАС России, изучив извещение о проведении закупки установила, что 4, 5 столбцы (Минимальные значения показателя*, Максимальные значения показателя*) фактически образуют диапазон в отношении показателя температуры.
Извещение о проведении закупки сдержит инструкцию по заполнению заявок участниками закупки. В инструкции указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, единица измерения показателя (при наличии) |
Значение показателя |
|||
Минимальные значения показателя |
Максимальные значения показателя |
Варианты значений показателя с возможностью выбора одного или нескольких значений |
Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений |
|||
Столбец N1 |
Столбец N2 |
Столбец N3 |
Столбец N4 |
Столбец N5 |
Столбец N6 |
Столбец N7 |
Столбец N4 заказчика - в случае установления заказчиком значения в данном столбце, участник закупки должен в заявке указать характеристики, соответствующие минимальным значениям или указать значение превышающее значение данного показателя. Если значения данного столбца имеют интервал (диапазон), указанный через тире, предлоги "от"_"до", либо обозначенные математически символом "", то данные значения включают предельные значения показателя. Участник в данном случае должен указать диапазон характеристик. Если заказчиком указан какой-либо диапазон значений в данном столбце и участник в составе заявки укажет одно значение или показатель, попадающий в диапазон установленных значений, то данная заявка будет подлежать отклонению.
Столбец N5 заказчика - в случае установления заказчиком значения в данном столбце, участник закупки должен в заявке указать характеристики, соответствующие максимальным значениям показателя или указать значение меньше установленного максимального значения. Если значения данного столбца имеют интервал (диапазон), указанный через тире, предлоги "от"_"до", либо обозначенные математически символом "", то данные значения включают предельные значения показателя. Участник в данном случае должен указать диапазон характеристик. Если заказчиком указан какой-либо диапазон значений в данном столбце и участник в составе заявки укажет одно значение или показатель, попадающий в диапазон установленных значений, то данная заявка будет подлежать отклонению (исключением является ситуация, когда исключительно в данном столбце заказчиком прописано максимальное отклонение чего-либо со знаком "
").
Вместе с тем, указание в заявке участников в столбцах 4,5 (Минимальные значения показателя*, Максимальные значения показателя*) диапазонных значений, не позволяет определить конкретные минимальные и максимальные значения температуры, контроля и индикации на дисплее, поскольку согласно информации из свободных источников, а также документов на товары, представленные в составе заявок, следует, что показатели максимальной и минимальной температуры имеют конкретные числовые значения.
Таким образом, с учетом требований инструкции по заполнению заявки аукционной документации, указание в столбцах 4, 5 описания объекта закупки диапазонных значений, свидетельствует о нарушении п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ТЕРМОТЕСТ", ООО "РБГ-ГРУПП" необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 октября 2023 г. N 489-15285-23/4 (ключевые темы: характеристика - участники закупок - аукционная комиссия - внеплановая проверка - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2023