Резолютивная часть оглашена
24.10.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ООО "МИГСТРОЙ" (далее - Заявитель) на положения извещения при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Поставка минерального концентрата Галит (извещение N 0342300000123001433, начальная (максимальная) цена контракта - 90 000 000,00 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "МИГСТРОЙ" на положения извещения о проведении электронного аукциона.
Из доводов жалобы ООО "МИГСТРОЙ" следует, что в проекте контракта и описании объекта закупки установлены невыполнимые сроки поставки товара (с учетом времязатраты на подписание контракта).
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в извещение, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, предоставили письменные пояснения на жалобы, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение о закупке, и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта Закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (по необходимости). В описание объекта Закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта Закупки указания на товарный при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент", либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии осуществления Закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пунктам 1 и 8 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
20.10.2023 г. в единой информационной системе размещен протокол подведения итогов NИЭА1. Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе, контракт подлежит заключению до наступления сроков поставки товара по 1 этапу.
Из представленных сторонами возражений следует, что дата начала первого этапа поставки товара (01.11.2023 г.), указанная в описании объекта закупки к проекту контракта, установлена с учетом острой необходимости в связи с неблагоприятными метеорологическими условиями, поэтому график поставки товара остался без изменений.
Помимо этого, в графике поставки товара три этапа, следовательно, поставлять весь товар одновременно не требуется.
Следует отметить, что за весь период подачи заявок на участие в аукционе не поступило ни одного запроса на разъяснение сроков поставки товара. Следовательно, поставка минерального концентрата на условиях контракта без нарушений сроков поставки товара возможна даже после переноса срока подписания протокола подведения итогов.
Также, Заявителем не представлены доказательства невозможности исполнения условий контракта.
С учетом вышеизложенного, жалоба ООО "МИГСТРОЙ" признается необоснованной.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МИГСТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 октября 2023 г. N 492-15140-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2023