На основании уведомления о проведении внеплановой проверки от 16.10.2023 г. N 10607/23 в связи с истечением срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе предписания, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (шприцы префузоры для оборудования шприцевого насоса B Braun Перфузор Компакт С-находящимся на балансе учреждения) (изв. N 0356500001123000173).
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (шприцы префузоры для оборудования шприцевого насоса B Braun Перфузор Компакт С-находящимся на балансе учреждения) (изв. N 0356500001123000173).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
07.06.2023 г. Пермским УФАС России была рассмотрена жалоба ИП Маратканова А.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ГБ г. Соликамск" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (шприцы префузоры для оборудования шприцевого насоса B Braun Перфузор Компакт С-находящимся на балансе учреждения) (изв. N 0356500001123000173).
08.06.2023 г. Комиссией Пермского УФАС России было принято решение по жалобе.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о закупках предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
В ходе рассмотрения жалобы, в действиях Заказчика были выявлены следующие нарушения:
- нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выразившееся в не установлении требования о предоставлении в составе заявки копии регистрационного удостоверения;
- нарушение п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках, выразившееся в установлении требования об указании в заявке наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением;
- нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, поскольку Заказчиком не доказано наличие товаров как минимум двух различных производителей, соответствующих требованиям Технического задания и приложениям к нему.
Согласно предписанию от 08.06.2023 г. в целях устранения нарушений требований Закона о закупках Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки необходимо было совершить следующие действия.
1. Заказчику, Аукционной комиссии:
- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2023 NИЭА1.
2. Заказчику:
- внести изменения в извещение и приложения к нему о проведении электронного аукциона с учетом решения Комиссии от 08.06.2023 г. по жалобе ИП Маратканова А.А. и требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- разместить соответствующую информацию в Единой Информационной Системе с учетом решения Комиссии от 08.06.2023 г. по жалобе ИП Маратканова А.А.
3. Оператору электронной площадки:
- отменить протокол подачи ценовых предложений от 05.06.2023 NЦПА1;
- обеспечить возможность Заказчику, Аукционной комиссии исполнить пп. 1, 2 настоящего предписания;
- разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого конкурса в электронной форме.
4. В срок до 26.06.2023 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание.
5. В срок до 27.06.2023 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Исходя из информации, опубликованной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, Заказчиком, Аукционной комиссией 19.06.2023 г. отменен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2023 NИЭА1; Оператором электронной площадки 19.06.2023 г. отменен протокол подачи ценовых предложений от 05.06.2023 NЦПА1; 19.06.2023 г. Заказчиком опубликовано изменение извещения о проведении электронного аукциона от 19.06.2023 NИИ2.
На основании указанного следует, что Аукционная комиссия, Оператор электронной площадки в своей части исполнили требования, указанные в предписании Комиссии Пермского УФАС России от 08.06.2023 г.
Кроме того, 19.06.2023 г. электронный аукцион переведен на этап "Подача заявок".
Вместе с тем, Комиссия установила, что Заказчиком соответствующие изменения в извещение и приложения к нему внесены не в полном объеме.
Согласно извещению в редакции от 13.07.2023 г. требования к содержанию и составу заявки указаны в отдельном приложении.
Как указано в решении по жалобе ИП Маратканова (вх.N 8263/23 от 05.06.2023 г.), согласно части 1 статьи 38 Федерального закона N 323-ФЗ, медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий.
В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В силу пунктов 3, 6 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение, выдаваемое бессрочно.
Таким образом, регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим возможность обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации и соответственно заказчик имеет полное право устанавливать требование в извещении о предоставлении участником в составе заявки копии РУ и/или информацию о нём.
Проанализировав "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" требование о предоставлении в составе заявки копии действующих регистрационных удостоверений Заказчиком установлено не было.
Вместе с тем, как отражено в решении по жалобе ИП Маратканова А.А. (вх.N 8263/23 от 05.06.2023 г.), документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является исключительно регистрационное удостоверение.
Кроме того, Комиссия отмечает, что 21.06.2023 г. Заказчиком размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2023 NИО1.
На основании указанного выше, поскольку изменения в извещение и приложения к нему не были внесены в полном объеме, в действиях Заказчика, не исполнившего предписание Пермского УФАС России от 08.06.2023 г., имеются нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках. Доказательств обратного не представлено.
ВЫВОД:
1. Заказчиком при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (шприцы префузоры для оборудования шприцевого насоса B Braun Перфузор Компакт С-находящимся на балансе учреждения) (изв. N 0356500001123000173) допущены нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках.
2. Передать материалы настоящей внеплановой проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 октября 2023 г. N 219 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - аукционная комиссия - электронный аукцион - регистрационное удостоверение - оператор электронных площадок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2023