На основании уведомления о проведении внеплановой проверки от 11.10.2023 г. N 10395/23 в связи с истечением срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе предписания, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку стерилизатора сухожарового (изв. N 0356500000923000081).
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку стерилизатора сухожарового (изв.N 0356500000923000081).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
28.06.2023 г. Пермским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "МЕДОБОРУДОВАНИЕ" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ ПК "ГДКП N 1" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку стерилизатора сухожарового (изв.N 0356500000923000081).
03.07.2023 г. Комиссией Пермского УФАС России было принято решение по жалобе.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о закупках предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
В ходе внеплановой проверке по жалобе, в действиях Заказчика, не установившего ограничение в соответствии с ПП РФ N 878, принятым в соответствии со ст. 14 Закона закупках, выявлено нарушение требований п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках.
Согласно предписанию от 03.07.2023 г. в целях устранения нарушений требований Закона о закупках Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки необходимо было совершить следующие действия.
1. Заказчику, Аукционной комиссии:
- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2023 NИЭА1.
2. Заказчику:
- внести изменения в извещение и приложения к нему о проведении электронного аукциона с учетом решения Комиссии от 03.07.2023 г. по жалобе ООО "МЕДОБОРУДОВАНИЕ" и требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- разместить соответствующую информацию в Единой Информационной Системе с учетом решения Комиссии от 03.07.2023 г. по жалобе ООО "МЕДОБОРУДОВАНИЕ"
3. Оператору электронной площадки:
- отменить протокол подачи ценовых предложений от 19.06.2023 NЦПА1;
- обеспечить возможность Заказчику, Аукционной комиссии исполнить пп. 1, 2 настоящего предписания;
- разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого конкурса в электронной форме.
4. В срок до 17.07.2023 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание.
5. В срок до 18.07.2023 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Исходя из информации, опубликованной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, Заказчиком, Аукционной комиссией 13.07.2023 г. отменен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2023 NИЭА1; Оператором электронной площадки 13.07.2023 г. отменен протокол подачи ценовых предложений от 19.06.2023 NЦПА1; 13.07.2023 г. Заказчиком опубликовано изменение извещения о проведении электронного аукциона от 13.07.2023 NИИ1.
На основании указанного следует, что Аукционная комиссия, Оператор электронной площадки в своей части исполнили требования, указанные в предписании Комиссии Пермского УФАС России от 03.07.2023 г.
Кроме того, 13.07.2023 г. электронный аукцион переведен на этап "Подача заявок".
Вместе с тем, Комиссия установила, что Заказчиком соответствующие изменения в извещение и приложения к нему внесены не в полном объеме.
Согласно извещению в редакции от 13.07.2023 г. Заказчиком установлено ограничение в соответствии с ПП РФ N 878, принятым в соответствии со ст. 14 Закона закупках.
В силу п. 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 878) установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно п. 3(3) ПП РФ N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
Согласно извещению требования к составу заявки установлены в отдельном файле - "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению".
Вместе с тем, согласно п. 3.1 Требований к составу заявки информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе: - требуемые от участника документы не установлены.
В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании указанного выше, поскольку изменения в извещение и приложения к нему не были внесены, в действиях Заказчика, не исполнившего предписание Пермского УФАС России от 03.07.2023 г., имеются нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках. Доказательств обратного не представлено.
ВЫВОД:
1. Заказчиком при проведении электронного аукциона на поставку стерилизатора сухожарового (изв. N 0356500000923000081) допущены нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках.
2. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки.
3. Передать материалы настоящей внеплановой проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 октября 2023 г. N 220 (ключевые темы: аукционная комиссия - оператор электронных площадок - электронный аукцион - предписание - внеплановая проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2023