Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу Сысоева К.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ДКБ им. Пичугина П.И." (далее - Заказчик), при проведении электронный аукциона на оказание услуг по обеспечению санитарно-гигиенического режима в 2024 году для нужд ГБУЗ ПК "ДКБ им. Пичугина П.И." (изв. N 0356300055023000309),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 19.10.2023 г. в 11:30 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 20.10.2023 с целью изучения документов, анализа материалов жалобы и принятия решения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300055023000309 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по обеспечению санитарно-гигиенического режима в 2024 году для нужд ГБУЗ ПК "ДКБ им. Пичугина П.И.".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.10.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 872 144, 53 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 16.10.2023 г.
Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно не были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельные положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о закупках, перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о закупках, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно п. 36 раздела VI Приложения к Постановлению N2571 (дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям) для услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий участники закупки должны обладать следующим опытом:
- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 3 Постановления N2571, позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0356300055023000309, Заказчиком не установлены требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках, а именно дополнительные требования в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, которые устанавливают необходимость наличия у участника закупки опыта оказания соответствующих услуг, а также документов, подтверждающих наличие требуемого опыта.
Как было указано ранее, НМЦК для закупки N0356300055023000309 установлена в размере 2 872 144, 53 руб.
Таким образом, поскольку при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта, указанная в составе приложений к извещению спорной закупки, превышает 1 млн. руб., Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки к наличию опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, предусмотренные п. 36 раздела VI приложения Постановления N 2571.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях указала, что Заказчик не установил дополнительные требования в связи с технической ошибкой.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.10.2023 г. 13.10.2023 г. в 15:59 ч. Заказчиком было размещено извещение об отмене закупки.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что жалоба направлена в Пермское УФАС России посредством ЕИС 13.10.2023 г. в 14:50 ч.
Таким образом, в установленный законом срок Заказчик самостоятельно отменил закупку, устранив нарушение законодательства на момент рассмотрение жалобы.
Также Комиссия отмечает, что допущенные нарушения Заказчика не влекут за собой нарушение прав Заявителя в связи с тем, что закупка была отменена.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Сысоева К.В. на действия ГБУЗ ПК "ДКБ им. Пичугина П.И." при проведении электронный аукциона на оказание услуг по обеспечению санитарно-гигиенического режима в 2024 году для нужд ГБУЗ ПК "ДКБ им. Пичугина П.И." (изв. N 0356300055023000309) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 октября 2023 г. N 15580/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2023