Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителей по доверенностям ООО "Дженерал Пауэр";
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности;
. - представителей по доверенностям КОГБУК "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека им. А. И. Герцена";
рассмотрев жалобу ООО "Дженерал Пауэр",
У С Т А Н О В И Л А:
15.10.2023 года в Единой информационной системе размещена жалоба ООО "Дженерал Пауэр" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку источника бесперебойного питания (извещение 0340200003323013692). Заказчик - КОГБУК "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека им. А. И. Герцена".
Рассмотрение жалобы назначено на 19.10.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Заявитель считает, что заявка победителя закупки необоснованно признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку технические характеристики предлагаемого победителем закупки товара в соответствии с информацией, размещенной в разделе техническая информация на сайте Минпромторга, не соответствует указанным в проекте контракта параметрам, а именно: Номинальная мощность - 8000 Ватт, в приложенной реестровой записи N 1715\4\2023 указана позиция Активная мощность 10000 Ватт, мощность 10000 Ватт, в проекте контракта: Наличие клеммного выхода - да, в приложенной реестровой записи N 1715\4\2023 указана позиция разъем С13, С19, Schiko mm. В связи с этим заявка победителя должна была быть отклонена, в связи с предоставлением недостоверной информации.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что Законом о контрактной системе не предусмотрена процедура и обязанность комиссии по установлению недостоверности информации в документах участников. Победителем закупки представлены для оценки характеристики, соответствующие заявленным извещением о закупке требованиям. Указал, что в реестре промышленной продукции на сайте Минпромторга вносятся изменения, в части технических характеристик, по заявлениям, что говорит о его условной актуальности как источника информации, поскольку изготовитель производит партии товара с отличными техническими характеристиками. Просит признать жалобу необоснованной.
Представители Заказчика пояснили, что не являлись членами состава комиссии и не присутствовали при рассмотрении заявок. Поэтому по доводам жалобы не могут дать пояснений.
Согласно представленным документам Победителя (ИТ Стандарт), целью указания реестровой записи является лишь подтверждение страны происхождения производства ИБП, а не определение его технических характеристик. Заявка Победителя, в том числе по оспариваемым заявителем параметрам мощности, полностью соответствует требованиям заказчика, установленным при размещении закупки. Просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
28.09.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено измененное извещение NИИ1 о проведении электронного аукциона на поставку источника бесперебойного питания. Начальная (максимальная) цена контракта - 991 288,00 руб.
Установлено ограничение допуска на основании Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно извещению о проведении закупки требуется поставка источника бесперебойного питания - 2 шт. ОКПД 2 - 26.20.40.111, КТРУ: 26.20.40.110-00000001, в том числе со следующими спорными характеристиками по позиции "Номинальная мощность, Ватт 8000"; по позиции "Наличие клеммного выхода - да".
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 Постановления Правительства от 10.07.2019 N 878 (далее - Постановление N 878) установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В силу п. 3(2) Постановления N 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с п. 3(3) Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
В п. 6 Дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки установлено, что Участник закупки в составе заявки на участие в закупке указывает (декларирует): номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров.
В силу п.п. 5 п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В пункте 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.10.2023 NИЭА1 комиссией по осуществлению закупок принято решение признать соответствующей заявку с идентификационным номером 2 (победитель закупки ООО "ИТ-Стандарт") с предложением о цене контракта - 936 767,16 руб.
Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов жалобы представлена заявка победителя закупки, согласно которой им предложен Источник бесперебойного питания с указанием "Номинальная мощность 8000 Ватт", "Наличие клеммного выхода - да"; декларация с указанием реестровой записи N 1715\4\2023, страны происхождения - Российская Федерация.
Согласно информации, размещенной в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ на сайте Минпромторга России (https://gisp.gov.ru) реестровой записи N 1715\4\2023 Источник бесперебойного питания ИДП-1-1/1-10-220-Т,С имеет технические характеристики, в том числе "мощность": "10000 Ватт"; по позиции - "разъем": "С13, С19, Schuko mm".
Согласно п.п. "е" п. 4 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (утв. Постановлением N 878) (далее - Правила N 878) реестровая запись содержит основные технические и функциональные характеристики радиоэлектронной продукции.
В соответствии с п. 7 Правил заявитель обязан уведомлять Министерство промышленности и торговли Российской Федерации об изменении сведений, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 4 настоящих Правил, в срок не позднее 30 календарных дней со дня возникновения соответствующих изменений, с приложением подтверждающих документов путем направления заявления о внесении изменений в реестровую запись в порядке, установленном пунктом 4(4) настоящих Правил.
Таким образом, обязанность извещать уполномоченный орган об изменении основных технических и функциональных характеристик радиоэлектронной продукции вменена заявителю (производителю - АО "Электромаш") и не может свидетельствовать о предоставлении участниками закупок недостоверной информации в составе заявок.
Согласно Письму Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 04.10.2023 г. N 106238/12 информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер. Также не вся промышленная продукция (товар), фигурирующая в вышеуказанном каталоге, может быть включена в реестр.
На основании изложенного, победителем электронного аукциона была подтверждена страна происхождения предлагаемого товара, в соответствии с требованиями Постановления N 878, в связи с чем в действиях комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Кировского УФАС России отмечает, что п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе прямо предусмотрено, что заявка участника закупки подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Предоставленное Уполномоченному учреждению право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией комиссия должна непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Дженерал Пауэр" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку источника бесперебойного питания (извещение 0340200003323013692).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 октября 2023 г. N 043/06/106-1096/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2023