Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам председателя комиссии:
. - зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
- представителей по доверенностям ОСФР по Кировской области;
рассмотрев материалы внеплановой проверки,
У С Т А Н О В И Л А:
Кировское УФАС России в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проводит внеплановую проверку соблюдения Заказчиком - ОСФР по Кировской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - сигнализаторов звука световых и вибрационных в 2023 году (извещение N 0240100000123000194).
От Заказчика поступило обращение, в котором он просит выдать предписание для устранения допущенного нарушения.
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначено на 25.10.2023 г., стороны извещены надлежащим образом.
Представители Заказчика пояснили, что при размещении извещения была допущена техническая ошибка, в электронной форме извещения, сформированного в ЕИС, по товару "Сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией" указана начальная цена единицы товара - 19 000 руб., вместо 6 316,67 руб. (согласно обоснованию НМЦК). Просят отменить процедуру заключения контракта для внесения Заказчиком изменений в извещение.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.09.2023 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - сигнализаторов звука световых и вибрационных в 2023 году. Начальная (максимальная) цена контракта - 785 000,00 руб.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
Согласно ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Согласно извещению о закупке Заказчиком установлено максимальное значение цены контракта - 785 000,00 руб.
В электронной форме извещения к поставке требуется: "Сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией" с ценой за единицу равной 19 000,00 руб.
В приложенном к извещению обосновании начальной суммы цен единиц Товара на поставку технических средств реабилитации - сигнализаторов звука световых и вибрационных для обеспечения инвалидов в 2023 году товар - "Сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией" с начальной ценой единицы товара 6316,67 руб.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке Заказчиком указано недостоверное значение цены за единицу товара. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи обязательного для исполнения предписания.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - сигнализаторов звука световых и вибрационных в 2023 году (извещение N 0240100000123000194) признать в действиях ОСФР по Кировской области нарушение требований ч. 3 ст. 7, п. 9 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении закупки.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
4. Обязать Заказчика представить в срок до 10.11.2023 г. в адрес Кировского УФАС России следующую информацию относительно должностного лица, ответственного за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе:
- паспортные данные (серия и номер паспорта, дата и наименование органа, выдавшего паспорт, дата и место рождения, место регистрации, место фактического проживания);
- приказ о назначения на должность, должностную инструкцию;
- объяснение должностного лица.
Обязать Заказчика обеспечить уведомление ответственного должностного лица о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении.
Составление протокола об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица назначается на 15.11.2023 г. в 11 час. 30 мин. по адресу: по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, д.55, каб. 9.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Кировское УФАС России 8(8332) 23-16-46; e-mail: to43@fas.gov.ru).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 25 октября 2023 г. N 043/10/99-1098/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2023