Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
в присутствии:
- представителя Управления муниципальных закупок администрации города Кирова по доверенности;
рассмотрев материалы внеплановой проверки,
У С Т А Н О В И Л А:
В Кировское УФАС России из ФАС России перенаправлено обращение индивидуального предпринимателя (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Кирова, при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Детский сад на 160 мест по адресу: г. Киров, ул. Потребкооперации, д. 42" (извещение N 0140300040823000763).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования ст. 7, п. 2 и п. 3 ч. 13 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупки, поскольку протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.06.2023 NПРОII11 не содержит открытый и прозрачный метод начисления баллов по каждому критерию, что нарушает действующее законодательство и ущемляет права участников конкурса. Заявитель считает, что Заказчик в указанном протоколе должен был указать: общее количество и общую цену исполненных участником закупки договоров.
Просит провести в отношении Заказчика внеплановую проверку, выдать предписание о внесении изменений в протокол рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному органу и Заявителю, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначено на 26.10.2023 г., стороны извещены по адресам электронной почты. Заявитель явку представителя не обеспечил, дополнений и ходатайств не направил.
Уполномоченный орган направил письменные пояснения, которые подтвердил при рассмотрении обращения, сообщил, что ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Иных сведений, не указанных в Законе о контрактной системе, протокол содержать не должен, в том числе законом не предусмотрено, что в протоколе должно содержаться обоснование присвоения заявке участника того или иного количества баллов. Спорный протокол содержит всю необходимую информацию. Заявитель не является участником данной закупки.
Заказчик направил письменные пояснения с аналогичной позицией.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Уполномоченного органа, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.05.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Детский сад на 160 мест по адресу: г. Киров, ул. Потребкооперации, д. 42". Начальная (максимальная) цена контракта - 264 666 535 руб. 38 коп.
Согласно части 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют Закону о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия, изучив спорный протокол, установила, что он содержит все сведения, предусмотренные частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика, Уполномоченный орган при размещении протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме прикладывать какую-либо информацию, подтверждающую решение комиссии о присвоении баллов участникам, в связи с чем в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявитель явку представителя на проведение внеплановой проверки не обеспечил, документы, подтверждающие доводы обращения, не представил.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
По результатам проведения внеплановой проверки при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Детский сад на 160 мест по адресу: г. Киров, ул. Потребкооперации, д. 42" (извещение N 0140300040823000763) в действиях Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Кирова, Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 26 октября 2023 г. N 043/10/99-1101/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2023