Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>
без участия представителей Магаданского областного государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Магаданской области" (далее - МОГКУ "УКС Магаданской области", Заявитель), представителей общества с ограниченной ответственностью "Магнум" (далее - ООО "Магнум", Подрядчик), извещенных надлежащим образом, рассмотрела обращение, поступившее от Заявителя для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ООО "Магнум", в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта N 202208475000008001000016 от 23.08.2022 (реестровый номер контракта 2490001194022000010), заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании постановления Правительства Магаданской области от 15.03.2022 N 203-пп "О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Магаданской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления", распоряжения Правительства Магаданской области от 21.06.2022 N 239-рп "Об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для выполнения работ по объекту "Строительство объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс в п. Усть-Омчуг".
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", а также внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
1. 23.08.2022 между МОГКУ "УКС Магаданской области" и ООО "Магнум" заключен государственный контракт N 202208475000008001000016 (реестровый номер контракта 2490001194022000010) на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс в п. Усть-Омчуг" (далее - Контракт).
Цена контракта - 799 608 270,00 руб.
Срок выполнения работ - до 31.01.2025. Дополнительным соглашением N 2 от 03.03.2023 к государственному контракту N 202208475000008001000016 внесены изменения в части увеличения срока выполнения работ по контракту, а именно ввода объекта в эксплуатацию - до 10.01.2026 (на основании распоряжений Правительства Магаданской области от 02.03.2023 N 76-рп, от 02.03.2023 N 77-рп).
Основание заключения контракта: часть 2 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановление Правительства Магаданской области от 15.03.2022 N 203-пп "О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Магаданской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления", распоряжение Правительства Магаданской области от 21.06.2022 N 239-рп "Об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для выполнения работ по объекту "Строительство объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс в п. Усть-Омчуг", в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 14.11.2023 N 1126-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие физической культуры и спорта в Магаданской области".
2. Рассмотрев представленные в материалы дела документы, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.3 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, Гражданским кодексом РФ.
Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленных Заказчиком материалов следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужило нарушение ООО "Магнум" условий Контракта, срока выполнения этапа Контракта, выявление многочисленных нарушений при производстве работ.
24.08.2023, во исполнение требований части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено Заказчиком по адресу Подрядчика, указанному в Контракте.
Согласно пункту 2 части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с информацией с официального сайта Почты России, отчетом об отслеживании почтового отправления с идентификатором 68503008044129, срок хранения заказного письма истек 05.10.2023, данное отправление выслано отправителю.
Следовательно, датой надлежащего уведомления ООО "Магнум" об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта признается дата получения информации о возврате письма по истечении срока хранения, а именно 05.10.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть 16.10.2023.
Дата расторжения Контракта, установленная Заказчиком в ЕИС - 16.10.2023. Таким образом, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта и датой расторжения Контракта является 16.10.2023.
Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения Контракта.
3. В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Во исполнение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Обращение о включении ООО "Магнум" в реестр недобросовестных поставщиков поступило в Магаданское УФАС России 17.10.2023, то есть в установленным законодательством о контрактной системе срок.
Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.
3. Как следует из решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, основанием принятия такого решения являются существенные нарушения Подрядчиком условий контракта в части выполнения работ, графика исполнения контракта, а именно:
- в нарушение установленного Контрактом срока (31.03.2023) до настоящего времени рабочая документация по Объекту Подрядчиком не предоставлена;
- не представлена информация об уполномоченных представителях Подрядчика, лицах, имеющих право принимать оперативные решения, ответственных за ход выполнения работ по Контракту (пункт 3.3.2 Контракта);
- в нарушение пункта 3.3.3. Контракта, ответы на запросы Заказчика о ходе выполнения работ (от 06.03.2023 N 750-119/25, от 14.03.2023 N 852119/25, от 21.03.2023 N 927-119/25, от 27.03.2023 N 1011-119/25, от 04.04.2023 N 1132-119/25, от 07.04.2023 N 1193-119/25, от 07.07.2023 N 2368-119/25, от 18.07.2023 N 2495-119/25, от 18.07.2023 N 2500-119/25, от 19.07.2023 N 2518119/25, от 25.07.2023 N 2581-119/25, от 26.07.2023 N 2588-119/25, от 31.07.2023 N 2655-119/25, от 09.08.2023 N 2819-119/25), Подрядчиком направлены не были;
- в соответствии с отчётом Федерального бюджетного учреждения "Федеральный центр строительного контроля" (ФБУ "РосСтройКонтроль") от 31.07.2023 (контракт от 20.06.2023 N 143882970156 на проведение строительного контроля по Объекту), при проведении строительного контроля, проверке деятельности Подрядчика по строительству Объекта, выявлены многочисленные нарушения, в том числе: отсутствие графика производства работ, отсутствие общего и специального журналов, предназначенных для учёта выполнения работ по строительству, отсутствие исполнительной технической документации, отсутствие актов о приёмке выполненных работ, актов освидетельствования скрытых работ.
При рассмотрении представленных документов, Комиссия установила следующее.
Согласно пунктам Контракта:
1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить комплекс работ по разработке рабочей документации и строительству объекта: "Строительство объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс шт. Усть-Омчуг" (далее - Объект) в соответствии с Контрактом, передать завершенный строительством Объект Заказчику в сроки и на условиях, предусмотренных Контрактом, а Заказчик принимает на себя обязательство принять и оплатить завершенный строительством Объект в сроки и на условиях, предусмотренных Контрактом;
1.2. Сроки выполнения работ:
1.2.1. Начато выполнения работ по Контракту - с момента заключения Контракта.
1.2.2. Окончание выполнения работ по разработке рабочей документации - не позднее 31.03.2023.
1.2.3. Окончание выполнения работ по строительству - не позднее 01.09.2024.
1.2.4. Ввод Объекта в эксплуатацию - не позднее 31.01.2025.
Срок выполнения, отдельных этапов (видов) работ устанавливаются Сторонами в Графике выполнения работ (приложение N 3 к Контракту).
Дополнительным соглашением N 2 от 03.03.2023 к государственному контракту N 202208475000008001000016 внесены изменения в части увеличения срока выполнения работ по контракту, а именно ввода объекта в эксплуатацию - не позднее 10.01.2026.
1.3. Место выполнения работ: земельный участок с кадастровым номером 49:06:030004 площадью 10 950 кв. м, расположенный по адресу: Магаданская область, Тенькинский район, поселок Усть-Омчуг, ул. Победы, 18.
В соответствии с пунктами 3.3.2, 3.3.3, 4.3.1, 4.3.4, 4.3.21, 4.3.35, 4.3.36, 4.3.43, 4.3.45, 5.1 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства, в том числе:
- в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения Контракта назначить уполномоченных представителей Подрядчика - лиц, имеющих право принимать оперативные решения по Контракту, ответственных за ход выполнения работ по Контракту, письменно уведомив Заказчика в установленный настоящим пунктом срок.
- своевременно, в объеме, необходимом для производства работ по строительству Объекта и ввода Объекта в эксплуатацию, выполнить надлежащего качества работы по разработке рабочей документации, предусмотренные Контрактом и приложениями к нему, в соответствии с проектной документацией по Объекту, а также в соответствии с требованиями технических регламентов, норм и правил, действующих на территории Российской Федерации на момент выполнения работ по разработке рабочей документации градостроительного плана земельного участка, технических условий на подключение Объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и специальных технических условий Объекта.
- по окончании разработки раздела (разделов) рабочей документации в пределах установленных сроков, Подрядчик передает Заказчику для осуществления проверки соответствующий раздел (разделы) рабочей документации с приложением локальной сметы по данному разделу.
- согласовывать разработанную рабочую документацию с Заказчиком, всеми заинтересованными органами (организациями).
- предоставлять Заказчику по его письменному запросу информацию о ходе выполнения работ по Контракту в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента получения соответствующего запроса, если иной срок не установлен в запросе Заказчика.
- принять на себя обязательства выполнить работы по строительству Объекта в сроки, предусмотренные Контрактом в соответствии с Графиком выполнения работ, который является приложением N 3 к Контракту и его неотъемлемой частью.
- обеспечить наличие на строительной площадке проектной документации, рабочей документации, а также иной технической и разрешительной документации, необходимой для выполнения работ, в том числе общего и специальных журналов работ, а также обеспечить свободный доступ такой документации представителям Заказчика, лицу, осуществляющему государственный строительный надзор. Перечень документации, необходимой для выполнения работ, определяется в Контракте.
Подрядчик обеспечивает наличие на строительной площадке следующей документации:
- проектная документация по Объекту;
- общий журнал работ по Объекту;
- специальные журналы работ по Объекту;
- иные документы, предусмотренные действующими нормативно-техническими требованиями.
- Подрядчик должен вести журнал производства работ в соответствии с требованиями действующего законодательства, вносить в него записи о ходе выполнения работ и иные сведения о работах ежедневно.
- производить сдачу-приемку скрытых работ, ответственных конструкций, отдельных систем, проводить испытания в соответствии с требованиями СНиП, СП, ГОСТ на основании отдельных актов, письменно информировать Заказчика и заинтересованные организации о сдаче-приемке.
Готовность выполненных Подрядчиком работ подтверждается подписанными Сторонами актами приемки ответственных конструкций и актов освидетельствования скрытых работ.
Подрядчик приступает к выполнению последующих видов работ только после подписания Заказчиком актов освидетельствования скрытых работ.
- соблюдать как итоговый, так и сроки выполнения этапов (видов) работ, установленные Графиком выполнения работ (приложение N 3).
В случае выявления обстоятельств, препятствующих выполнению определенного этапа (вида) работ, подрядчик обязан в течение 1 (одного) рабочего дня с момента выявления соответствующих обстоятельств в письменном виде уведомить об этом Заказчика и в течение 2 (двух) рабочих направить Заказчику техническое решение (либо иные предложения) устранения выявленного обстоятельства, либо сообщить об отсутствии такого решения (иных предложений).
- подготовить Объект к сдаче Заказчику и организовать передачу построенного Объекта Заказчику (эксплуатирующей организации) в установленном Контрактом порядке.
Согласно пункту 8.1 Контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с представленными в материалы дела документами, в ходе проведения контрольных мероприятий на объекте производства работ, ФБУ "РосСтройКонтроль" (27.06.2023 Акт N 5024-01, 17.07.2023 Акт N 5024-02, 28.07.2023 Акт N 5024-03, 09.08.2023 Акт N 5024-04, 24.08.2023 Акт N 5024-05) установлены следующие нарушения, в том числе повторно:
1) Проверкой наличия исходной разрешительной документации для строительства, проектной документации, в том числе изменений в проектную документацию, установлено:
- при рассмотрении договора лабораторного контроля и документации по аккредитации лаборатории выявлено отсутствие сведений в реестре аккредитованных лиц (https://fsa.gov.ru) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции национального органа Российской Федерации по аккредитации в соответствии с п 9.1.48 СП 48.13330.2019 "Организация строительства";
- не предоставлен приказ о назначении ответственного представителя авторского надзора в соответствии с требованиями приложения Г СП 246.1325800.2016 "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений", в нарушение требований 5.3 СП 48.13330.2019 "Организация строительства";
- на объекте производства работ отсутствует акт освидетельствования геодезической разбивочной основы для строительства (выполненной на объекте Подрядчиком), в нарушение требований п. 4.12, п. 4.13 СП 126.13330.2017 "Геодезические работы в строительстве", п. 9.2.2 СП 48.13330.2019 "Организация строительства";
- площадка бытового городка с отклонением от требований проектной документации;
- не представлен Акт приемки оснований, составляемый геологом изыскательской организации, а также материалы испытаний грунтов основания в нарушение требований п. 11.11, п. 11.14 СП 45.13330.2012 "Земляные сооружения, основания и фундаменты";
- не представлены Протоколы испытания плотности насыпного грунта после обратной засыпки фундаментов в осях 1-13/А-В, 1-7/А-Ж, в нарушение требований приложения М СП 45.13330.2012 "Земляные сооружения, основания и фундаменты";
2) Проверкой полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля (в том числе проектной документации) и достоверности документирования его результатов, установлено:
- Отсутствуют паспорта и сертификаты на все применённые и находящиеся на строительной площадке материалы в нарушение п. 6 РД 11-02-2006, п. 9.1.13 СП 48.13330.2019 "Организация строительства";
- не заполнен журнала входного контроля в нарушение требований п 9.1.7, п. 9.1.13 СП 48.13330.2019 "Организация строительства";
- не предоставлены результаты испытаний контрольных образцов бетонной смеси, примененной для устройства основания фундаментов (бетонная подготовка) и столбчатых фундаментов в нарушение п. 5.5.4 СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции"; п. 9.1.2 СП48.13330.2019 "Организация строительства"; п.п. 6.2.1, 6.2.2 ГОСТ 18105-2018 "Бетоны. Правила контроля и оценки прочности";
- не представлены протоколы контроля прочности бетона монолитных конструкций фундаментов в промежуточном и проектном возрасте проведенными неразрушающими методами определения прочности бетона в нарушение п. 5.5.5, СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции";
- не представлены протоколы контроля испытания морозостойкости бетона в нарушение п. 5.5.6, СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции";
- не представлены протоколы контроля испытания водонепроницаемости бетона в нарушение п. 5.5.7, СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции";
3) Проверкой полноты и соблюдения установленных сроков выполнения Подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов выявлено:
- на объекте производства работ отсутствует закрепление основных осей объекта и акты освидетельствования разбивки осей капитального строительства в нарушение требований п. 5.2 РД 11-02-2006, п. 9.2.2 СП 48.13330.2019 "Организация строительства";
- в представленном ППР не заполнен лист ознакомления ответственного персонала в нарушение требований п. 6.9 СП 48.13330.2019 "Организация строительства";
- не предоставлен проект производства работ с применением грузоподъемных механизмов, в нарушении требований п. 147 Приказа Ростехнадзора от 26.11.2020 N 461, ФНП в области промышленной безопасности от 26.11.2020 N 461;
- не предоставлен проект производства геодезических работ (ППГР), в нарушение требований п. 4.9 СП 126.13330.2017 "Геодезические работы в строительстве";
- отсутствует исполнительная документация на произведенные работы по устройству котлована, бетонной подготовки и устройству фундаментов в нарушение п. 9.2.1 СП 48.13330.2019 "Организация строительства";
- на объекте производства работ не вынесены в натуру грунтовые репера в нарушение п. 9.6 СП 126.13330.2017 "Геодезические работы в строительстве";
- в общий журнал работ не внесены данные о работах, выполняемых при строительстве объекта и отражающие ход ее выполнения в нарушение требований п. 8 РД-11-05-2007;
- в ходе выполнения земляных работ по устройству котлована под устройство фундаментной группы, залегающей на отметке -4,000 в осях 6-13/АЖ произошел выход грунтовых - подземных вод препятствующий устройству фундаментов. Несоответствие проектной документации "Технический отчет по инженерно-геологическим изысканиям";
- отсутствует подтверждение факта соответствия комплектов рабочей документации утвержденной проектной документации путем визирования ответственного лица застройщика (технического заказчика) и простановки штампа "В производство работ" с датой на каждом листе комплектов рабочей документации в нарушение требований п. 5.12 СП 48.13330.2019 "Организация строительства";
- на объекте строительства отсутствуют специальные журналы работ: журнал земляных работ, журнал геодезических работ, арматурных работ; не ведется журнал бетонных работ; нарушен Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД 11-05-2007), утвержденного приказом Ростехнадзора от 12.05.2007 N 7;
- отсутствует технологическая карта на ремонт железобетонных конструкций, в нарушении требований п. 5.18.4, Приложение Х СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции";
- на площадке производства работ присутствует шурф в нарушении стройгенплана;
- при производстве работ по армированию цокольной балки в осях 1/А-Ж, 1-7/Ж допущено нарушение защитного слоя нижнего пояса каркаса в нарушение требований п. 7.2.17, СП 435.1325800.2018 "Конструкции бетонные и железобетонные монолитные";
- при производстве работ по монтажу опалубки цокольной балки в осях 1/А-Ж, 1-7/Ж не проводится обработка поверхности опалубки смазкой в нарушение требований п. 5.17.6, СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции"
- на выпусках арматуры фундаментов имеются наплывы бетона и цементная пленка в нарушение п. 5.3.1, СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции";
4) При проведении иных мероприятий в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором, установлено:
- не предоставлен отчет по результатам мониторинга зданий и сооружений при производстве земляных работ, в нарушении требований проектной документации и нормативной документации п.12 СП 22.13330.2016 "Основания и фундаменты";
- не обеспечивается уборка территории строительной площадки от строительного мусора, в нарушение п. 7.11 СП 48.13330.2019 СП 48.13330.2019 "Организация строительства";
- на строительной площадке отсутствует освещение в нарушение п. 7.22 СП 48.13330.2019 СП 48.13330.2019 "Организация строительства";
- на выезде с территории строительной площадки на городскую территорию не оборудован пункт очистки и мойки колес транспортных средств, отсутствуют бункеры для сбора мусора. п. 7.13, СП 48.13330.2019 "Организация строительства";
- строительная площадка не обеспечена твердым покрытием технологических проездов и выездов п. 7.14, СП 48.13330.2019 "Организация строительства";
- на строительной площадке не обозначены и не ограждены опасные зоны дорог, монтажных зон, зон падения груза с кранового механизма п. 7.16, СП 48.13330.2019 "Организация строительства";
- на строительной площадке отсутствует специалист по организации строительства и представитель лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля (в нарушение требований ч. 3, 6 ст. 52, ч. 7 ст. 55.5-1 ГрК РФ п. 5.3 СП 48.13330.2019 "Организация строительства");
- рабочие при выполнении строительных работ не обеспечены спецодеждой, спецобувью, средствами индивидуальной защиты (в нарушение требований ч. 3, 6 ст. 52 ГрК РФ; п. 5.13 СП 49.13330.2010 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования").
Акт проверки от 09.08.2023 N 5024-04 также содержит фото - приложения к установленным замечаниям. Вышеуказанные акты проверки были направлены ФБУ "РосСтройКонтроль" в адрес ООО "Магнум" (N РСК-КМ/10334 от 30.06.2023, N РСК-КМ/12911 от 31.07.2023, N РСК-КМ/15227 от 25.08.2023).
Также, письмом от 25.08.2023 N РСК-КМ/15227 ФБУ "РосСтройКонтроль", Подрядчик в очередной раз был проинформирован о необходимости устранения установленных нарушений, ввиду выявления неблагоприятных факторов в процессе выполнения строительно-монтажных работ на Объекте, а именно:
- "при выполнении земляных работ по разработке котлована в установленных границах земельного участка произошел выход на поверхность грунтовых вод до отметки - 3,600 м., что в свою очередь препятствует устройству фундаментов здания, залегающих на отм. -4,000 м. (данный фактор отражен в п. 4.8 акта проверки от 17 июля 2023 г. N 5024-02). С целью предотвращения простоя и дальнейшего безопасного выполнения строительно-монтажных работ на Объекте, необходимо разработать мероприятия по водопонижению или отвода уровня грунтовых вод площадки строительства.
Также подрядчиком не представлены протоколы контроля прочности бетона монолитных конструкций фундаментов в осях 1-13/А-В, 1-7/А-Ж в промежуточном и проектном возрасте, проведенные неразрушающими методами определения прочности бетона. На дату проведения проверки выполнены работы по обратной засыпке (с послойным уплотнением). Данное нарушение затруднит приемку ответственных конструкций и дальнейшие строительные работы.
На основании п. 3.4 Контракта информирую Вас о необходимости приостановки производство работ по возведению вышележащих конструкций до устранения нарушений, указанных в пунктах 2.4, 4.16, 4.17, 4.18 акта проверки.
Систематическое не устранение выявленных замечаний влечет невозможность освидетельствования и приемки выполняемых работ.
На основании п. 3.2 Контракта не представлен утвержденный подробный график производства работ по установленной форме ФБУ "РосСтройКонроль".
На основании изложенного, рассмотрев документы, представленные в дело, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Включение ООО "Магнум" в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.
Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям поставщика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Комиссия отмечает, что заключение рассматриваемого Контракта осуществлено в рамках выполнения государственной программы Магаданской области "Развитие физической культуры и спорта в Магаданской области".
В соответствии с положениями Контракта, оплата по Контракту производится за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Магаданской области. Согласно информации в ЕИС, Заказчиком выплачен аванс на основании счета, выставленного Подрядчиком (счет на оплату N 8 от 26.01.2023, платежное поручение N144195 от 15.03.2023), в размере - 319 843 308,00 рублей.
Таким образом, при исполнении данного Контракта Подрядчик должен был осознавать, что он вступает в публично-правовые отношения, связанные с расходованием бюджетных средств на реализацию публичных экономически и социально значимых нужд, что предполагает значительно большую ответственность сторон при исполнении данного Контракта.
В ходе проведения проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, изучив документы, представленные в дело, Комиссия установила, что, во исполнение первого этапа Контракта, Подрядчик должен был выполнить работы по разработке рабочей документации с даты заключения контракта (23.08.2022) до 31.03.2023. Между тем, как следует из решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в нарушение установленного Контрактом срока, на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (23.08.2023) рабочая документация по Объекту Подрядчиком предоставлена не была, то есть просрочка по первому этапу исполнения Контракта составила 150 дней.
Вместе с тем, в материалы дела не представлено документов, подтверждающих направление Подрядчиком на согласование Заказчику рабочей документации.
Также не представлено доказательств устранения Обществом выявленных, в ходе контрольных мероприятий ФБУ "РосСтройКотроль", нарушений при выполнении строительно-монтажных работ на Объекте.
На уведомление о рассмотрении дела о включении ООО "Магнум" в Реестр недобросовестных поставщиков, Магаданского УФАС России (исх. N ВС/2544/23 от 18.10.2023) Общество ответа не предоставило, в том числе доказательств, подтверждающих добросовестное поведение при исполнении Контракта.
Кроме того, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что, в настоящий период, Арбитражным судом Московской области рассматривается дело N А41-72183/23 о признании ООО "Магнум" несостоятельным (банкротом).
В ходе проведения проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО "Магнум" присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком - Магаданским областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства Магаданской области" об участнике закупки - ООО "Магнум" (<_>) заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для выполнения работ по объекту "Строительство объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс в п. Усть-Омчуг", включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включению в Реестр недобросовестных поставщиков подлежат также фамилии, имена, отчества, идентификационные номера налогоплательщика членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, а именно: О<_> (ИНН <_>).
3. Датой включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.
4. Информация для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
16.10.2023 |
18.10.2023 |
17.10.2023 |
0 |
17.10.2023 |
24.10.2023 |
24.10.2023 |
0 |
27.10.2023 |
24.10.2023 |
0 |
0 |
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 24 октября 2023 г. N 049/10/104-225/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2023