Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Манаковой С.М. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Бок Сун - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от Заказчика - Мартынюк В.П.;
от Уполномоченного учреждения - Баженовой О.В.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лидер" (ИНН 9729270347) на положения извещения утвержденное Государственным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" (ИНН 6501155038) при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение работ по объекту "Ремонт автомобильной дороги Лиственничное - Охотское" (извещение N 0361200015023005604),
УСТАНОВИЛА:
13.10.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной Заказчика, который допустил нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). А именно, по мнению Заявителя, формирование лота на выполнение работ не соответствует принципам конкуренции и приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы уведомлением от 13.10.2023 N ЕО/3608/23 назначено на 18.10.2023 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
27 сентября 2023 года государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Учреждение) размещено извещение об осуществлении закупки по объекту: "Выполнение работ по объекту "Выполнение работ по объекту "Ремонт автомобильной дороги Лиственничное - Охотское" (извещение N 0361200015023005604).
Начальная (максимальная) цена контракта 131 402 112 рублей 00 копеек.
До даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 13 октября 2023 года было подано две заявки с идентификационными номерами 1 и 2.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признан участник закупки идентификационный N 1, с ценовым предложением 131 402 112 руб. (сто тридцать один миллион четыреста две тысячи сто девять) рублей 00 копеек.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заявитель указывает, что срок исполнения обязательств по контракту должен составлять не менее 6 месяцев. При этом в извещении заказчиком установлено, что дата начала исполнения контракта - с даты заключения контракта, а дата окончания исполнения контракта 27.12.2023. Таким образом срок исполнения обязательств по контракту составляет не менее трех месяцев.
Исходя из выводов Заявителя, формирование Заказчиком, Уполномоченным органом лота на выполнение Работ не соответствует принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки, ведет к отказу от участия в конкурсе заинтересованных лиц, имеющих возможность выполнения Работ в определенном субъекте Российской Федерации, и, как следствие приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
Согласно представленным возражениям, Заказчик не согласен с доводами Заявителя, так как при осуществлении закупок заказчик наделен правом самостоятельного формирования лотов. Правила, которые должен руководствоваться заказчик при описании в документации объекта закупки, установлены частями 1,2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не содержат ограниченный по сроку выполнения работ.
Комиссией Сахалинского УФАС установлено, что настоящая закупка проводится в целях выполнения работ, направленных на обеспечение безопасного движения автотранспортных средств, а также снижения уровня дорожно-транспортных происшествий, сопутствующими причинами которых являются дорожные условия.
Вид выполнения работ:
-восстановление изношенного асфальтобетонного покрытия;
- восстановление горизонтальной разметки;
- восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми грунтами;
- установка барьерного ограждения.
Сроки исполнения обязательств установлены с учетом строительных норм и потребности заказчика в проведении работ, с учетом их объема. Срок выполнения работ определен пропорционально его объему. Чрезмерное затягивание срока выполнения работ по контракту может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц, проживающих на территории Сахалинской области, так как не будет обеспечена безопасность дорожного движения.
Формирование лота подобным образом не ограничивает доступ к участию в закупке и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, о чем свидетельствует количество поданных заявок.
Заявитель, вопреки части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе, доказательств о том, что положения извещения препятствуют участию в закупке или ограничивают конкуренцию не представил.
При таких обстоятельствах, на основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лидер" (ИНН 9729270347) на положения извещения утвержденное Государственным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" (ИНН 6501155038) при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение работ по объекту "Ремонт автомобильной дороги Лиственничное - Охотское" (извещение N 0361200015023005604) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
Е.Э. Осташова |
|
|
Члены Комиссии: |
С.М. Манакова
Ким Бок Сун |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 октября 2023 г. N 065/06/106-706/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2023