Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупка;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заказчика - КГБУЗ "Первомайская ЦРБ имени А.Ф. Воробьева": не явился, уведомлен, к видео конференцсвязи не подключился;
от ИП Гужвинского В.С.- Кеба А.С. (по доверенности);
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - КГБУЗ "Первомайская ЦРБ имени А.Ф. Воробьева" о включении сведений об ИП Гужвинском Владимире Сергеевиче в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки 0817200000323015197 "Капитальный ремонт здания Бобровской врачебной амбулатории КГБУЗ "Первомайская ЦРБ имени А.Ф. Воробьева" по адресу: Алтайский край, Первовмайский район, с. Бобровка, ул. Майская, 46", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17 октября 2023 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - КГБУЗ "Первомайская ЦРБ имени А.Ф. Воробьева" (далее- Заказчик) о включении сведений об ИП Гужвинском Владимире Сергеевиче в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0817200000323015197 "Капитальный ремонт здания Бобровской врачебной амбулатории КГБУЗ "Первомайская ЦРБ имени А.Ф. Воробьева" по адресу: Алтайский край, Первовмайский район, с. Бобровка, ул. Майская, 46",
20 октября 2023 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Согласно обращению Заказчика, ИП Гужвинский В.С. контракт не подписал, в связи с чем, был признан уклонившимся от заключения контракта. Иных документов и информации обращение не содержит.
Представитель ИП Гужвинского В.С. пояснил, что последний не имел умысла уклоняться от заключения контракта. Неподписанные вызвано поломкой компьютера. Просил не включать индивидуального предпринимателя в реестр недобрососвентых поставщиков.
Рассмотрев представленные документы, и обращение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам:
21 сентября 2023 года в единой информационной системе (ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000323015197Капитальный ремонт здания Бобровской врачебной амбулатории КГБУЗ "Первомайская ЦРБ имени А.Ф. Воробьева" по адресу: Алтайский край, Первомайский район, с. Бобровка, ул. Майская, 4б".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 160 352,90 руб.
По окончании срока подачи заявок была подана только одна заявка на участие в закупке, которая соответствовала требованиям.
На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей (часть 1 статьи 51 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
02.10.2023 г. Заказчиком был размещен проект контракта для подписания.
Срок подписания контракта до 09.10.2023 г.
Согласно подпункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
10.10.2023 г. ИП Гужвинский В.С. был признан уклонившимся от заключения контракта.
16.10.2023 г. в ЕИС размещен соответствующий протокол.
Однако, Комиссия не находит оснований для включения ИП Гужвинского В.С. в реестр недобросовестных поставщиков в силу нижеследующего:
согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Из обстоятельств дела усматривается, что на дату подписания проекта контракта, ИП Гужвинский В.С. контракт не подписал, при этом, в материалы дела представлена независимая банковская гарантия АО "Киви банк", выданная 06.10.2023 г. на имя индивидуального предпринимателя Гужвинского Владимира Сергеевича.
В материалы дела представлены доказательства неисправности компьютера, а именно: квитанция о приеме в ремонт N 52 от 09.10.2023 г., акт о неисправности N 64 от 10.10.2023 г.
Комиссия полагает, что ИП Гужвинский В.С. не имел умысла уклоняться от заключения контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа).
С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Ни Закон о контрактной системе, ни Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Согласно подпункту б) пункта 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. n 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В связи изложенным, у Комиссии нет оснований для включения сведений об ИП Гужвинском В.С. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Гужвинском Владимире Сергеевиче в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_________________________ |
М.Г. Сусликова |
ИП Гужвинский проект контрака не подписал, однако представил независимую гарантию АК Киви банк от 06.10.2023 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 октября 2023 г. N 022/10/104-1271/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2023