Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Зыкова Сергея Васильевича, участвовал лично, с использованием ВКС;
от заказчика - ФГБОУ ВО "Алтайский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ, Миненкова Петра Владимировича;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ИП Зыкова Сергея Васильевича на действия заказчика при осуществлении закупки N 0317100025123000067 на поставку товара (Микроскоп световой стандартный), согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ИП Зыков (далее - заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика при осуществлении закупки N 0317100025123000067 на поставку товара (Микроскоп световой стандартный).
В обоснование жалобы заявитель указал что, Заказчиком в извещении установлены такие требования, под которые подходит товар только одного производителя, без обоснования необходимости приобретения товара именно с такими характеристиками, необоснованно ограничивает конкуренцию и не позволяет предложить продукцию других производителей.
Так же заявитель указывает, что при формировании объекта закупки Заказчик должен указать обоснование дополнительных показателей, то есть раскрыть необходимость их наличия с точки зрения целей, которые намерен достичь заказчик при приобретении соответствующего товара. Однако в данном случае, Заказчиком дополнительные характеристики не обоснованы.
На основании изложенного, просит приостановить проведение аукциона до момента рассмотрения жалобы, признать настоящую жалобу обоснованной, обязать Заказчика привести в соответствие аукционную документацию.
Представитель заказчика считает, что доводы заявителя о том, что микроскопы с заявленными техническим заданием не имеют аналогов не состоятельны и не имеет никаких доказательств. Рынок микроскопов достаточно широк, чтобы однозначно утверждать, что какой-либо микроскоп не имеет аналогов.
Также представитель заказчика указывает, что в период подачи заявок, запросов на разъяснение положений извещения не поступало.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
09.10.2023 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 09.10.2023 N 0317100025123000067.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из системного толкования статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
Согласно техническому заданию, установлены следующие характеристики объекта закупки:
Микроскоп световой стандартный
Тип микроскопа: световой, биологический;
Тип насадки: бинокулярные;
Материал оптики: оптическое стекло с антигрибковым покрытием;
Насадка: поворотная на 360°;
Угол наклона окулярной насадки: 30°;
Диапазон увеличения: от 40 до 1000 крат;
Диаметр окулярной трубки: 30 мм;
Окуляры: широкопольные с диоптрийной коррекцией WF 10х/22 мм;
Количество окуляров: 2 шт;
Объективы: планахроматические, скорректированные на бесконечность: 4x, 10x, 40xs, 60xs, 100xs (масляный);
Револьверное устройство на объективы в количестве: -
Диапазон межзрачкового расстояния: от 48 до 75 мм;
Предметный столик: 180х150мм., механический двуслойный, с препаратоводителем;
Максимальные пределы диапазона перемещения предметного столика по горизонтали вправо-влево/вперед-назад: 75/50 мм;
Диапазон диоптрийной коррекции окуляров: от - 5 до + 5D;
Конденсор: Аббе N.A. 1,25 с ирисовой диафрагмой;
Диафрагма: ирисовая;
Фокусировка: коаксиальная, грубая (0,5 мм) и точная (0,002 мм), с зубчато-реечным механизмом;
Корпус: металл;
Подсветка: светодиодная;
Регулировка яркости: есть;
Тип лампы подсветки: 5 Вт;
Светофильтры: синий, зеленый, желтый;
Коллектор: освещение по Келеру;
Расположение подсветки: нижняя;
Метод исследования: светлое поле;
Универсальный калибровочный инструмент для оценки размеров исследуемых объектов и для калибровки окуляра со шкалой и программы анализа изображений с целью микрометрических измерений в реальных единицах: наличие;
Чехол пылезащитный: наличие;
Предохранитель: 2 шт;
Сетевой шнур питания для микроскопа: наличие;
Флакон с иммерсионным маслом: наличие.
Заявитель считает, что характеристики, изложенные в техническом задании, указывают на товар одного конкретного производителя - "Levenhuk" (Микроскоп Levenhuk MED 40B, бинокулярный) https://www.levenhuk.ru/products/levenhuk-mikroskop-med-40b-binokulyarnyj /, что влечет за собой необоснованное ограничение конкуренции и противоречит принципам контрактной системы закупок, в нарушение ст. 8, ч. 1, 3 ст. 33 44-ФЗ, а также ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Заявитель утверждает, что на рынке не существует продукции другого производителя, которая соответствовала бы характеристикам, указанным в извещении.
Между тем, заявителем не представлено доказательств о том, что иные микроскопы не подходят под характеристики, указанные заказчиком в описании объекта закупки.
А то, что характеристики, изложенные в техническом задании, соответствуют товару производителя - "Levenhuk" (Микроскоп Levenhuk MED 40B, бинокулярный), не свидетельствует о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и невозможности предложить продукцию других производителей.
Заявителем в заседании комиссии не опровергнуто то, что под указанные в описании объекта закупки характеристики, подходят и другие производители на рынке помимо "Levenhuk".
Заказчик же представил доказательства того, что в обоснование НМЦК микроскопов использовались коммерческие предложения от не менее чем трех поставщиков, которые предложили микроскопы по заявленному техническому заданию двух производителей в том числе Биоптик С-200. Исходя из этого к поставке подходит товар и других производителей.
Согласно п. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ 08.02.2017 г. N 145 (ред. От27.03.2023): в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). То есть только в случае наличия описания товара, работы, услуги в позиции каталога, Заказчик обязан обосновать дополнительные характеристики закупаемого товара.
Согласно пояснениям Заказчика на основании Приказа Минздрава России от 18.05.2021 N 464 ""Об утверждении Правил проведения лабораторных исследований" стандарт оснащения для выполнения гематологических, химико-микроскопических, цитологических исследований предполагает наличие Микроскопа светового стандартного. Таким образом, Заказчиком выбран Код позиции КТРУ 26.70.22.150-00000001, в которой отсутствует описание товара, работы, услуги, в соответствии с чем, у Заказчика нет обязанности обосновывать характеристики товара.
В соответствии с частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
При рассмотрении доводов жалобы заявителем в обоснование правовой позиции не были представлены документы, подтверждающие его доводы.
На основании вышеизложенного и того, что доводы заявителя не подтверждены документально, жалоба не подлежит удовлетворению.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Зыкова Сергея Васильевича необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетериной |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 октября 2023 г. N 022/06/33-1279/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2023