Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Никояна Азата Геворгевича, не явился, извещен;
от заказчика - ФГБУ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения РФ, Шебалина Владимира Геннадьевича;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ИП Никояна Азата Геворговича на действия заказчика по осуществлению закупки N 0317100032923000435 на поставку медицинских изделий, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ИП Никоян (далее - заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика по осуществлению закупки N 0317100032923000435 на поставку медицинских изделий.
В обоснование жалобы заявитель указал что, Заказчик указывает в извещении длину иглы, не соответствующую информации, установленной описанием объекта закупки и КТРУ.
Также заявитель указывает, что заказчик закупает колпачок с мембраной (устройство безыгольного доступа) которые изготавливаются под все системы эквивалентно, но при этом ограничивает участие в закупке установлением требования о наличии совместимости с закрытой системой внутривенного доступа BD Nexiva.
На основании изложенного, просит приостановить размещение заказа на любой его стадии до рассмотрения жалобы по существу, выдать предписание о внесении изменений в техническое задание в части отмены установления требований.
Представитель заказчика поясняет, что описание объекта закупки не содержит указания на товарные знаки и конкретного производителя, а содержит лишь технические характеристики товара, необходимые для удовлетворения его потребностей. Характеристики товара, указанные в описании объекта закупки, не нарушают требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
10.10.2023 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее -официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0317100032923000435 от 10.10.2023
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом Заказчик устанавливает требования к товару в соответствии с собственными потребностями.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с нормами статьи 33 Закона о контрактной системе, описание предмета закупки должно быть объективным и способствовать идентификации товара, требуемого заказчику.
Согласно пункту 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 27.03.2023), в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Согласно информационному письму Министерства финансов от 25 сентября 2023 г. N 24-03-09/90944 извещение, формируемое с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), должно содержать информацию, предусмотренную Правилами (пункт 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее - Закон N 2 44-ФЗ).
При этом извещение об осуществлении закупки должно также содержать составленное в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки, которое прилагается к такому извещению в форме электронного документа или образа бумажного документа, сформированных без использования ЕИС (пункт 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, пункт 2 формы, являющейся приложением к Положению о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60) (далее - Положение).
В описании объекта закупки, приложенном Заказчиком в формате word.docx, установлены следующие характеристики для "Игла спинальная, одноразового использования" при диаметре - 27G:
-длина не менее 90 мм.
Для "Игла спинальная, одноразового использования" при диаметре - 25G:
-длина не менее 90 мм.
Извещением в единой информационной системе в соответствии с правилами КТРУ "32.50.13.110 32.50.13.110-00003494" установлены следующие параметры:
Для "Игла спинальная, одноразового использования" при диаметре - 27G:
-длина > 8 и 9 см
Для "Игла спинальная, одноразового использования" при диаметре - 25G:
- длина > 8 и 9 см.
Исходя из того, что приложенное Заказчиком описание объекта закупки не соответствует информации в извещении, нарушается принцип открытости и прозрачности, установленный в ч. 3 ст.7 Закона о контрактной системе, а также содержатся признаки состава административного правонарушения по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Заказчиком не представлено доказательств о необходимости объединения в 1 лот товара, требующего совместимости с системой внутривенного доступа BD Nexiva и игл спинальных, одноразового использования, с другими товарами. Такое объединение может привести к ограничению круга участников закупки, что косвенно подтверждается единственной заявкой, поданной на участие в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ИП Никояна Азата Геворгевича обоснованной;
2) Выдать заказчику предписание об устранении нарушения в сфере контрактной системы;
3) Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 октября 2023 г. N 022/06/33-1281/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2023