Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Заказчика - КГБСУСО "Первомайский психоневрологический интернат" Юшиной Светланы Викторовны при личном присутствии,
от ООО "Сибсервис" Юшкова Романа Сергеевича путем видеоконференции,
рассмотрев обращение Заказчика - КГБСУСО "Первомайский психоневрологический интернат" о включении сведений об ООО "Сибсервис", его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0817200000323005742 "Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации и проверки достоверности сметной стоимости на капитальный ремонт систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, здания расположенного по адресу: Алтайский край, Первомайский район, пос. Лесной, ул. Центральная, 2а (главный корпус) и здания расположенного по адресу: Алтайский край, Первомайский район, пос. Лесной, ул. Лесная, 13 (отделение "Милосердия")" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - КГБСУСО "Первомайский психоневрологический интернат" о включении сведений об ООО "Сибсервис" (далее - Общество, Исполнитель), его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0817200000323005742 "Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации и проверки достоверности сметной стоимости на капитальный ремонт систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, здания расположенного по адресу: Алтайский край, Первомайский район, пос. Лесной, ул. Центральная, 2а (главный корпус) и здания расположенного по адресу: Алтайский край, Первомайский район, пос. Лесной, ул. Лесная, 13 (отделение "Милосердия")".
Представитель Заказчика пояснил, что Исполнителем услуги должным образом не были оказаны, срок оказания услуг уже истек, в связи с чем Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Исполнителя возражал, пояснил, что проектно-сметная документация была разработана и передана для прохождения государственной экспертизы в пределах срока оказания услуги по контракту. Исполнителем было получено положительное заключение государственной экспертизы, однако, в последующем Заказчик сообщил, что в проектной документации должны быть предусмотрены извещатели адресного типа и проектная документация не соответствует строительным правилам. Вместе с тем, согласно заданию на проектирование, являющемуся частью контракта, при разработке проектно-сметной документации необходимо учесть предписание ГУ МЧС России по Алтайскому краю от 28.01.2022 г. об устранении нарушений пожарной безопасности, в котором содержалось указание на безадресные извещатели.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
10.05.2023 г. по итогам электронного аукциона N 0817200000323005742 между КГБСУСО "Первомайский психоневрологический интернат" и ООО "Сибсервис" был заключен контракт на оказание услуг (далее - контракт).
Согласно разделу 1 контракта Исполнитель обязуется собственными силами своевременно оказать на условиях Контракта услуги по разработке проектно-сметной документации и проверке достоверности определения сметной стоимости на капитальный ремонт систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, здания расположенного по адресу: Алтайский край, Первомайский район, пос. Лесной, ул. Центральная, 2а (главный корпус) и здания расположенного по адресу: Алтайский край, Первомайский район, пос. Лесной, ул. Лесная, 13 (отделение "Милосердия") (далее - "услуга"), а Заказчик обязуется принять и оплатить их.
Результатом оказанной услуги являются проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу в КАУ "Государственная экспертиза Алтайского края" по проверке достоверности определения сметной стоимости и получение соответствующего положительного экспертного заключения.
Состав и объем услуги определяется Приложением N 1, Приложением N 2 к Контракту.
Согласно п. 1.1. "Задание на проектирование" (приложения N 1 к контракту) основание для проектирования - Предписание Территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы N8 Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Алтайскому краю от 28.01.2022 N 1/1/2, государственная программа Алтайского края "Социальная поддержка граждан".
Пунктом 1.11 "Задание на проектирование" предусмотрена необходимость учесть Исполнителем предписание 1 ТО НД и ПР N8 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю от 28.01.2022 N 1/1/2 "Об устранении нарушений требований пожарной безопасности".
Пунктом 1.14 "Задание на проектирование" предусмотрено, что при разработке проектной документации руководствоваться действующим законодательством РФ и действующими нормативными документами.
Состав и содержание разделов проектной документации разработать в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", "ГОСТ Р 21.101-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации".
Состав проектной документации:
Раздел 5. Подраздел "Сети связи" (СПС и СОУЭ).
Раздел 9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
Раздел 11. Смета на строительство объекта капитального строительства.
Разработка других разделов не требуется.
Согласно 2.1 контракта цена контракта составляет 115 000, 00 рублей.
В соответствии с п. 4.1 контракта услуга должна быть оказана в течение 55 рабочих дней с момента подписания Контракта, которые включают в себя:
разработку проектно-сметной документации;
прохождение государственной экспертизы в КАУ "Государственная экспертиза Алтайского края" по проверке достоверности определения сметной стоимости и получение соответствующего положительного экспертного заключения.
Таким образом, услуга должна быть оказана не позднее 27.07.2023 г.
Согласно п. 5.2 контракта Исполнитель в день окончания оказания услуги направляет в адрес Заказчика извещение (уведомление) о готовности услуги к сдаче, документ о приемке, составленный по форме, с учетом положений пункта 5.4 Контракта.
Документация выдается на бумажном носителе и в электронном виде:
проектная документация Исполнителем предоставляется в 4 (четырех) экземплярах в формате DWG и PDF;
сметная документация Исполнителем предоставляется в 4 (четырех) экземплярах в формате АРПС, XML и Word или Excel;
положительное экспертное заключение о достоверности определения сметной стоимости.
Согласно материалам дела заявление на прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации было подано Исполнителем в КАУ "АлтайРЦЦС" 07.06.2023 г., проведение государственной экспертизы оплачено Исполнителем 04.07.2023 г. платежным поручением N 157.
09.06.2023 г. и 30.06.2023 г. КАУ "АлтайРЦЦС" Исполнителю были направлены замечания к пакету документов, предоставленному для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта.
23.08.2023 г. Исполнителем было получено положительное заключение по итогам проведения экспертизы.
Письмом от 07.09.2023 г. Заказчик сообщает, что в проектно-сметной документации были выявлены несоответствия применяемых технических решений специфике учреждения, а именно согласно приложению А СП 484.1311500.2020 должны быть установлены адресные системы пожарной сигнализации, Заказчик просил дать разъяснения и указать сроки устранения недостатков.
Претензией от 12.09.2023 г. Заказчик потребовал устранить выявленные в документации несоответствия требованиям СП 484.1311500.2020 в течение пяти рабочих дней с момента получения претензии.
Согласно предписанию Территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работе N 8 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю от 28.01.2022 г. в ходе проверки выявлено, что на объекте защиты параметры автоматической пожарной сигнализации не соответствуют требованиям пожарной безопасности (протокол обследования N 13/22). Согласно протоколу инструментального обследования систем и отдельных элементов противопожарной защиты зданий, сооружений N 13/22 от 17.01.2022 г. необходимое количество автоматических безадресных извещателей для контроля каждой точки перемещения (площади) - 1 шт., в то время как должно быть не менее 2 шт.
Письмом от 19.09.2023 г. Исполнитель сообщил, что применение адресных и безадресных систем пожарной сигнализации осуществлялось согласно заданию на проектирование.
Письмом от 25.09.2023 г. Исполнитель сообщил, что замечания к проектно-сметной документации приняты к сведению, ведутся работы по устранению замечаний.
Письмом от 28.09.2023 г. Исполнитель сообщил, что работы по исправлению замечаний выполнены на 20%, обязался передать проектно-сметную документацию и оплатить стоимость прохождения экспертизы в срок до 05.10.2023 г.
Письмом от 03.10.2023 г. Исполнитель сообщил, что проектная документация переделана с учетом замечаний, просил Заказчика согласовать.
03.10.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что по состоянию на 03.10.2023 г. услуги по контракту не оказаны. Решение было размещено в ЕИС 04.10.2023 г, получено Подрядчиком в тот же день.
Письмом от 06.10.2023 г. Исполнитель сообщил, что проектно-сметная документация по объекту выполнена с учетом замечаний, просил отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, после чего обязался подать заявление и произвести оплату прохождения повторной экспертизы.
Письмом от 12.10.2023 г. Заказчик сообщает, что при разработке проектной документации Исполнителем не были учтены положения предписания от 28.01.2022 г.
Письмом от 17.10.2023 г. Исполнитель сообщает, что 09.10.2023 г. документация была направлена в КАУ "Алтайский региональный центр ценообразования в строительстве" для повторного прохождения экспертизы, Исполнителем были получены замечания по заявлению, требующие предоставления письма Заказчика об аннулировании ранее выданного заключения с обоснованием повторного проведения проверки достоверности и иных документов.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 11.1 - 11.2 контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
Исполнитель не приступает своевременно к исполнению Контракта или оказывает услугу настолько медленно, что завершение оказания услуги к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным;
во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет оказана надлежащим образом, и Исполнитель не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;
отступления в услуге от условий Контракта или иные недостатки услуги в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с пунктом 2 и 3 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Комиссия не ставит под сомнение право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактам.
В соответствии с пп "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Из материалов дела следует, что Подрядчик разработал проектно-сметную документацию и направил ее для прохождение государственной экспертизы в пределах срока оказания услуг по контракту, получил положительное заключение экспертизы, после выявленного недостатка в проектной документации от его устранения не уклонялся, был готов вновь направить документы для прохождения государственной экспертизы. При этом Комиссия принимает во внимание тот факт, что предписание контрольного (надзорного) органа от 28.01.2022 г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности содержало указание на несоответствие требованиям пожарной безопасности количества именно безадресных извещателей, в то время как оказанные Исполнителем услуги не были приняты Заказчиком в виду того, что должны быть установлены адресные системы пожарной сигнализации. Документы (письма) о наличии иных недостатков в проектно-сметной документации помимо типа извещателей в материалы дела Заказчиком не представлены.
На основании изложенного, Комиссия не находит достаточных доказательств недобросовестности в действиях Исполнителя.
Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
не включать сведения об ООО "Сибсервис" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 октября 2023 г. N 022/10/104-1282/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2023