Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - Шенцова И.Л.;
от ООО "Неофарм" не явился, уведомлен, к видеоконференцсвязи не подключился;
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 2 г. Бийск" о включении сведений об ООО "Неофарм" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам закупки N 0817200000323008598 "Поставка расходных материалов", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение КГБУЗ "Городская больница N 2 г. Бийск" (далее- Заказчик) о включении сведений об ООО "Неофарм" (далее- Общество) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам закупки N 0817200000323008598 "Поставка расходных материалов".
Представитель Заказчика пояснила, что ООО "Неофарм" условия контракта не исполнило, в связи с чем, Заказчик обратился для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Неофарм" на заседание Комиссии не явился, заявлений, ходатайств не представил.
26 октября 2023 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам:
10.07.2023 г. между КГБУЗ "Городская больница N 2 г. Бийск" и ООО "Неофарм", был заключен контракт N Ф.2023.8598 на поставку расходных материалов (перчатки), далее- Контракт.
В связи с тем, что ООО "Неофарм" не исполнило принятые на себя обязательству по Контракту в виде поставки товара, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Сведения об ООО "Неофарм" направлены для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, рассмотрев представленные документы, проведя внеплановую проверку, полагает, что сведения об ООО "Неофарм" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков силу ниже следующего:
статьей 309 ГК РФ определено, что, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (статья 506 ГК РФ).
По условиям заключенного Контракта (пункт 1.1), Поставщик обязуется поставить и передать самостоятельно Заказчику расходные материалы на 2023 год по наименованию (ям), качеству, комплектации, в количестве, ассортименте согласно направленной отгрузочной разнарядке (заявке), сформированной из ассортимента указанного в Спецификации (Приложение N 1), (далее - "товар") в установленный Контрактом срок, а Заказчик обязуется принять товар надлежащего качества и количества и обеспечить его оплату в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Порядок определения количества поставленного товара на основании заявок Заказчика: определяется в соответствии с потребностями Заказчика на дату направления отгрузочной разнарядки (заявки) (Приложение N 2).
Поставка товара осуществляется до 06.12.2023 г. (пункт 4.1 Контакта);
Поставка товара осуществляется по отгрузочным разнарядкам (заявкам), полученным от Заказчика. Отгрузочные разнарядки (заявки) содержат сведения о наименовании, количестве и ассортименте товара, адресе(ах) поставки, стоимости товара и лице(ах), ответственном(ых) за приемку товара.
Товар должен быть поставлен в течение 10 календарных дней со дня направления Заказчиком соответствующей отгрузочной разнарядки (заявки).
Поставка осуществляется по рабочим дням в период с 08 часов 00 минут до 15 часов 00 минут (по местному времени Заказчика) (пункт 4.2 Контракта).
24.07.2023 г. Заказчик по электронной почте направил заявку на произведение отгрузки по Контракту.
Товар не поставлен.
03.08.2023 г. Заказчиком была направлена заявка.
В ответ ООО "Неофарм" направило Гарантийное письмо исх. N 15гп/м от 14.08.2023 г. о гарантированной поставке товара до 16.12.2023 г.
04.09.2023 г. Заказчиком направлена заявка на поставку товара.
13.09.2023 г. ООО "Неофарм" направляло в адрес Заказчика информационное письма о том, что вынуждено перенести срок поставки. О дате предполагаемой поставки Обществом не сообщалось.
Таким образом, товар Заказчику не поставлен в полном объёме ни по одной из заявки.
В связи со сложившейся ситуацией и бездействием Поставщика, Заказчику стало очевидно, Контракт не будет выполнен надлежащим образом в установленный Контрактом срок.
В силу части 1 статьи 523 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Поскольку Контракт надлежащим образом не исполнен, Заказчик в действительности лишился того, на что вправе был рассчитывать при осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 523 ГК РФ, нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Кроме того, если иное не предусмотрено договором купли - продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара (статья 458 ГК РФ).
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.1 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям (пункт 10.2):
существенное нарушение Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
невыполнение Поставщиком обязательства по передаче вместе с товаром документов или копий документов, предусмотренных Контрактом;
невыполнение Поставщиком требования Заказчика о замене товара, доукомплектовании товара, поставки недопоставленного количества товара;
неоднократное нарушение Поставщиком сроков поставки товара;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
С вязи с тем, что Поставщиком товар не поставлен в полном объёме, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Для внесения сведений о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, необходим, в том числе, факт расторжения заключенного контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением им условий контракта, при условии, что это предусмотрено контрактом.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Обстоятельств, нарушения условий контракта, послужившее основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в материалы дела не представлено (перчатки не поставлены в полном объёме).
09.10.2023 г. Решение Заказчика размещено в ЕИС, 09.10.2023 г. получено Подрядчиком, 20.10.2023 г. вступило в законную силу.
Согласно статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом, Поставщик несет риски, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе связанные с участием в государственных закупках, с установлением необходимых договорных отношений с третьими лицами, подбором персонала и так далее.
ООО "Неофарм" не представило доказательств своего добросовестного поведения.
Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в целях обеспечения единства практики применения судами раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации разъяснено, что согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В соответствии с частью 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Доказательств обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, ООО "Неофарм" не представлено, а письма от 14.08.2023 г., 13.09.2023 г. не подтверждают данный факт.
В силу пункта 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Оценив представленные документы, Комиссия приходит к выводу о том, что Общество не проявило должной заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях исполнения контракта.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Неофарм" (ИНН 6671262260, КПП 667101001, 620144 Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Верещагина, стр. 6А, офис 327, директоре/учредителе Овчаренко Виктории Юрьевне ИНН 668508585542), сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 октября 2023 г. N 022/10/104-1303/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2023