Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>;
<_>;
<_>,
рассмотрев жалобу АО Почта России в лице УФПС Омской области (далее - УФПС Омской области, заявитель) на действия Министерства имущественных отношений Омской области и его комиссии по осуществлению закупок (далее - Министерства имущественных отношений Омской области, заказчик, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки). (Реестровый номер 2023.066278)" (извещение N 0152200003423000068) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителя заказчика - <_>
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 9575-ЭП/23 от 16.10.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 29.09.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 82000 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 10.10.2023 свидетельствует о том, что ценовые предложения поданы 2 участниками закупки, при этом лучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с идентификационным номером заявки 51 (снижение цены контракта составило 0,50 %).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.10.2023 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 51, ООО "Порядок" с ценой контракта 81590 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений заказчика, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Заявитель полагает неправомерными действия комиссии по осуществлению закупок по определению победителем электронного аукциона ООО "Порядок", предложившего цену реализации знаков почтовой оплаты Российской Федерации ниже их номинальной стоимости.
В обоснование своих доводов в жалобе заявителем, в частности указано: "В соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона N 76-ФЗ от 18.03.2023 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О почтовой связи" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" запрещается реализация государственных знаков почтовой оплаты (далее ГЗПО) ниже их номинальной стоимости (за исключением продажи ГЗПО организациям почтовой связи, оказывающим в соответствии с условиями выданных им лицензий универсальные услуги почтовой связи).
В соответствии с п.1.1. Положения о государственных знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства Связи Российской Федерации от 26.05.1994 г. N 115 "Об утверждении Положения о государственных знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации" знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции.
12.10.2023 г. состоялся электронный аукцион, по итогу которого УФПС Омской области проиграло данную закупку по цене подачи предложения.
Итоговым протоколом закупочной сессии от 12.10.2023 N 0152200003423000068, победителем обозначен участник предложивший цену 81 590 руб. (идентификационный номер участника - 51) - согласно выписки ЕГРЮЛ ИНН 2537139233.
В соответствии с абзацем третьим пункта 13 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи", операторы почтовой связи оказывают услуги почтовой связи только при наличии у них соответствующей лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Однако, участник с идентификационным номером 51 не является организацией почтовой связи, оказывающей в соответствии с условиями выданной лицензии универсальные услуги почтовой связи. Факт отсутствия выданной лицензии на услуги почтовой связи подтверждается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) Роскомнадзор - Реестр лицензий в области связи (rkn.gov.ru) и выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Порядок" (ИНН 2537139233)".
Заказчиком представлены возражения на доводы жалобы (вх. N 9719-ЭП/23 от 19.10.2023), согласно которым нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников электронного аукциона и определении победителя электронного аукциона отсутствуют.
В силу частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного закона.
В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Аналогичные требования к содержанию и составу заявки установлены заказчиком в электронном документе "Приложение N 4. Требования к заявке", размещенного в составе извещения о проведении электронного аукциона.
Объектом рассматриваемой закупки являлась поставка государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки).
Приложением N 3 "Описание объекта закупки" к извещению о проведении электронного аукциона, установлено, что к поставке требуются почтовые марки России номиналом 0,50, 2, 10, 25, 50, 100 руб.
Согласно части 2 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе допускается подача ценового предложения независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей части.
В силу положений пункта 1 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не допускается подача участником закупки ценового предложения:
а) равного нулю;
б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;
в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах "шага аукциона";
г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки.
Иных запретов при подаче ценовых предложений при проведении электронного аукциона Федеральный закон о контрактной системе не устанавливает.
Комиссией установлено, что согласно протоколу подачи ценовых предложений от 10.10.2023 участником закупки ООО "Порядок" подано лучшее ценовое предложение в размере 81590 руб. (снижение цены контракта составило 0,50 %).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе закреплен исчерпывающий перечень оснований, при которых заявка на участие в закупке подлежит отклонению.
Согласно данной норме при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 данного закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 данного закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 данного закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 данного закона.
Комиссией установлено, что в составе заявки участник закупки ООО "Порядок" представил сведения о предлагаемом к поставке товаре в соответствии с требованиями извещения об осуществлении электронного аукциона.
Однако, по мнению заявителя, ООО "Порядок", предложившее цену реализации знаков почтовой оплаты Российской Федерации ниже их номинальной стоимости, не является организацией почтовой связи, оказывающей в соответствии с условиями выданной лицензии универсальные услуги почтовой связи, ввиду чего ценовое предложение данного участника закупки не соответствует требованиям законодательства, в частности Федеральному закону от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Федеральный закон о почтовой связи), в связи с чем заявитель полагает действия комиссии по осуществлению закупок по определению победителя аукциона неправомерными.
Комиссия, оценивая доводы заявителя, правомерность принятого комиссией по осуществлению закупок решения в отношении заявки ООО "Порядок" исходила из следующего.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона о почтовой связи государственными знаками почтовой оплаты признаются почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.
В силу абзаца 2 статьи 29 Федерального закона о почтовой связи (в ред. Федерального закона от 18.03.2023 N 76-ФЗ) плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и подтверждается нанесенными на письменную корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты.
Проданные государственные знаки почтовой оплаты обратно не принимаются и не обмениваются. Запрещается реализация государственных знаков почтовой оплаты ниже их номинальной стоимости (за исключением продажи государственных знаков почтовой оплаты (далее - ГЗПО) организациям почтовой связи, оказывающим в соответствии с условиями выданных им лицензий универсальные услуги почтовой связи).
Таким образом, вышеуказанными нормативными правовыми актами установлен общий запрет на реализацию государственных знаков почтовой оплаты ниже их номинальной стоимости, за исключением продажи государственных знаков почтовой оплаты организациям почтовой связи, оказывающим в соответствии с условиями выданных им лицензий универсальные услуги почтовой связи, к которым ООО "Порядок" не относится.
Вместе с тем довод жалобы заявителя о том, что снижение начальной (максимальной) цены контракта противоречит законодательству о контрактной системе Комиссией отклоняется, так как в силу положений части 5 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
При этом частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Из вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе следует, что контракт по результатам проведения электронного аукциона заключается по цене, предложенной победителем закупки.
Иных запретов при подаче ценовых предложений при проведении электронного аукциона Федеральный закон о контрактной системе не устанавливает.
Нормами Федерального закона о контрактной системе не установлена возможность (право и обязанность) комиссии заказчика отклонять заявку на участие в закупке в случае установления недостоверности информации, содержащейся в ценовом предложении участника закупки.
Принимая во внимание указанное, определение победителя аукциона соответствовало требованиям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, несоответствие ценового предложения ООО "Порядок" требованиям Федерального закона о почтовой связи не свидетельствует о нарушении требований законодательства о контрактной системе, в связи с чем жалоба признана необоснованной.
Указанный вывод согласуется с позицией арбитражных судов по делам А46-1147/2017, А45-26813/2015.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу АО Почта России в лице УФПС Омской области на действия Министерства имущественных отношений Омской области и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки). (Реестровый номер 2023.066278)" (извещение N 0152200003423000068).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 октября 2023 г. N 055/06/106-1147/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2023