Резолютивная часть решения оглашена 19 октября 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя ОГБПОУ "Кадомский технологический техникум" <_> (доверенность N10 от 18.10.2023), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N377 от 12.09.2023), в отсутствие представителей ИП <_> (далее - Заявитель), уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей ООО "РТС-тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП <_> на действия Заказчика (ОГБПОУ "Кадомский технологический техникум") при проведении электронного аукциона на поставку ноутбука (извещение N0859200001123011780 от 05.10.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
ОГБПОУ "Кадомский технологический техникум" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ноутбука (далее - электронный аукцион).
05.10.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 200 640 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку при проведении электронного аукциона не установлен запрет согласно Постановлению Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В отзыве на жалобу N440 от 18.10.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что описание объекта закупки не содержит характеристик программного обеспечения, поскольку при исполнении контракта не требуется его установка, что не противоречит требованиям Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу б/н от 18.10.2023 Заказчик сообщил, что предусмотренное в ноутбуках программное обеспечение не является объектом закупки, а права на указанное программное обеспечение в рамках исполнения обязательств по контракту не передаются Заказчику.
В ходе заседания представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и сообщили, что считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 3 статьи 14 Закона о ФКС предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Так, в соответствии с пунктом 2.1 Постановления N 1236 предусмотрено, что для целей применения пункта 2 Постановления N 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Комиссия Рязанского УФАС России отмечает, что случаи применения запрета, предусмотренного Постановлением N1236 не регламентированы, когда объектом закупки являются товары с предусмотренным программным обеспечением, без которого применение товара по назначению невозможно, и в извещении или документации о закупке не предусмотрена необходимость установки программного обеспечения и передачи прав на него вследствие выполнения контрактных обязательств.
Вышеуказанная позиция также отражена в письме от 15.12.2022 года N П11-2-05-106-94501 Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Объектом закупки является поставка ноутбука. В рассматриваемом случае Заказчиком при описании объекта закупки применен код позиции каталога товаров, работ, услуг Правила формирования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145) (далее - КТРУ) 26.20.11.110-0000165, который включает в себя, в том числе следующую характеристику: "Предустановленная операционная система: Да". При этом в извещение, а также в документы, являющиеся его неотъемлемой частью, Заказчиком включены характеристики товара в полном соответствии с указанными позициями. Каких-либо дополнительных характеристик товара, не предусмотренных позициями КТРУ, Заказчиком установлено не было.
Таким образом, описание объекта закупки не содержит характеристик программного обеспечения, поскольку при исполнении контракта не требуется его установка.
Следовательно, в данном случае необходимость применения положений Постановления N1236 отсутствует.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не обоснован.
Заявитель на заседание Комиссии представителей не направил, доказательств обратного не предоставил.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 23 октября 2023 г. N 062/06/106-711/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2023