Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, врио руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области <_> (доверенность N129 от 16.03.2023), в отсутствие представителей ИП <_>, уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей ООО "РТС-тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП <_> на действия Заказчика (Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту зданий и помещений ОСФР по Рязанской области (извещение N0259100000223000185 от 06.10.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту зданий и помещений ОСФР по Рязанской области (далее - электронный аукцион).
06.10.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 223 316 рублей 81 копейка.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку Заказчик не установил в извещении об осуществлении закупки дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), чем нарушил ч. 2 ст. 31 Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу N24-12/20201 от 19.10.2023 Заказчик сообщил, что ошибочно не применил позицию 15 Постановления N2571 и не установил дополнительные требования к участникам.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о ФКС в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением N2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с позицией 15 Постановления N2571 к участникам закупки при выполнении работ по текущему ремонту зданий, сооружений предъявлены дополнительные требования, а именно: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту зданий и помещений ОСФР по Рязанской области.
В соответствии с пунктом "а" части 3 Постановления N 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Начальная максимальная цена контракта составляет 2 223 316, 81 рублей.
Однако, требования предусмотренные позицией 15 Постановления N2571, Заказчик в извещении об осуществлении закупки не установил.
В ходе заседания представитель Заказчика, пояснил, что ошибочно не применил позицию 15 Постановления N2571, поскольку текущий ремонт помещений включает в себя ремонт в пяти зданиях по разным адресам г. Рязани.
Так, посчитав, что цена каждого вида работ по каждому отдельно стоящему зданию не превышает 1 млн. рублей, Заказчиком ошибочно не установил дополнительные требования к участникам закупки.
Вместе с тем объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту зданий и помещений ОСФР по Рязанской области и начальная максимальная цена составляет 2 223 316, 81 рублей, никаких исключенных положений о неприменении Постановления N2571 в части включения в объект закупки нескольких зданий правовой акт не содержит.
Таким образом, изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 15 Приложения к Постановлению N 2571 противоречат положениям Закона о ФКС, поскольку объект закупки включен в Приложение Постановления N2571.
Следовательно, действия Заказчика нарушают ч. 4 статьи 31 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС и иных нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <_> обоснованной.
2. Признать Заказчика (Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области) нарушившим часть 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области) и Оператору электронной площадки (ООО "РТС-тендер") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы по делу N062/06/106-717/2023 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 октября 2023 г. N 062/06/106-717/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2023