Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей заказчика - федерального бюджетного учреждения "Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей" по доверенности от 12.10.2023 N 130, от 12.10.2023 N 131,
в отсутствие индивидуального предпринимателя Жеребцова Сергея Владимировича (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела N 7-3/566 по обращению заказчика - федерального бюджетного учреждения "Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей" (далее также - ФБУ "Администрация Амурводпуть", заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Жеребцове Сергее Владимировиче (ИНН 280100490108) (далее - ИП Жеребцов С.В.) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 31.03.2023 N 0322100015823000006-529337-708810 на выполнение работ в рамках капитального ремонта судов технического флота (реестровый номер 1272100041023000089), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме (Извещение от 09.03.2023 N 0322100015823000006), и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ИП Жеребцов С.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступило обращение заказчика - ФБУ "Администрация Амурводпуть" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Жеребцов С.В. в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 31.03.2023 N 0322100015823000006-529337-708810 на выполнение работ в рамках капитального ремонта судов технического флота (реестровый номер 1272100041023000089), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме (Извещение от 09.03.2023 N 0322100015823000006), и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ИП Жеребцов С.В.
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Заказчиком - ФБУ "Администрация Амурводпуть" проведен электронный аукцион на выполнение работ в рамках капитального ремонта судов технического флота.
Извещение N 0322100015823000006 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 09.03.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 002 008,00 рублей.
По результатам торгов между заказчиком - ФБУ "Администрация Амурводпуть" и ИП Жеребцов С.В. (далее также - Исполнитель) 31.03.2023 заключен контракт N 0322100015823000006-529337-708810 на выполнение работ в рамках капитального ремонта судов технического флота (реестровый номер 1272100041023000089), с ценой контракта 11 002 008,00 (Одиннадцать миллионов две тысячи восемь) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20% - 1 833 668,00 рублей (п. 2.1 контракта).
В соответствии с п. 1.1 контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика выполнить работы в рамках капитального ремонта мотозавозни "МЗ-202" проекта Р-94 (именуемые в дальнейшем "Работы") для нужд Администрации Благовещенского района внутренних водных путей (АБРВВП) - филиала ФБУ "Администрация Амурводпуть", под техническим наблюдением Российского Классификационного Общества (далее по тексту РКО - АФ РКО) в указанные Контрактом сроки, в установленном объеме с надлежащим качеством результата Работ, и сдать результаты Работ Заказчику (после предъявления РКО) в соответствии с условиями Технического задания (Приложение N 2), а Заказчик обязуется принять Работы и оплатить их в порядке, установленном настоящим Контрактом. Согласно п. 1.2 контракта объем выполняемых Работ: в соответствии с Технической частью.
Согласно п. 1.2 контракта выполнение Работ осуществляется в соответствии с условиями Технического задания (Приложение N 2) и Плановой калькуляцией, включая ведомость объемов работ - смета (Приложение N 1).
Приложением N 1 к контракту Стороны согласовали Ведомость объемов работ (в соответствии с Техническим заданием).
Приложением N 2 к контракту Стороны согласовали Техническое задание.
Согласно пп. 4 п. 2 "Сведения о наименовании, составе и требованиях к работам" Технического задания работы по ремонту выполняются в один этап и включают себя работы по ремонту теплохода на судоподъемном сооружении Заказчика: ремонт корпуса, деталей движительно-рулевого комплекса (ДРК), демонтаж и монтаж деталей ДРК, монтаж главного двигателя, приобретение и установка рулевой машины, проведение швартовных и ходовых испытаний, предъявление экспертам РКО деталей, узлов, материалов, работ согласно договора технического наблюдения заключенного с Российским Классификационным Обществом (РКО), спуск судна на воду.
В соответствии с пп. 5 п. 2 "Сведения о наименовании, составе и требованиях к работам" Технического задания выполнение работ в рамках капитального ремонта осуществляется с доковым освидетельствованием судна Российским Классификационным Обществом (РКО).
Согласно пп. 6 п. 2 "Сведения о наименовании, составе и требованиях к работам" Технического задания в состав работ включаются следующие работы:
- Произвести замену наружной обшивки корпуса с подгонкой и подрезкой по месту t=6-8 мм (без набора). Замена Н.О 7-13 шп ЛБ, ПрБ - 12м2, замена Н.О 13-30 шп ЛБ, ПрБ- 23м2, замена Н.О 30-39 шп ЛБ, ПрБ- 19м2. Согласно растяжки наружной обшивки Всего 54 м2 Произвести испытание сварных швов методом керосин-мел. Топливные цистерны, форпик, ахтерпик испытать наливом воды согласно правил РРР. Работы предъявить ОТК и эксперту РКО (п. 6.1);
- Срезать дублировку и установить лист встык в районе 26 шп. ЛБ t=6 мм с подгонкой и подрезкой по месту. Швы испытать методом керосин-мел. Площадь 0,1 м2 (п. 6.2);
- Сменить привальный брус в разных местах. 5-м. (п. 6.3);
- Провести ремонт насадки водомета с заменой обшивки, испытать на герметичность. После установки винта проверить зазоры в рабочем колесе. Сдать ОТК и эксперту РКО. шт 1 (п. 6.4);
- Сменить днищевой набор лекальный в разны местах 20-м (п. 6.5);
- Подводную часть корпуса очистить от окалины и ржавчины, отслоившейся краски 212 м2 (п. 6.6);
- Зачистить, загрунтовать, покрасить отремонтированные участки привального бруса. 5-м (п. 6.7);
- Цепи якорные с якорями вытравить, уложить на козлы, пропескоструить, окрасить лаком БТ-577, уложить в цепные ящики (п. 6.8);
- Окрасить подводную часть корпуса эмалью 1266с или аналогом на два раза. 212 м2 (п. 6.9);
- Нанести ватерлинию по периметру корпуса, Окрасить марки глубин на корпусе белой краской (2 компл. в носу), круг Плимсоля на миделе (п. 6.10);
- Приобрести и произвести монтаж новой рулевой машины РРГ0,25. Испытать в работе. Сдать ОТК, эксперту РКО. шт 1 (п. 6.11);
- Произвести монтаж главного ДВС ДРА 220/1000(2,04)-РД6191 согласно проекту с проведением швартовных и ходовых испытаний. Предъявить ОТК и РКО. шт 1 (п. 6.12);
- Произвести замену дейдвудной трубы гребного вала 159х10, L=1200 мм. шт 1 (п. 6.13);
- Детали валопровода и рулевого устройства с заслонками заднего хода демонтировать, доставить в цех, отремонтировать , установить на штатное место. Сборку предъявить ОТК, эксперту РКО. Компл 1(п. 6.14);
- Баллеры руля, створок отремонтировать предъявить эксперту РКО. шт 3 (п. 6.15);
- Втулки гельпортовые верхние и нижние пера руля и створок заменить. Компл 3 (п. 6.16);
- Гребной вал 110 мм L=3550 мм провести дефектацию, при необходимости наплавить изношенные участки, установить на станок, отшлифовать шейки и конуса. Проверить на изгиб и биение. Править с нагревом. Установить вал с полумуфтой на станок, проверить биение торца, проточить по наружному диаметру фланца, торцевать. Предъявить ОТК и РКО. шт 1 (п. 6.17);
- Провести дефектацию гребного вала на усталость метала методом неразрушающего контроля , получить заключение, согласовать с РКО. шт 1 (п. 6.18);
- Дейдвудные подшипники выпрессовать, новые проточить под размер и установить. шт2 (п. 6.19);
- Подогнать конус полумуфты по конусу вала, шпонки по гнездам . Надеть полумуфту, закрепить. Изготовить винт крепления шпонок М8х30. Компл 1
6.21. Винт гребной D=850 мм: Зачистить кромки лопастей от наклепа, забоин, коррозии . Выправить с нагревом ,наплавить изношенные места. Отбалансировать, предъявить ОТК и РКО. Подогнать конус гребного винта по конусу гребного вала, шпонки по гнездам. Компл 1 (п. 6.20);
- В систему охлаждения установить клапан невозвратно-запорный Ду40. шт1 (п. 6.22);
- Произвести замену уплотнительной резины на судовых дверях ТКМЩ-С, люках t=4 мм шт 8 (п. 6.23);
- Восстановить систему аварийного закрытия топлива. Изготовить и установить механический привод к быстрозапорному клапану топливной системы. Компл 1(п. 6.24);
- Произвести ремонт запорной арматуры кингстонного ящика: Клинкеты забортные правого и левого бортов демонтировать, перебрать , притереть, поставить на месте. Изготовить и установить заглушку из листа t=5 мм для опрессовки забортной арматуры 500х500, с изготовлением приварных штуцеров Ду10. После опрессовки срезать, линии реза зачистить. Сдать ОТК, эксперту РКО. Компл 2 (п. 6.25);
- Провести швартовные и ходовые испытания ,согласно программы испытаний проекта на установку двигателя за счет средств Исполнителя (п. 6.26);
- Провести спуск судна на воду за счет средств исполнителя. Шт (п. 6.27)
- Материалы, оборудование, механизмы и прочие детали необходимые для ремонта судна приобретаются за счет средств Исполнителя (п. 6.28).
В силу пп. 7 п. 2 "Сведения о наименовании, составе и требованиях к работам" Технического задания Исполнитель, выполняющий работы должен иметь Свидетельство о признании Российским Классификационным Обществом (РКО) на выполнение данных видов работ (пп. 7.1); все работы по капитальному ремонту должны выполняться под техническим наблюдением РКО (пп. 7.2); Исполнитель, в течении 10 рабочих дней, после заключения сторонами договора предоставляет согласованный график выполнения работ (пп. 7.3); после заключения договора с РКО и оплаты за техническое наблюдение, Исполнитель обязан предоставить Заказчику в течение 3-х рабочих дней Договор об оказании услуг на техническое наблюдение за ремонтом судна, подписанный Исполнителем и РКО(пп. 7.4); Исполнитель производит за свой счет и своими силами предъявление выполненных работ эксперту РКО, с получением заключения РКО (пп. 7.5); Исполнитель после завершения работ обязан предоставить копии извещений о вызове эксперта РКО с отметкой о принятии работ, акты ОТК на выполненные работы, согласно перечня обязательных предъявлений договора о техническом наблюдении (пп. 7.6); ремонт производится согласно ремонтной ведомости являющееся неотъемлемой частью контракта (приложение N1) (пп. 7.7); оплата услуг РКО по техническому наблюдению - за счет средств Исполнителя (пп. 7.8).
Права и обязанности Сторон установлены в разделе 8 контракта.
В соответствии с п.п. 8.4.1-8.4.3 контракта Исполнитель обязан надлежащим образом выполнить принятые на себя обязательства в соответствии с условиями Контракта и приложений к нему; соблюдать сроки формирования документов электронного актирования в системе ЕИС; выполнить Работы, предусмотренные условиями Контракта в установленные сроки, в установленном объеме, с надлежащим качеством результата Работ, в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему; передать результат выполненной Работы Заказчику, в соответствии с условиями Контракта и приложений к нему.
Согласно п.п. 4.1, 4.2 контракта место выполнения Работ - Амурская область, г. Благовещенск, затон АБРВВП, срок выполнения Работ - 80 (восемьдесят) календарных дней с момента заключения сторонами Контракта.
В силу п. 4.3 контракта выполненные надлежащим образом обязательства Исполнителя, подтверждаются приемкой выполненных Работ (ее результатов), после получения документов от Исполнителя с РКО, которые предусмотрены условиями настоящего Контракта и приложений к нему.
В соответствии с п. 4.4 контракта при завершении выполненных Работ и передачи результата Работ Заказчику, Исполнитель направляет Заказчику сертификаты РКО на установленные материалы и оборудование (оговоренные в Правилах РКО (РРР) и документов, предусмотренных Техническим заданием: Договор и Акт об оказании услуг за техническое наблюдение, подписанный Исполнителем и РКО, документы с РКО и документы (договоры) с субподрядной организацией (в случае привлечения), документ (Акт) по освидетельствованию судна РКО).
Результатом Работ в полном объеме является сдача объекта работ Заказчику. До сдачи объекта (результата Работ в полном объеме) и подписания Заказчиком (уполномоченным лицом) электронного Акта, Исполнитель несет ответственность за риск случайного уничтожения и повреждения объекта ремонта, кроме случаев связанных с обстоятельствами непреодолимой силы (п. 4.4.1 контракта).
Согласно п. 13.3 контракта контракт вступает в силу с момента его заключения, определенного в соответствии со статьей 51 Закона N 44-ФЗ и действует до "30" сентября 2023 года.
Расторжение Контракта допускается в порядке, предусмотренном ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, по следующим основаниям: по соглашению Сторон; по решению суда; в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта, в соответствии с гражданским законодательством РФ (п. 11.1 контракта).
В соответствии с п. 11.2 контракта Стороны Контракта в соответствии с условиями ст. 95 Закона N 44-ФЗ (в действующей редакции частей с 8 по 23 статьи 95 Закона N 44-ФЗ) в соответствии с гражданским законодательством: по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из обращения заказчика, в соответствии с условиями контракта Исполнитель принял на себя обязательства своевременно выполнить работы в рамках капитального ремонта мотозавозни "МЗ-202" проекта Р-94 для нужд Администрации Благовещенского района внутренних водных путей - филиала ФБУ "Администрация Амурводпуть" под техническим наблюдением Российского Классификационного Общества в указанные контрактом сроки, в установленном объеме с надлежащим качеством результата Работ, и сдать результаты Работ Заказчику (после предъявления РКО) в соответствии с условиями Технического задания (Приложение N 2).
Согласно п. 4.1 контракта срок выполнения Работ - 80 (восемьдесят) календарных дней с момента заключения сторонами Контракта, т.е. до 19.06.2023 (включительно).
Вместе с тем, на дату 29.09.2023 обязательства по контракту Исполнителем в установленный контрактом срок не исполнены, работы в полном объеме в рамках заключенного контракта не выполнены, просрочка составляет более 3-х месяцев, что явилось основанием для принятии заказчиком 29.09.2023 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и обращением в контрольный орган о внесении сведений об ИП Жеребцов С.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В результате изучения материалов дела N7-3/566, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона NN 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что 31.03.2023 между заказчиком - ФБУ "Администрация Амурводпуть" и ИП Жеребцов С.В. заключен контракт N 0322100015823000006-529337-708810 на выполнение работ в рамках капитального ремонта судов технического флота (реестровый номер 1272100041023000089), с ценой контракта 11 002 008,00 (п. 2.1 контракта).
Согласно п. 4.1 контракта срок выполнения Работ - 80 (восемьдесят) календарных дней с момента заключения сторонами Контракта, т.е. до 19.06.2023 (включительно).
28.07.2023 заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия исх. N 09-15-244/23 о нарушении Исполнителем срока выполнения работ в рамках заключенного контракта.
06.09.2023 в адрес заказчика Исполнителем направлено письмо исх. N б/н согласно которому Исполнитель просит передать ему по акту приема-передачи новый главный двигатель мотозавозни "МЗ-202" проекта Р-94 и реверс-редукторную передачу для агрегирования в условиях цеха.
11.09.2023 в адрес заказчика Исполнителем направлено письмо исх. N б/н о том, что в ходе исполнения контракта в рамках капитального ремонта мотозавозни "МЗ-202" проекта Р-94 им выявлены факты скрытых работ, что существенно сдвигает сроки выполнения работ в установленном объеме с надлежащим качеством.
26.09.2023 в адрес заказчика Исполнителем направлено письмо исх. N б/н, согласно которому Исполнитель повторно просит передать по акту приема-передачи новый главный двигатель мотозавозни "МЗ-202" проекта Р-94 и реверс-редукторную передачу для агрегирования в условиях цеха, а 27.09.2023 письмом исх. N б/н Исполнитель уведомляет заказчика о необходимости изготовления промежуточного вала с двумя полумуфтами для стыковки гребного вала с ДРА, что не предусмотрено условиями и стоимостью контракта.
Однако, как следует из пояснений заказчика, заявленные Исполнителем требования (письма от 06.09.2023 исх. N б/н, от 29.09.2023 исх. N б/н) свидетельствуют о том, что Исполнителем разработан новый технологический процесс, при котором работы и их очередность выполняются в ином порядке.
Так, согласно условиям контракта (пп. 6 п. 2 "Сведения о наименовании, составе и требованиях к работам" Технического задания) Исполнитель вначале должен заменить наружную обшивку корпуса, провести испытания сварных швов. Указанные работы должны быть предъявлены ОТК и эксперту РКО (п. 6.1), что Исполнителем сделано не было. Данный факт подтверждается представленными заказчиком фотографиями.
Что касается изготовление гребного вала, гребной вал не является самостоятельным предметом закупки. Ремонт гребного вала является условием состава работ. Следовательно, гребной вал не влияет на выполнение работ по обшивке корпуса и иных пунктов состава работ, указанных в Техническом задании, не влияет на исполнение принятых обязательств по составу работ Технического задания, что подтверждается Правилами РКО, в соответствии с которыми Исполнитель принял на себя обязательства выполнить работы в полном объеме в соответствии с условиями контракта и приложениями к нему.
Согласно выписке из типовой технологической инструкции "Типовая технологическая инструкция на проверку центровки, центровку, монтаж валопроводов и ДРРА по изломам и смещениям", согласованной письмом Амурского филиала Российского речного регистра N АФ- 23.11-1952, "До начала работ по центровке и монтажу валопровода и ДРРА при нахождении судна на стапеле или во льду, должны быть выполнены следующие работы: Окончены основные сварочные и испытательные работы, а также правка корпуса в районе машинного отделения и валопровода (в случае ремонта корпуса); Проверено и зафиксировано положение судна на стапеле в соответствии с ОСТ5.9623-84; Заменены и запрессованы в кронштейны и мортиры дейдвудные втулки. В процессе ремонта и монтажа валовой линии и ДРРА запрещается выполнять испытательные и сварочные работы, правку корпуса в районе машинного отделения и валопровода, а также передвигать судно. В случае изменения типовых технологических процессов Исполнителем, согласно п. 4.7.6 (ПТНП) правил РРР должны быть разработаны: технологическая инструкция на ремонт мотозавозни "МЗ-202" проекта Р-94, применительно к условиям судоремонтного предприятия, согласованная с РКО, а также инструкция по монтажу валовых линий на судах речного флота применяемая на судоремонтном предприятии, согласованная с РКО. Инструкции должны быть согласованы с Российским Классификационным Обществом (РКО)".
Таким образом, в соответствии с типовыми технологическими процессами, работы по ремонту обшивки корпуса должны быть выполнены до установки гребного вала и ДРРА.
Вместе с тем, как следует из пояснений заказчика, на протяжении всего срока действия контракта от Исполнителя не поступали технологические Инструкции на ремонт мотозавозни "МЗ-202" проекта Р-94, согласованные с РКО и инструкция по монтажу валовых линий, т.е. о том, что Исполнитель изменил и применил иные технологические процессы по ремонту судов.
Это же касается и работ по установке двигателя. Данные работы предусматривают подготовку фундамента к установке двигателя (зачистка поверхностей фундамента, установка платиков, срезка старых шашек, заплавка отверстий, изготовление полумуфты), при этом указанные работы не выполнены Исполнителем. Исполнителем не изучен проект по установке нового двигателя, согласно которому "Соединение фланца ведомого вала РПП и гребного вала производится через доработанную полумуфту (пояснительная записка к проекту ПБФ 3298.21/Р94-2). В проекте не идет речь об изготовлении промежуточного вала.
Таким образом, ИП Жеребцов С.В. самостоятельно, без согласования с РКО, изменил типовые технологические процессы в рамках капитального ремонта мотозавозни "МЗ-202" проекта Р-94.
В соответствии с условиями п. 2.7.2. контракта "Оформление документа о приемке осуществляется после завершения выполнения Работ после передачи Заказчику Акта освидетельствования судна Российским Классификационным обществом (РКО). В случае отсутствия Акта освидетельствования судна РКО, Работы считаются не выполненными, приемка Работ не осуществляется и оплате не подлежит".
В связи с тем, что на дату 29.09.2023 обязательства по контракту Исполнителем в установленный контрактом срок не исполнены, работы в полном объеме в рамках заключенного контракта не выполнены, просрочка составляет более 3-х месяцев, заказчиком 29.09.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.09.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 10.10.2023.
В десятидневный срок, предусмотренный ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
10.10.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут 10.10.2023.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Правил, утвержденных Постановлением N1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона N44-ФЗ, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Пунктом 15 Правил, утвержденных Постановлением N1078, установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения дела обстоятельств, указанных в п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, не установлено.
Таким образом, основания для принятия решения об отказе во включении ИП Жеребцов С.В. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
В ходе проведения проверки от ИП Жеребцов С.В. в адрес Хабаровского УФАС России поступили пояснения о нарушении условий контракта от 31.03.2023 N 0322100015823000006-529337-708810 на выполнение работ в рамках капитального ремонта судов технического флота (реестровый номер 1272100041023000089), послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, согласно которым причиной неисполнение контракта явились выявленные в ходе исполнения скрытые дефекты, требующие оформления дополнительного договора, о которых заказчик неоднократно ставился в известность, а также затягивание заказчиком сроков предоставления гребного вала и недостающих комплектующих элементов рулевого механизма. Так, гребной вал передан Исполнителю только 01.08.2023 , что существенно повлияло на срок исполнения контракта.
Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняются доводы Исполнителя в силу следующего.
ИП Жеребцов С.В. не представлено доказательств выполнения либо невозможности выполнения иных работ в соответствии с технологическим процессом по ремонту судна. Кроме того, как следует из пояснений ИП Жеребцов С.В., срок доставки гребного вала - 01.08.2023, при этом дата расторжения контракта - 10.10.2023.
Таким образом, даже после доставки гребного вала, срок, который был представлен на ремонт судна, составил более 60 дней, при этом доказательств выполнения работ не представлено.
Также, Комиссия Хабаровского УФАС России учла, что в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления подрядчика (поставщика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП Жеребцов С.В. не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Принимая участие в закупке, ИП Жеребцов С.В. осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект ИП Жеребцов С.В., обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - ФБУ "Администрация Амурводпуть" в отношении ИПЖеребцов С.В. (ИНН 280100490108), в реестр недобросовестных в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 31.03.2023 N 0322100015823000006-529337-708810 на выполнение работ в рамках капитального ремонта судов технического флота (реестровый номер 1272100041023000089), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме (Извещение от 09.03.2023 N 0322100015823000006), сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 октября 2023 г. N РНП-400 (ключевые темы: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - капитальный ремонт - техническое задание - реестр недобросовестных поставщиков - исполнитель)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2023