Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от ООО "Форвард-К", представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
от заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области": Киселев А.А., врио начальника; Захаров С.В., представитель по доверенности N3 от 17.01.2023,
рассмотрев жалобу ООО "Форвард-К" (далее - заявитель) и материалы дела N027/06/106-1554/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Форвард-К" на действия заказчика ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку моторного топлива (в рамках ГОЗ) (извещение N0878100000423000050).
Заявитель указывает в своей жалобе, на неправомерное отклонение заказчиком заявки участника ООО "Форвард-К".
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0878100000423000050 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 26.09.2023.
Объект закупки: поставка моторного топлива (в рамках ГОЗ).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15854926,73 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.10.2023 в 09:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.10.2023 N0878100000423000050 в ходе осуществления закупки поступило 2 заявок. Заявка с идентификационным номером N1 признана закупочной комиссией соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Заявка с идентификационным номером N2 отклонена закупочной комиссией на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (Участник закупки состоит в реестре недобросовестных поставщиков номер реестровой записи N 23005972 от 25.07.2023).
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым полагают доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-1554/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Как установлено пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Как установлено материалами дела извещением об осуществлении закупки установлены требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, участник закупки с идентификационным номером заявки N2 (ООО "Форвард-К" - ИНН 1659128597), согласно сведениям единой информационной системы исключен из реестра недобросовестных поставщиков - 31.07.2023. Таким образом, заказчиком в нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, неправомерно отклонена заявка ООО "Форвард-К", что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, ООО "Форвард-К" в адрес заказчика направлен запрос о разъяснении причины отклонения по итоговому протоколу N0878100000423000050. В ответе на запрос заказчиком указано, что при рассмотрении заявки установлено предоставление недостоверной информации в части указания местонахождения АЗС: - данные АЗС не являются объектами недвижимости ООО "Форвард-К", собственниками указанного имущества являются разные предприятия нефтепродуктообеспечения, соответственно обществом не представлена дополнительная информация к конкурсной документации о заключенных соглашениях (договорах) с собственниками - указанные объекты в техническом предложении предназначены только для заправки транспортных средств, тем самым ООО "Форвард-К" не сможет выполнить п. 3.13. Государственного контракта. При рассмотрении заявки, единой комиссией принято решение, что заявка подлежит отклонению по основаниям указанным в п. 3 и п. 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Электронная площадка, на которой был размещен электронный аукцион не предоставляет технической возможности на отклонение заявки по нескольким основаниям, единой комиссией Заказчика было принято решение отклонить заявку на участие в закупке по п. 3 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ.
Вместе с тем, в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.10.2023 N0878100000423000050 не отражены причины отклонения заявки участника ООО "Форвард-К", указанные в ответе на запрос о разъяснении причины отклонения. Извещение об осуществлении закупки не содержит требования к участникам закупки о наличии АЗС в собственности, также не содержит требований к содержанию и составу заявки о представлении дополнительной информации о заключенных соглашениях (договорах) с собственниками АЗС.
Таким образом, заказчиком при направлении ответа на запрос ООО "Форвард-К" допущено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Форвард-К" на действия заказчика ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку моторного топлива (в рамках ГОЗ) (извещение N0878100000423000050) - обоснованной.
2. Признать заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области" пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области", предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N027/06/106-1554/2023 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 октября 2023 г. N 7-1/289
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2023