Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
_;
_;
_,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" - _ (доверенность N _ от _), _ (доверенность N _ от _) и _ (доверенность N _ от _);
уполномоченный орган - Администрация Губернатора Новгородской области - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменных возражений в отношении доводов жалобы не представил;
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Валентайн" - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Валентайн" (442965, Пензенская область, г. Заречный, пр-д Молодежный, д. 13, кв. 88; далее - ООО "Валентайн") на действия государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее - ГОКУ "Новгородавтодор") при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) и его конкурсной комиссией закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования передвижных комплексов с функцией автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения на территории Новгородской области, извещение N 0150200003923000987 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 29.09.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
16.10.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Валентайн" на действия государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией и его конкурсной комиссией закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования передвижных комплексов с функцией автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения на территории Новгородской области, извещение N 0150200003923000987 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.09.2023 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
Заказчиком при проведении рассматриваемой закупки установлен порядок оценки по нестоимостному критерию, в соответствии с которым к оценке принимаются исключительно исполненные договора (договоры), предусматривающие выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Предметом закупки является применение и обслуживание передвижных комплексов фотовидеофиксации. Передвижные комплексы фотовидеофиксации, в соответствии с ГОСТ Р 57144-2016 и ГОСТ Р 57145-2016, не являются элементами обустройства автомобильных дорог. Таким образом, заказчиком некорректно указан перечень договоров, принимаемых к оценке в рамках нестоимостного критерия. Вышеуказанный перечень договоров не подтверждает наличие у участника закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом спорной закупки.
На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Государственный заказчик - ГОКУ "Новгородавтодор" считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. N 6065-ЭП/23 от 18.10.2023 Новгородского УФАС России).
Поскольку предмет рассматриваемой закупки относится к работам по содержанию автомобильных дорог, ГОКУ "Новгородавтодор" правомерно был установлен вышеуказанный перечень договоров, принимаемых в качестве оценки в рамках нестоимостного критерия.
На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" устно поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В сентябре-октябре 2023 года государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" совместно с уполномоченным органом - Администрацией и его конкурсной комиссией осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования передвижных комплексов с функцией автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения на территории Новгородской области, извещение N 0150200003923000987 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.09.2023 (начальная (максимальная) цена контракта - 198 139 500,00).
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее - Извещение) утверждено _ 28.09.2023.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В пункте 3.1 Извещения ГОКУ "Новгородавтодор" определен следующий объект закупки - оказание услуг по обеспечению функционирования передвижных комплексов с функцией автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения на территории Новгородской области.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В развитие данных норм принято Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604, которым утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Настоящее Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно приложению N 1 (пункт 1 Положения).
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно разделу 9 Извещения критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме являются:
1) цена контракта: величина значимости критерия - 60 %;
2) квалификация участников закупки (далее - "Квалификация"): величина значимости критерия - 40%.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе является Приложением N 4 к Извещению (далее - Приложение N 4).
Согласно пункту 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (пункт 24 Положения).
В соответствии с пунктом 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
При этом, Положением предусмотрены особенности оценки заявок при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Так, согласно пункту 32 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Согласно подпункту "р" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
ГОКУ "Новгородавтодор" в Приложении N 4 указано, что в рамках рассматриваемой закупки установлен следующий показатель оценки нестоимостного критерия "Квалификация": "наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта", в рамках которого предусмотрен детализирующий показатель "общее количество исполненных участником закупки договоров". К оценке принимаются исключительно исполненные договора (договоры), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Изучив материалы Жалобы, заслушав представителей ГОКУ "Новгородавтодор", Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что предмет оспариваемой закупки действительно относится к работам по содержанию автомобильных дорог.
Как следует из Технического задания (Приложение N 1 к Извещению; далее - Техническое задание) целью выполнения услуг является достижение высокой эффективности работы комплексов с функцией автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения на автомобильных дорогах Новгородской области. Результатом оказания услуг является повышение уровня безопасности дорожного движения, снижение аварийности и предупреждение опасного поведения участниками дорожного движения на автомобильных дорогах Новгородской области, а именно:
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий за счет повышения дисциплины участников дорожного движения;
- своевременное обеспечение достоверной визуальной информацией о допущенных административных правонарушениях в области дорожного движения;
- автоматизация процессов выявления нарушений правил дорожного движения, оформления материалов об административных правонарушениях в области обеспечения безопасности дорожного движения и обеспечения исполнения административных наказаний за данные нарушения.
Место оказания услуг: автомобильные дороги, проходящие по территории Новгородской области.
Конкретные места установки передвижных комплексов с функцией автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения определяются Заказчиком (на основании дислокации установки таких комплексов (далее - Дислокации), предоставляемых Заказчику УГИБДД УМВД по Новгородской области) и не менее чем за 3 рабочих дня до вступления в силу доводятся до сведения Исполнителя. В случае, если место дислокации комплекса не соответствует требованиям безопасности дорожного движения и руководству по эксплуатации комплекса, Исполнителем вносятся предложения по изменению данных мест, которые в течении 2-х рабочих дней согласовываются с Заказчиком.
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) предусмотрено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно пункту 12 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 19 статьи 11 Закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся установление классификации работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог.
Согласно подпункту 8 пункта 9 раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402, в прочие работы по содержанию входят обеспечение работы и содержание ситуационных центров, дежурно-диспетчерских служб, центров управления производством, пунктов взимания платы (в том числе входящих в их состав отдельно стоящих элементов: полос взимания платы, полос выдачи въездных талонов, центров управления взиманием платы и управления дорожным движением, средств информирования пользователей, трансформаторных подстанций), информационно-расчетных центров и центров продаж электронных средств оплаты и обслуживания пользователей платными автомобильными дорогами, метеорологических систем мониторинга погодных условий и условий движения, видеосистем, специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, включая их оснащение, обслуживание и модернизацию, а также содержание и (или) аренду необходимых для их функционирования каналов связи и оплату услуг связи для их функционирования, в том числе аренду элементов метеорологических систем, приобретение метеорологических данных; информирование пользователей автомобильных дорог о состоянии проезда посредством информационных щитов, дорожных знаков и указателей (в том числе автоматизированных), а также через средства массовой информации; обслуживание и восстановление информационных щитов и указателей, знаков переменной информации; разработка, обслуживание и обновление аппаратно-программных комплексов для обеспечения работы ситуационных центров, дежурно-диспетчерских служб, центров управления производством, пунктов взимания платы (в том числе входящих в их состав отдельно стоящих элементов: полос взимания платы, полос выдачи въездных талонов, центров управления взиманием платы и управления дорожным движением, средств информирования пользователей, трансформаторных подстанций), информационно-расчетных центров и центров продаж электронных средств оплаты и обслуживания пользователей платными автомобильными дорогами; оплата расходов, связанных с обработкой и рассылкой постановлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля об административных правонарушениях, выявленных с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, в том числе при осуществлении весового и габаритного контроля транспортного средства; регистрация фактов пользования платной автомобильной дорогой, включающая сбор, хранение и использование данных (государственный регистрационный знак транспортного средства, фотография (видеоизображение) транспортного средства, фотография водителя за рулем транспортного средства, время и место пользования платной автомобильной дорогой).
С учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог.
Следовательно, заказчиком к оценке должны были приниматься договоры, указанные в пункте 32 Положения.
Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.
Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.
При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Проект государственного контракта (далее - Проект контракта) является Приложением N 5 к Извещению.
В преамбуле Проекта контракта лицо, которое будет осуществлять оказание услуг, обозначено как "Исполнитель".
Вместе с тем, несмотря на то, что в преамбуле Проекта контракта лицо, осуществляющее оказание услуг, обозначено как "Исполнитель", по тексту Проекта контракта лицо, осуществляющее оказание услуг, неоднократно указано как "Подрядчик", а именно в пунктах 7.10, 8.3, 8.4, 8.5, 8.6, 11.7 Проекта контракта.
Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии вышеуказанной противоречивой информации в Проекте контракта.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Техническое задание также является Приложением N 1 к Проекту контракта.
В соответствии с Техническим заданием:
- исправные Комплексы передаются Заказчиком Исполнителю на всё время оказания услуги по актам приёма-передачи (Приложение N1 к Техническому заданию). По окончании оказания услуги Исполнитель в течение одного рабочего дня возвращает Комплексы Заказчику по актам приёма-передачи в работоспособном состоянии (ГОСТ 27.002-2015), в том виде и комплектации, в котором их получил, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Техническим заданием (пункт 2 Технического задания);
- исполнитель для обеспечения Работы Комплексов самостоятельно должен обеспечить Операторов: специальной одеждой, являющейся однообразной, соответствующей климатическим и погодным условиям данной местности и отвечающей требованиям безопасности дорожного движения, в соответствии с ГОСТ Р 12.4.281-2014 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования".
Также, ГОСТ Р 12.4.281-2014 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования" приведен в перечне нормативно-технических документов (входит в состав описания объекта закупки (Приложение N 1 к Извещению), а также является Приложением N 2 к Проекту контракта).
Однако, данные документы на момент утверждения Извещения и объявления о проведении закупки утратили силу.
ГОСТ 27.002-2015 утратил силу на территории Российской Федерации с 01.01.2022 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 08.10.2021 N 1104-ст.
ГОСТ Р 12.4.281-2014 утратил силу с 01.10.2022 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 27.10.2021 N 1344-ст.
Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем определении нормативно-технических документов, в соответствии с которыми должны оказываться услуги.
Установленные в действиях государственного заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
Доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки, не установлено.
Жалоб в отношении выявленных нарушений, запросов о дачи разъяснений положений Извещения в части наличия данных нарушений, не поступало.
При этом, указание недействующих нормативно-технических документов, а также наличие вышеуказанной противоречивой информации, не позволяет заключить государственный контракт на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
При вышеуказанных обстоятельствах Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные нарушения, в данном случае, возможно устранить на этапе заключения государственного контракта путем внесения в Проект контракта соответствующих изменений.
Руководствуясь статьями 7, 31, 32, 33, 34, 42, 43, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Валентайн" (442965, Пензенская область, г. Заречный, пр-д Молодежный, д. 13, кв. 88) на действия государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) и его конкурсной комиссией закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования передвижных комплексов с функцией автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения на территории Новгородской области, извещение N 0150200003923000987 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.09.2023, необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" нарушения части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - Государственному областному казенному учреждению "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" и оператору электронной площадки - Акционерному обществу "ЭТС" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор".
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 23 октября 2023 г. N 053/06/32-605/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2023